kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русский язык 4 класс "Три типа склонений имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Просмотр презентации, в соответствии с ходом урока. При использовании ЭОР через выход в интернет. Все задания, тесты  выполнены самостоятельно на сайтах интернет порталов, которые можно использовать и для дистанционного обучения. 

Чтобы выйти в интернет, необходимо кликнуть мышкой на ссылку и правой кнопкой  выбрать открыть гиппер ссылку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Москвина И.М.»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Каргатская средняя общеобразовательная школа №3







Номинация

«Лучший урок с использованием ЦОР»

Русский язык

4 класс






Автор: Москвина Ирина Михайловна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория






г. Каргат

2012 год

Тема: «Три типа склонения имен существительных».

Цель: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
Задачи:

  • Образовательные: обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи, знакомство с новыми словарными словами.

  • Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.

  • Воспитательные: привитие любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.

Тип урока: формирование новых знаний

Форма урока: проблемный урок

Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык 4 класс», толковый словарь, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, тренажер к учебнику Т.Г. Рамзаевой Русский язык 4 класс, ЦОРы, интернет ресурсы.




ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация урока

- Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос – Зачем нужна грамматика? (Слайд 2)

Зачем нужна грамматика?

Чтоб грамотно писать.

Чтоб грубые ошибки

В письме не допускать,

Чтоб с детства знали дети

И каждый ученик,

Что лучше всех на свете

Его родной язык!

Мы должны любить свой родной язык и уважать всех кто разговаривает и понимает его. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с новыми правилами родного языка, а помогут вам ваши знания.

  1. Чистописание, словарная работа.

(Слайд 3) (На доске написаны слова Ж…лище, д…ректор, к…лограмм, б…лет, р…сунок)

- Какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания? (И)

(Слайд 4)- С каким новым слово мы познакомились? (килограмм)

Посмотрите по словарю, что оно обозначает.

(Слайд 4) (ссылка) http://dic.academic. ru/dic.nsf/ogegova/82590

- Составьте предложение с этим словом.

- Что объединяет эти слова (Пишется буква И, имена существительные)

(Слайд 4) (ссылка Кроссворд - Вопросы на повторение знаний) http://puzzlecup.com/?guess=C873FAEB31CF74E1

  1. Постановка проблемной задачи

На доске записано предложение, в двух словах выделены окончания.

(Слайд 5) Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.

- К какой части речи относятся выделенные слова? (Имена существительные)

- Определите род и падеж в выделенных именах существительных. по улице и по площади? (В дательном падеже, ж.р.)

- Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом, имеют один и тот же род?

- Как вы думаете, о каких признаках им.сущ. будем говорить на уроке? (Склонение)

5 . Изучение нового материала.

(Слайд 6) Тема: «Три типа склонения имен существительных».

(Слайд 7)Цель: формировать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
(На доске записаны слова)

(Слайд 8) Конь, вода, земля, мужчина, стол, окно, степь, дядя.

- По каким признакам можно разделить слова на группы?

Работа в группах (Каждая группа рассматривает склонение имен существительных и распределяет на группы слова, обращая внимание на окончание и род)

(Слайд 9 ) - Какие существительные имеют при склонении одинаковые окончания, определите их род.

-Какие слова получились в каждой группе?

- Сделайте вывод на какие три типа делится склонение им.сущ.

С помощью рода и окончания существительного мы можем определить Три типа склонения.

(Слайд 10) ссылка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04d079eb-4a70-4fe3-b5a8-701ff5c4f8f3/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BTQ_077%5D.html

- Прочитайте правило на стр.76. Правильно ли сделали вывод?

Тренажер к учебнику Т.Г.Рамзаевой Русский язык

Тема «Три склонения имен существительных»

1, 2, 3 подсказки


6.Первичное закрепление.

Фронтальная работа.

(Слайд 11) Используя памятку выполните тест http://LearningApps.org/160070 (выходят к доске и выбирают правильный ответ)

- Найдите упражнение 166. Прочитайте задание.

Определи склонение каждого существительного. Напиши существительные в три столбика – по склонениям.

(Дети выходят к доске по цепочке, определяют склонение, записывают).

