Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Спряжение глаголов"»
Урок рус.яз в 4 классе по программе «Школа 2100»
Тема урока: Знакомство со спряжением глаголов.
Цели:
Предметная: • Познакомиться с понятием спряжения глаголов. Личностные: • Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. • Формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Метапредметные: Познавательные. • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • Строить рассуждение об объектах языка, их свойствах и связях. • Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. • Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения. • Развивать умение использовать знаково-символические средства (схемы) для решения языковых задач. Регулятивные. • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. • Высказывать свои предположения относительно способов решения учебной задачи • Оценивать правильность выполнения действий, вносить соответствующие коррективы Коммуникативные. • Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности • Формулировать собственное мнение • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Ход урока
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
- Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом с любым присутствующим в классе – посмотрите в глаза, улыбнитесь и “бросьте” зайчика.
- Во время работы на уроке постарайтесь сохранить эти “солнечные паутинки” между вами.
Запишите предложение. Подчеркните орфограммы. Какое это предложение? Сколько в нем простых предложений? Подчеркните грамматические основы. Чем выражены подлежащие? А сказуемые?
Под горой весна в полном разгаре, а на горе снег еще не растаял, трава не зеленеет ,цветы не пестреют, птички не щебечут.
Работа по группам
Отгадайте и запишите слова о которых я буду сейчас говорить.
Его вешают приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют вмешиваясь не в свое дело. (нос)
Его проглатывают упорно не желая о чем то говорить; он хорошо подвешен у человека который говорит бойко за него тянут и дергают настойчиво заставляя высказаться. Его держат за зубами когда не хотят говорить лишнего. (язык)
Её заваривают затевая какое –либо неприятное хлопотливое дело,а потом расхлёбывают, распутывая это дело. Её не сварить с тем с кем трудно сговориться. Её просит рваная обувь. Она в голове у путаников. Каша
Её толкут в ступе или носят решетом те кто занимается бесполезным делом. Её набирают в рот когда молчат. Ею нельзя разлить неразлучных друзей. в неё прячут концы нечестные люди иногда они выходят из нее сухими (вода)
Просклоняйте существительные. Что это значит? Что у них изменяется? Сколько типов склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1 склонению 2 скл к 3 скл
Какая часть речи помогла вам отгадать эти слова? (Глагол)
Что вы знаете о глаголе. Проверка домашнего задания.
Подчеркните глаголы. Разберите глаголы выделенные жирным шрифтом как часть речи.
Можно ли просклонять глаголы? (нет они не изменяются по падежам.
А что нужно сделать чтобы у глаголов изменились окончания
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам называется спряжением.
Прочитайте глаголы
плетем гудим рисуем пишет выводим придумываем
Летим красим решаем читает платит
Что у них общего? Настоящее время
Чем отличаются? Окончаниями.
На какие 2 группы можно разделить эти глаголы окончания с и и с е
Давайте понаблюдаем над спряжением глаголов в упр.247 на с.75
Прочитайте вывод на с. 76.Совпал ли он с вашим?
Посмотрите на окончания глаголов. Как вы думаете какие из них могут вызвать затруднения? (ешь и ишь надо писать с ь знаком!)