kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Имя существительное" 2 класс (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование понятия об имени существительном, его значении

Результаты: 

Предметные результаты:

 - распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Личностные результаты:

- развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:  развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные УУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов;  на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Имя существительное" 2 класс (УМК "Школа России") »

Русский язык

2 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Имя существительное как часть речи».

Цель: формировать понятие об имени существительном, его значении.

Предметные результаты:

- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Личностные результаты:

- развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные УУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, коипьютер.


















Этапы урока

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Тихо сели.

Ножки вместе.

Спинки ровно

И к уроку всё готово!


II. Чистописание.

(2 слайд)

- Откройте тетради , запишите число

Сегодня на минутке чистописания мы пропишем буквы л и м, состоят из наклонной с закруглением внизу справа и слева, слова лимон, мальчик, малыш. Какие орфограммы встретились?

III. Словарная работа.

(3 слайд)

Отгадайте загадку:

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собака лает,

Достать не может. (месяц)

Запишите это слово, выделите букву, которую надо запомнить.

Составьте предложение из слов.

Ночью, увидели, дети, месяц, на небе.


IV. Актуализация знаний.


Девочка, малина, волк, красивый, сорока, книга.

Какое слово лишнее? (Красивый) почему? К какой части речи относятся все эти слова?


Формулирование проблем, планирование деятельности.

–  Сформулируйте тему урока.

- Знакома ли нам эта тема?

- Что мы уже знаем по этой теме?

- Чему уже научились?

(на слайде - схема)


Мы



Знаем


Умеем



- И сегодня на уроке мы будем применять полученные знания и умения на практике.

  • Имя существительное – это часть речи,

  • слова обозначают предметы

  • Слова отвечают на вопросы: кто? что?



  • Находить имена существительные


Составим план урока:

  1. Ответим на вопрос: Что такое имя существительное?

  2. Вспомним:

- какие слова отвечают на вопрос: кто?

-какие слова отвечают на вопрос: что?.

  1. Поупражняемся в подборе имён существительных.


Где можем получить информацию?


V. Развитие умений – применение знаний.


Работа с учебником с. 44, упр.74

Рассмотрите картинки. К какой части речи относятся слова? На какие 2 группы можно распределить слова? Кто? Что?

Работа в парах.

Поставь вопрос к каждому слову-названию предмета, распредели их на две группы.





Кто?

  • яблоко

  • машина

  • девочка

  • коньки

  • сорока

  • чашка

  • карандаш

  • пенал

  • заяц

  • обезьяна

  • молоток

  • снегирь

  • капуста




Что?

Проверьте, правильность выполнения работы.

Делаем вывод.

Прочитайте в учебнике правило.


Странички для любознательных: с. 47

Работа в тетрадях на печатной основе.

С. 24, упр. 51

Явления природы: дождь, снег, метель.

(самостоятельно) Проверка в парах, оцените товарища.


VI. Итог урока.


- Что такое имя существительное?

– Подведём итог и составим схему (дети составляют схему с помощью заготовленных табличек)

Имя существительное





Обозначают предметы



Кто?


Что?



- За что похвалили бы себя?

– В чём испытали трудности?

VII. Домашнее задание.

С. 47, упр. 79 , Т.п. с. 24, № 50 (по желанию)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Имя существительное" 2 класс (УМК "Школа России")

Автор: Скорикова Наталья Александровна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "презентация для урока русского языка "имена существительные""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "329223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463879357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок: русский язык. 3 класс. УМК «Школа России».Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода."
    ["seo_title"] => string(135) "urok-russkii-iazyk-3-klass-umk-shkola-rossii-miaghkii-znak-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imion-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "317565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460385660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "конспект урока русского языка в 3 классе, УМК «Школа России» Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-umk-shkola-rossii-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "136045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417020344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Определение падежа у имён существительных""
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykav3klassiepotiemieopriedielieniiepadiezhauimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "290023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454913324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства