Тема занятия | Антонимы |
Класс | 2 класс |
Цель | Знакомство со словами, противоположными по значению – антонимами; развитие умения подбирать антонимы, находить их в речи; умение сравнивать и классифицировать слова |
Результаты обучения | Знать общие признаки антонимов, использовать антонимы в речи. |
Инструментарий | Учебник, презентация, жетоны с буквами, сигнальные карточки, смайлики, картинки, плакаты, макреры, клей. |
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
Организационный момент | Приветствие Игра «Печатная машинка» Детям раздаться жетончики с буквами. Учитель называет слова. Слова: привет, прощай, добрый день, здравствуйте. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее, почему? |
Дети по очереди хлопают, чтобы получилось слово.
| 3 мин |
Проверка домашнего задания | Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте задание. Сверьте работы с доской – экраном. Ребята, поднимите красные сигналы, у кого домашнее задание выполнено не так? Поднимите зелёные сигналы, если в домашнем задании нет ошибок! Молодцы! Отлично! Поставьте на полях тетради напротив домашнего задания восклицательный знак! | Дети читаю пары слов, проверяют, оценивают, сверяют записи. Оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек. На полях тетради ставят «!», если есть ошибки «?». | 2 мин |
Повторение изученного
| Фронтальный опрос: О каких словах мы с вами говорили на прошлом уроке? Какие слова называются синонимами? Приведите примеры. Что значит определить лексическое значение слова? Где ещё можно узнать о словах – синонимах? | О словах-синонимах. Синонимы –это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и имеет одинаковое значение. Сказать, что обозначает это слово. Есть словари синонимов. | 2 мин |
Подготовка к восприятию новой темы | Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение ( презентация со звуком) (приложение 1) Вам понравилось стихотворение? Чем? Назовите слова – синонимы из стихотворения? Почему вы не можете выполнить моё задание? Как вы думаете, о словах мы будем сегодня говорить? Откройте учебник с 265 и найдите, как будут называться такие слова. | Это стихотворение весёлое, читается легко. Здесь нет синонимов. О словах, которые имеют противоположное значение. Дети читают правило и узнают, что слова имеющие противоположные значения называются антонимами. | 5 мин |
Минутка каллиграфии | Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном, пропишите заглавную и строчную буквы Аа до конца строки. Посмотрите, как правильно надо их писать. Ребята, подчеркните карандашом самые красивые буквы, которые у вас получились. | Дети прописывают буквы. Самооценка написания букв. У кого получились красивые буквы, поднимают зелёные сигналы. | 3 мин |
Словарная работа | Отгадывание загадок ( звуковая презентация) : прохлада, зима, тишина. Какие правила нужно знать, чтобы правильно написать данные слова? | Дети отгадывают загадки, отгадки записывают на доске и в тетрадь, комментируя правила. | 5 мин |
Активити | «Угадай – ка» Артистичным детям заранее дается задание: изобразить слова –антонимы ( маленький - большой, добрый- злой, веселый- грустный, холодно- жарко, день-ночь. | Дети в парах, не произнося слов, показывают движением, эмоциями слова-антонимы. Класс пытается отгадать. | 5мин |
Закрепление изученного материала | Работа в группах. Деление по цвету жетончиков. Творческое задание: группам предлагается набор картинок ( приложение2) , из них нужно выбрать картинки –антонимы, приклеить на постер и подписать слова-антонимы. Объяснить свой выбор. | Ребята объединятся в группы, находят картинки с изображением слов, имеющих противоположное значение, обсуждают в группе. Презентуют работу. | 7 мин 7 мин |
Рефлексия | Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке? . Что ещё интересного было на уроке ? Хорошо! Молодцы! Расскажите дома, чему мы учились сегодня на уроке. Пользуйтесь правильно словами – антонимами в своей речи. Если на уроке вам было интересно, подойдите к доске и дорисуйте лучик весёлому смайлику, если было скучно и непонятно, то дорисуйте лучик грустному смайлику. Печатная машинка : до свидание, молодцы, спасибо за урок. | Какие слова называются антонимами. Отгадывали загадки, отгадывали антонимы, подписывали рисунки. | 5 мин |
Домашнее задание | С 266 у 669 | Составить рассказ, используя антонимы | 1 мин |