kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я.
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Я

Цели: познакомиться с буквой Я, я; научить писать заглавную Я, упражнять в письме заглавной буквы; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" »

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я.
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ
Я

Цели: познакомиться с буквой Я, я; научить писать заглавную Я, упражнять в письме заглавной буквы; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

– А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква Я

Буква, слог и слово!

А. Шибаев

– Что такого удивительного увидел в букве Я поэт?

– Давайте познакомимся с этой буквой на странице «Букваря» и научимся писать заглавную букву Я в прописи.

II. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику. Звуковой анализ слов «мяч», «пять», «дыня».

– Рассмотрите картинку в учебнике. Прочитайте слово «мяч», ведя указкой по схеме звукового состава слова.

– Произнесите слово так, чтобы отчётливо был слышен первый звук. Назовите этот звук. Какой это звук, какой фишкой обозначается? Назовите его твёрдую пару.

– Произнесите слово так, чтобы отчётливо был слышен второй звук. (мьааач.)

– Назовите этот звук. Какой этот звук?

– Запомните правило: звук [а] после мягких согласных никогда не обозначается буквой А; после мягких согласных звук [а] обозначается буквой Я. (Несколько учеников повторяют правило.)

2. Заполнение таблицы.

– После твёрдого согласного надо писать букву А. Какую букву надо писать после мягкого согласного, если слышим звук [а]?

синяя

фишка

а

зеленая

фишка

я

3. Знакомство с буквой Я.

– Поставьте во вторую клетку схемы букву Я. Произнесите слово так, чтобы отчётливо был слышен третий звук. Назовите этот звук.

– Обозначьте мягкий согласный звук [ч] фишкой зелёного цвета. Запомните, у этого звука нет твёрдой пары.

– Проведите самостоятельно звуковой анализ слов «пять» и «дыня». (Далее проводится самопроверка.)

– Обозначьте звук [а] после мягкого согласного буквой Я.

– Сравните количество звуков в словах «пять» и «дыня», «пять» и «мяч», «дыня» и «мяч».

– Назовите другие слова, обозначающие числа, в которых столько же звуков, сколько в слове «пять». (Два, три, семь.)

2. Работа в прописи. Образец заглавной буквы Я.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Я. Опишите направление движения руки при написании буквы Я. (Заглавную букву Я начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, но не доводим до середины широкой вспомогательной линии; закругляем влево и пишем полуовал. Он как бы лежит на верхней линии рабочей строки.

Затем пишем второй элемент – палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

– Запишите эти элементы в воздухе; в прописи.

– В чём секрет написания письменных букв? (Они пишутся с наклоном.)

Мы c сорокой-белобокой дружно делаем уроки.
Мы писали и считали, и от этого устали.
Встанем по порядку, сделаем зарядку.
Крылья расправляем, по комнате летаем.
Приседаем столько раз, сколько пальчиков у нас.
Головою повертели, снова за уроки сели.

4. Работа в прописи. Самостоятельное выполнение заданий.

Запись букв под диктовку (на свободных строках). Учитель называет слово, дети записывают изученные гласные буквы: Я, А, а.

Яков, мак, Янис, рак, каша, Андрей. (Я, а, Я, а, а, а, А.)

– Найдите одинаковые с образцом тройки букв. Объясните, почему другие не подходят. Чем они отличаются от образца?

5. Работа в тетради «Я учусь писать и читать» (с. 20).

III. Итог урока.

– Что интересного вы узнали о букве Я?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Автор: Баранова Алёна Сергеевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422126374"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Словарные слова /Программа "Начальная школа XXI века"/ - 1 часть"
    ["seo_title"] => string(64) "slovarnyie_slova_proghramma_nachal_naia_shkola_xxi_vieka_1_chast"
    ["file_id"] => string(6) "420251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496477032"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок русского языка "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-russkogho-iazyka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "148904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873887"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Краткая форма имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_kratkaia_forma"
    ["file_id"] => string(6) "580600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621195272"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства