kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя прилагательное.

Что мы уже знаем об имени прилагательном.

Повествование и описание – два типа текстов.

Цели:  развитие умения находить в тексте имена прилагательные, наблюдать над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Различать произношение и написание слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" »

Русский язык 31.01.12г.

Тема: Имя прилагательное.

Что мы уже знаем об имени прилагательном.

Повествование и описание – два типа текстов.

Цели: развитие умения находить в тексте имена прилагательные, наблюдать над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Различать произношение и написание слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите друг на друга, на гостей, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Мы начинаем урок русского языка.

II. Чистописание

Угадай букву:

1.На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

2. Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно стало всем:

Получилась буква … М.

- Какие буквы мы будем писать?( показ рисунка на доске зм ззмм продолжи цепочку букв)

Угадай загадку:

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)

Запишите это слово и подберите однокоренные слова (мороз, морозный, заморозки, морозец)


  1. Актуализация опорных знаний. (слайд 1)

Прочитайте текст. Какое будет задание к нему? Почему вы так думаете?

- Вставьте пропущенные имена прилагательные.


Наступила _________ зима. С неба падает _______ снег. Он укутал ______ одеялом ______ елочку. Под ________ сосной вырос __________ сугроб. Красив _________ лес!


(Вьюжная, морозная, холодная, снежная, легкий, мягкий, зимний, пушистый, маленькая, крошечная, зеленая, старая, большая, огромный.)

Проверка (слайд 2) Обменяйтесь тетрадями и проверьте написанное.

  1. Открытие учащимися нового знания.

– Чем интересны слова, которые вы вставили в предложения? (это имена прилагательные).

– Что мы уже знаем о прилагательном?

– самостоятельная часть речи

– обозначает признаки предметов

– отвечает на вопросы:

Какой? Какая? Какое? Какие?

– Как вы думаете, мы уже все знаем об этой части речи?

– Что еще нам предстоит узнать?

  • Узнать, какую роль играет в речи;

  • Учиться правильно употреблять в речи имя прилагательное;

  1. Первичное закрепление.

Упр.200 Этот текст является описанием. В нем много имен прилагательных, с их помощью автор показывает, какими были предметы, явления; помогает чувствовать настроение героев.

Физминутка

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Упр. 201 выполняется по заданию.

Первый отрывок является описанием, а второй – повествованием.

Вывод записывается на доске: (слайд 5)

Описание.

Цель: нарисовать картину.

Ключевые слова: имена прилагательные.

Особенности читательского восприятия:

  1. Мы представляем картины, нарисованные словами.

  2. Нарисовать можно одну общую картину.

  3. Мысль развивается «вширь», описываются детали, передается настроение.

Повествование.

Цель: рассказать о последовательно развивающихся событиях.

Ключевые слова: глаголы.

Особенности читательского восприятия:

  1. Можно нарисовать серию картинок.

  2. Восприятие движется от действия к действию.

  1. Повторение пройденного. (слайд 6)

- Прочитайте слова в рамке. Какую гласную в корне надо запомнить? Найдите эти слова в тексте, обозначьте орфограмму.

- Составьте и запишите словосочетания с этими словами. Прочитайте словосочетания, в которых слова употребляются в переносном значении.

  1. Итог урока (слайд 7)

  2. – Какие вы знаете виды текста?

– В каком тексте имена прилагательные играют главную роль? (в тексте – описании.)

Два ученика читают наизусть стихотворение об имени прилагательном.

Очень занимательное –

Имя прилагательное

Трудно будет без него

Если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это!

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить

Веселиться и шутить

Что тогда получиться?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы “прекрасное”

Не скажем “безобразное”

Не скажем маме милая

Красивая, любимая.

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При-ла-га-тель-ные.

Чтобы все отличным стало

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять!


– Зачем же нужны имена прилагательные в речи?

Имя прилагательное делает нашу речь выразительнее, эмоциональнее, красивее, богаче.

  1. Домашнее задание. Упр. 1 с. 47- 4 (слайд 8)

  2. Самооценка (слайд 9)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное"

Автор: Тверикина Наталья Ивановна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок – проект на  тему: Имя прилагательное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-proiekt-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "129128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415638466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства