kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся знакомятся с понятием "Спряжение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов"»

Урок рус.яз в 4 классе по программе «Школа 2100»

Тема урока: Знакомство со спряжением глаголов.

Цели:

Предметная:
• Познакомиться с понятием спряжения глаголов.
Личностные:
• Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
• Формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
Метапредметные:
Познавательные.
• Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• Строить рассуждение об объектах языка, их свойствах и связях.
• Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
• Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения.
• Развивать умение использовать знаково-символические средства (схемы) для решения языковых задач.
Регулятивные.
• В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
• Высказывать свои предположения относительно способов решения учебной задачи
• Оценивать правильность выполнения действий, вносить соответствующие коррективы
Коммуникативные.
• Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
• Формулировать собственное мнение
• Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
• Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь



Ход урока

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.



- Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом с любым присутствующим в классе – посмотрите в глаза, улыбнитесь и “бросьте” зайчика.

- Во время работы на уроке постарайтесь сохранить эти “солнечные паутинки” между вами.



Запишите предложение. Подчеркните орфограммы. Какое это предложение? Сколько в нем простых предложений? Подчеркните грамматические основы. Чем выражены подлежащие? А сказуемые?

Под горой весна в полном разгаре, а на горе снег еще не растаял, трава не зеленеет ,цветы не пестреют, птички не щебечут.





Работа по группам

Отгадайте и запишите слова о которых я буду сейчас говорить.

Его вешают приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют вмешиваясь не в свое дело. (нос)

Его проглатывают упорно не желая о чем то говорить; он хорошо подвешен у человека который говорит бойко за него тянут и дергают настойчиво заставляя высказаться. Его держат за зубами когда не хотят говорить лишнего. (язык)



Её заваривают затевая какое –либо неприятное хлопотливое дело,а потом расхлёбывают, распутывая это дело. Её не сварить с тем с кем трудно сговориться. Её просит рваная обувь. Она в голове у путаников. Каша

Её толкут в ступе или носят решетом те кто занимается бесполезным делом. Её набирают в рот когда молчат. Ею нельзя разлить неразлучных друзей. в неё прячут концы нечестные люди иногда они выходят из нее сухими (вода)

Просклоняйте существительные. Что это значит? Что у них изменяется? Сколько типов склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1 склонению 2 скл к 3 скл

Какая часть речи помогла вам отгадать эти слова? (Глагол)

Что вы знаете о глаголе. Проверка домашнего задания.



Подчеркните глаголы. Разберите глаголы выделенные жирным шрифтом как часть речи.





Можно ли просклонять глаголы? (нет они не изменяются по падежам.

А что нужно сделать чтобы у глаголов изменились окончания



Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам называется спряжением.



Прочитайте глаголы

плетем гудим рисуем пишет выводим придумываем

Летим красим решаем читает платит

Что у них общего? Настоящее время

Чем отличаются? Окончаниями.

На какие 2 группы можно разделить эти глаголы окончания с и и с е





Давайте понаблюдаем над спряжением глаголов в упр.247 на с.75

Прочитайте вывод на с. 76.Совпал ли он с вашим?



Посмотрите на окончания глаголов. Как вы думаете какие из них могут вызвать затруднения? (ешь и ишь надо писать с ь знаком!)

Ете ите с буквой е на конце

№ 249 с комментированием.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов"

Автор: Ларкина Елена Петровна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка Определение спряжения глагола по окончанию 3 лица мн.ч."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_opriedielieniie_spriazhieniia_ghlaghola_po_okonchaniiu_3_l"
    ["file_id"] => string(6) "391760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487082594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_tiemie_spriazhieniie_ghl"
    ["file_id"] => string(6) "458435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519050950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства