kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Урок составлен по УМК "Школа России" (Русский язык 1 класс. Автор: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий).  Урок построен в рамках системно – деятельностного  подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Перенос слов" »

Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

(Тюменская область)

Муниципальное образование Октябрьский район

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1»

Урок русского языка в 1 классе

Учитель начальных классов

высшей категории

Пшеничникова Н.А.


Тема: Перенос слов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

1. Знакомство с правилами переноса слов.

2. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова

3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места (орфограмму).

4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль и оценивать правильность выполнения работы

Познавательные:

общеучебные (моделирование, знаковые, символические, поиски выделения информации);

- выполнение звукового анализа слов.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные:

Проявлять познавательные мотивы, высказывать своё мнение о работе, подтверждая аргументами; уважать мнение других.


Ход урока:


I. Организационный момент. Психологический настрой.

(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

- Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  1. Объявление темы урока.

- Сегодня мы с вами повторим и закрепим наши знания, полученные по теме: «Слово», узнаем о переносе слов с одной строки на другую. Будем много писать.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый главный

Самый главный и большой

Этот палец для того, чтоб показывать его

Этот палец самый длинный и стоит он в середине

А мизинец хоть и мал очень ловок и удал

Этот палец безымянный избалованный он самый

Я тетрадочку открою уголочком положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

- Сядьте прямо, не сгибайтесь, за работу принимайтесь. Не забывайте, за нами следит доктор Айболит из уголка здоровья.

3.Чистописание.

1). Прописывание букв по образцу. ( Мягкий знак, твердый знак, ы).

-По каким признакам эти буквы объединены в одну группу?

(С них не начинаются слова, нет заглавных букв, есть одинаковый элемент ь в написании этих букв ь)

- Напишите по образцу (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу).

Самоконтроль: поставить точки под буквами, которые нравятся.

4. Актуализация знаний.

- Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради (На доске рисунки кота, обезьянки, зайца).

- Рисуйте так:

1-ый вопрос Карандаша:

- Сколько букв в русском алфавите?

Ответили так:

Кот: 30.

Обезьянка: 10.

Заяц: 33.

2-ой вопрос Карандаша:

- Как определить количество слогов в слове?

Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов».

Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов».

Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».

3-ой вопрос Карандаша:

- Какой слог в слове может быть ударным?

Кот: «Любой».

Обезьянка: «Только первый».

Заяц: «Только последний».

- Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот)

- Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, все у вас получится!


2). Загадки о буквах, их запись

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.

Дети. Буква “Р"

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква “Ж”.

С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам

Даже под дождем идем.

Дети. Буква “Д"

Эту букву паровоз

На свой трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь...

Дети. Букву “У”.

Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита.

Дети. Буква “А”.

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

Дети. Буква “Б”.

Самостоятельное выполнение заданий с написанными буквами:

а) Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

в) Поставь точки под буквами, обозначающими звонкие согласные звуки.

г) Обведи в овал буквы, которые обозначают только твердый согласный звук.

Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

(Все буквы написаны на карточках, дети собирают слово дружба).

Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытание

Будет по плечу всегда.

-Составление звуковой модели слова дружба.

- Запись слова в тетрадь, диктуя его по слогам.

5. Работа с однокоренными словами.

- Прочитайте слова:


Друг дружба подружка дружить дружный


-Что можно сказать про эти слова? ( Они близки по значению).

- А по составу они разные.

- Запишем из одного слога, двух, трех слогов.

- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

6. Постановка проблемного вопроса.

Сообщение темы урока.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово).

- Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей).

- Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.

7. Знакомство с новым материалом.

1) Работа на доске под руководством учителя

- Запишите предложение.

У розы шипы.

- Разделите каждое слово на слоги

(Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы).

- Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую

(Учитель показывает на доске: У ро-зы ши-пы).

- Как надо переносить слова? (Предложения детей).

- Запомните правило:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

-Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя!

2) Таблица «Правила переноса слов» (На доске).

- Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила!

Дети предлагают свои варианты правил.

3)Первичное закрепление.

Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.

Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь.

8. Закрепление пройденного.

Упражнение 19, стр. 19.

- Прочитайте задание.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений).

- Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение.

(Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение).

- Разделите вертикальной чертой слова на слоги.

Образец записи:

Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма-те-ри.

9. Итог урока.

- Прочитайте на зеленой полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов.

- Разделите одно слово по вашему желанию для переноса.

- Запишите его на зеленой полосе.

- Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Перенос слов"

Автор: Пшеничникова Нина Александровна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок - исследование по теме "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-issliedovaniie-po-tiemie-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "148581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: "Перенос слов"."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_1_klassie_na_tiemu_pierienos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "376954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483966740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "урок русского языка "Правила переноса слов" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "243046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445611041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-ighry-so-slovami-i-v-slova"
    ["file_id"] => string(6) "260573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448979751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "КСП урока по русскому языку. Тема "Перенос слов. ""
    ["seo_title"] => string(49) "ksp_uroka_po_russkomu_iazyku_tiema_pierienos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "447866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515072695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства