kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по теме: " Значение и употребление глаголов в речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  3 класс УМК "Школа России".

Тема:  Значение и употребление глаголов в речи

 Цель: формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

Тип урока: открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по теме: " Значение и употребление глаголов в речи".»


Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России".

Тема:  Значение и употребление глаголов в речи



Цель: формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

Тип урока: открытие новых знаний.


Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей в речи; оценить результаты выполненного задания.


Ход урока:

I. Организационный момент

 Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал,
Так что время не теряем,
И работать начинаем.


Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

II. Чистописание .

- А вот и первое задание. Отгадайте, что это за буква? Она нам поможет продолжить путешествие:

В этой букве нет угла, 
Оттого она кругла. 
До того она кругла, 
Покатиться бы могла.

Правильно, это буква О. 
-Давайте пропишем дорожку с буквой О в соединениях с другими буквами в своих тетрадках. - Как вы думаете, какое соединение будет следующим?

Ооа Ооб Оов … (Оог)

Пропишите эту дорожку до конца строки .


III. Проверка домашнего задания

-  Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите местоимения, их число и лицо.

—  Что такое местоимение? 

IV. Актуализация знаний

—  Запишите. Обозначьте орфограммы в словах.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

С. Маршак

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова.)


—  Назовите части речи, которые использовал автор.

Что вы о них знаете?


V. Самоопределение к деятельности

Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая... кровь языка. (А. Югов)

Гудят глаголы, как деревья,

Промёрзшие и в хлопьях птиц!

В. Соснора

—  Почему писатели произносят похвальное слово глаголу? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте тему урока.


VI. Работа по теме урока

Наблюдения над ролью глаголов в речи

—  Прочитайте текст.

Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.

—  Из каких частей речи состоит этот текст?

—  Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?

 Прочитайте второй текст.

Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого.

—  Как изменился текст? Что его изменило?

—  Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазвучала? С помощью какой части речи это произошло?

Работа по учебнику

Упр. 169 (с. 100).

—  Прочитайте первую группу слов.

—  Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

—  Прочитайте вторую группу слов.

—  Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Прочитайте предложения, которые вы составили.

—  Что можно сказать об этих предложениях?

—  Каким членом предложения является глагол?

Упр. 170 (с. 100).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Назовите тему стихотворения. Назовите главную мысль.

—  Какая из данных пословиц иллюстрирует главную мысль стихотворения?

—  Найдите в стихотворении глаголы. Что они обозначают?

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Прочитайте предложения, которые вы записали.

—  Назовите в них глаголы.

—  Прочитайте сведения о языке на с. 101.

—  Что такое глагол?

—  На какие вопросы отвечает глагол?

—  Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте.

VII. Физкультминутка

(Видео)


VIII. Закрепление изученного материала

1. Письмо по памяти

Ласточка

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

А. Плещеев

—  Прочитайте стихотворение. Назовите автора.

—  С помощью каких слов автор передаёт признаки весны?

—  Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните глаголы.

Работа по учебнику

Упр. 171 (с. 101).

—  Прочитайте текст. Что интересного вы узнали?

—  Какой заголовок подойдёт к тексту?

—  Объясните значение слова половник. (Большая разливательная ложка для супа.)

(Далее работа по заданиям упражнения.)

IХ. Рефлексия

 Выпишите из текста глаголы.


Полоскала по старинке

Бабка в проруби простынки.

Треснул лёд — река пошла,

И бабуся поплыла.

Бабка охает и стонет:

— Ой, бельё моё утонет!

Ой! Попала я в беду!

Ой, спасите! Пропаду!

С. Михалков


—  Прочитайте слова, которые вы выписали. На какие вопросы они отвечают?

—  Оцените свою работу на уроке.


X. Подведение итогов урока

—  Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?


Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Казанцева Татьяна Афанасьевна

Дата: 21.08.2020

Номер свидетельства: 556168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства