kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  во 2 классе. Разработка рекомендована учителям начальных классов, работающих по УМК "Школа России".  Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку. Целью урока является формирование умений находить в тексте имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы. Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. 

В области предметных умений учащиеся научатся: 

- на базовом уроне: различать собственные и нарицательные имена существительные;

- на повышенном уровне: научиться понимать и использовать в речи понятие «нарицательное имя существительное».

К данному уроку была создана презентация, на слайдах которой были представлены иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, сопровождаемые отрывками из сказок (данные отрывки приведены в конспекте урока). Формы организации учебного процесса меняются в течение урока: индивидуальная работа,групповая работа, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных" »

Автор разработки: Ерохина Наталия Витальевна,

учитель начальных классов

МКОУ Центральная ООШ

Идринского района Красноярского края

Конспект урока русского языка

УМК:   Школа России

Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-ух частях,    Москва: Просвещение, 2011 год

Тема: «Заглавная буква в именах собственных»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Класс: 2

Цель: Формирование умений находить в тексте имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения находить в тексте имена собственные,записывать имена собственные с заглавной буквы.

  2. Способствовать развитию орфографической зоркости.

В области предметных умений учащиеся научатся

- на базовом уроне: различать собственные и нарицательные имена существительные;

- на повышенном уровне: научиться понимать и использовать в речи понятие «нарицательное имя существительное».

УУД:

Познавательные: Общеучебные: умения формулировать познавательную цель, анализировать свою работу и работу товарища, оценивать результат работы. Логические: выбор оснований для написания слова с заглавной (строчной) буквы.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, сотрудничать с учителем и другими учениками; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации; решать учебные проблемы, возникающие в ходе совместной работы.

Регулятивные: умение осознавать и различать то, что уже усвоено, с тем, что еще предстоит узнать; умение сравнивать собственный результат учебной деятельности с образцом, эталоном.



Оборудование:

  1. Учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

  2. Карточки на каждого ученика.

  3. Компьютер, проектор, экран.



Ход урока:

  1. Организационный момент. 

Учитель.

- Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь, пожалуйста, к работе. Проверьте посадку, положение тетради. Запишите в тетради число, слова «классная работа». При письме обратите внимание на высоту, ширину букв, правильность соединений букв, следите за наклоном.

- Сравните, пожалуйста, написанное в тетради с образцом записи на доске.

  1. Актуализация опорных знаний. 

Учитель:

- Совсем недавно вы читали сказки К.И. Чуковского. Из каких сказок эти строки?

  • Нам акула Каракула

Нипочём, нипочём,

Мы акулу Каракулу

Кирпичом, кирпичом,

Мы акулу Каракулу

Кулаком, кулаком!

Мы акулу Каракулу

Каблуком, каблуком!

  • А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

  • Звери задрожали,

В обморок упали.



Волки от испуга

Скушали друг друга.



Бедный крокодил

Жабу проглотил.



А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Учитель:

-А сейчас мы будем находить имена собственные в текстах сказок Чуковского.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ, КОЛЛЕКТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ.

  1. Постановка цели урока

Имена существительные собственные и нарицательные.

- Догадались, чему будем учиться сегодня на уроке?

Варианты ответов детей.

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать имена собственные..

     4. Первичная проверка понимания.

Учитель:

- Сначала выясним, что обозначает слово собственное? Ваши варианты.

Варианты ответов учащихся:

- Собственное – это значит, находится  в собственности.

- А я думаю, что это слово обозначает – моё. Например, моя рука, моя нога.

Учитель:

- У каждого человека есть собственные имена существительные. Как вы думаете какие?

Варианты ответов учащихся:

- Я считаю, что это имя, фамилия и отчество.

Учитель:

- А для  чего человеку нужны имя, фамилия, отчество?

Варианты ответов учащихся:

- Я думаю, чтобы люди друг друга не путали.

- Мне кажется, чтобы было различие между людьми.

Учитель:

- Какие ещё собственные имена собственные вы знаете?

Варианты ответов учащихся:

- Клички животных – это собственные имена существительные.

- Названия городов, рек, улиц, деревень, сёл и т.д.

Учитель:

- Как пишутся собственные имена существительные?

Варианты ответов учащихся:

- Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

  1. Применение новых знаний. 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

А) На доске записаны предложения:

а) Игорь (Л, л)исицын сегодня дежурный.

Собаки чуть не оторвали (Л, л)исицын хвост.

б) В вазе красивые (Р, р)озы.

Иван попросил карандаш у (Р, р)озы.

в) Москва находится недалеко от (О,о)рла.

Ребята увидели (О,о)рла в зоопарке.

Учитель:

Прочитайте предложения, которые написаны на доске. Предположите, какое задание будете самостоятельно выполнять.

Варианты ответов учащихся:

- Нужно будет отличить собственные имена от нарицательных..

Учитель:

- Тот, кто выполнит задание первым, покажет на доске свой вариант ответа.

(Самостоятельная работа)

Учитель:

Б) РАБОТА В ПАРАХ

- Следующее задание вам нужно будет выполнить вместе, посовещавшись, потому что оно сложное. Нужно будет найти в тексте ошибки.

Каждое лето семья Гущиных уезжает на дачу. Дача находится около села берёзовка. Неподалёку протекает речушка вертушинка. часто к Гущиным приезжают отдыхать родственники из москвы, дядя Петя и тётя оля. Хорошо отдыхать летом на даче!

ВЗАИМОПРОВЕРКА ГРУПП, ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ.

В) ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Учитель:

- А сейчас каждый будет подбирать имена собственные, будем учиться превращать имена в фамилии.

  1. Запиши подходящие по смыслу имена собственные.

Писатель ______________________________________,

космонавт _____________________________________,

учитель _______________________________________,

мой друг ______________________________________,

город ______________________,

река ________________________,

страна ______________________,

телёнок _____________________,

пёс ___________________.



  1. Образуй фамилии от имён:

Иван – Иванов, Григорий – Григорьев,

Степан - ________________

Пётр - __________________

Дмитрий - ___________________

Алексей - ___________________

Трофим - ___________________.



  1. Итог урока

Учитель:

- Все ли получилось на уроке? Почему не все? Могут ли полученные знания пригодиться в жизни?

Варианты ответов учащихся:

- Мы должны уметь правильно  записывать свои имя, отчество, фамилию.

- На уроке окружающего мира мы часто записываем географические названия,  их необходимо писать с большой буквы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"

Автор: Ерохина Наталия Витальевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "открытый урок русский язык тема «Заглавная буква в географических названиях» "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-russkii-iazyk-tiema-zaghlavnaia-bukva-v-ghieoghrafichieskikh-nazvaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "216270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432915452"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация для урока русский язык  тема «Заглавная буква в географических названиях» "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkii-iazyk-tiema-zaghlavnaia-bukva-v-ghieoghrafichieskikh-nazvaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "216272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432915906"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку русского языка в первом классе УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-piervom-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137101"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417270655"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "урок русского языка "Имена собственные. Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sobstviennyie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "218245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проект урока русского языка в 1 классе "Имена собственные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях". "
    ["seo_title"] => string(116) "proiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-imiena-sobstviennyie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-otchiestvakh-familiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419184528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства