Урок русского языка в 1 классе. "Письмо заглавной буквы С"
Урок русского языка в 1 классе. "Письмо заглавной буквы С"
Цель урока- познакомить с написанием заглавной буквой С. Развивать умение в звуковом и буквенном анализе слов, развивать фонетический слух. Воспитывать культуру поведения на уроке.
Цель: Формирование навыка письма заглавной буквы С
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами.
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД:
– сотрудничество учеников в паре.
-планирование совместной деятельности.
-умение донести свою позицию и понять других.
Регулятивные УУД
– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД
- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы … (Санки)
Осёдлая жёлтая птичка, А зовут её … (Синичка)
Спереди – пятачок, Сзади – крючок.
Посередине спинка, А на ней щетинка. (Свинья)
- Что может быть «лишним»? (Санки или синичка).
- Что общего в словах – отгадках?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Дайте характеристику буквы «эс».
- Продолжите: Буквы мы …, а звуки … .
Постановка темы и целей урока.
– Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на экран. (на экране картинки , в название которых есть буква С). Ответы учащихся
- Из того, что вы сказали, составим план урока.
На интер.доске появляется план урока:
- учиться писать заглавную букву С.
-соединять с другими буквами.
-работать со схемой.
-учимся работать в парах.
- А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву С?
Основная работа по теме урока.
Сказка про бублик и мышку
Жила в норке мама-мышка и мышонок. Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму. Говорит ему мама: «Не бегай на кухню, поймает кошка». Но вот мама-мышка ушла по делам, а мышонок пробрался на кухню, вылез из норки и забрался на стол, а там лежит бублик. Стал мышонок грызть его. И бублик становился всё меньше и меньше. Посмотрите, стал похож на полумесяц. (Вывешивается картинка.) тут и мама-мышка вернулась. Побежал мышонок в норку и рассказал маме, как он грыз бублик и каким он стал.
- Ребята, покажите, как мышонок грыз бублик. (Имитация рукой и пальцами.)
-Что напоминает положение руки? (Букву «эс».)
Работа в Прописи.
Открываем прописи, положили под наклоном, спинки выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.
Показ написания буквы с. (Левый полуовал.)
-Письмо в воздухе (3 раза),работаем по интер.доске.
Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву С.
Письмо слогов, работаем над соединением букв.
Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).
Физ.минутка.
6. Расширение словарного запаса. (ископаемые)
- Разделите слово на слоги, поставьте ударение.
Игра «Буква потерялась».
На доске слова:
о. ина о . на
на .о .ук
о . ы . ани
7.Итог урока.
- Чему учились на уроке?
-Давайте, подведем итог , вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)