6. (Физминутка) (Слайд 12)

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в группах:

1 группа - Спишите предложения, у существительных определите склонение. В третьем предложении найти грамматическую основу.

Мы шли сосновым лесом. Вид местности был усталым от жары. Тропинка вывела нас к роще. Мы отдыхали под большим деревом.

2 группа - Обозначьте границы предложений. Спишите, у существительных определите склонение. В последнем предложении определите части речи.

Через поляну вьется лесная тропинка мы любим гулять по этой тропке поздней осенью мы здесь наблюдаем за отлетом птиц.

3 группа - Составьте предложения по схемам. Запишите. У существительных определите склонение.


4 группа – работает у компьютера

(Слайд 12) (ссылка) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98720c08-3a5c-4884-8e2c-55e2640fb34e/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BQS_071%5D.html

Межпредметная связь. Во время работы включается фонограмма с голосами птиц

Проверка.

- Как вы определили склонение у существительных? ( Поставили существительные в единственном числе, в именительном падеже)

- Вы только что прогулялись по лесу. Сравните ваш рассказ, которую вы только что написали и картину. Чем они отличаются? Как надо вести себя в лесу, на поляне?

  1. Домашнее задание. (Слайд 21)

1 уровень – упр.167. Списать существительные, указать склонение.

2 уровень - упр.168. Написать пять существительных 1-го склонения, пять – 2-го склонения, пять -3 склонения.

3 уровень – написать 5-6 предложений о природе. Определить склонение существительных.

  1. Рефлексия деятельности

(Слайд 13) - Вернемся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах ПО УЛИЦЕ и ПО ПЛОЩАДИ разные окончания? (существительное УЛИЦА – 1скл., существительное ПЛОЩАДЬ - 3 скл.) (По щелчку мыши открыть склонения)

- С какой целью необходимо хорошо научиться узнавать склонение существительных? (Чтобы правильно писать окончание существительного).

(Слайд 14 – 19 ) Тест

(Слайд 20) Оцените свою работу на уроке. У каждого четыре кружка.

Урок подошёл к концу. Мы много поработали.
А сейчас давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке.
- Что, на ваш взгляд, было самым главным на уроке?
- А зачем мы этим занимались?
- Какие открытия сделали сегодня  для себя на уроке?
(Слайд 21) Ссылка

http://paint.kards.qip.ru/compose/edit/2292/?card_id=275326 – спасибо за урок

Приложение


1 группа

Спишите предложения, у существительных определите склонение. В третьем предложении найти грамматическую основу.

Мы шли сосновым лесом. Вид местности был усталым от жары. Тропинка вывела нас к роще. Мы отдыхали под большим деревом.






2 группа

Обозначьте границы предложений. Спишите, у существительных определите склонение. В последнем предложении определите части речи.

Через поляну вьется лесная тропинка мы любим гулять по этой тропке поздней осенью мы здесь наблюдаем за отлетом птиц.





3 группа –

Составьте предложения по схемам. Запишите. У существительных определите склонение.























И.п.

конь

вода

земля

слон

степь

море

дядя

село

Р.п.

коня

воды

земли

слона

степи

моря

дяди

села

Д.п.

коню

воде

земле

слону

степи

морю

дяде

селу

В.п.

коня

воду

землю

слона

степь

море

дядю

село

Т.п.

конем

водой

землей

слоном

степью

морем

дядей

селом

П.п.

о коне

о воде

о земле

о слоне

о степи

о море

о дяде

о селе











Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока.


1. Ф.И.О. учителя:Москвина Ирина Михайловна.

2. Класс:4 Дата: декабрь 2012Предмет:   русский язык 

3. Тема урока«Три типа склонения имен существительных».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: в курсе урок № 39_

5. Цели урока: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
Задачи:

  • Образовательные: обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи, знакомство с новыми словарными словами.

  • Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.

  • Воспитательные: привитие любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Комментарии, соблюдение СанПИН

Организационный этап

1

Проверка готовности учащегося, их настроя на работу; проверка работы оборудования

Приветствует учащегося

Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку

Рабочее место оборудовано: освещение; высота стула, стола соответствует росту ребенка.

Мотивация урока



2

Создать мотивацию успеха изучаемой темы

Вовпитание любви и уважения к родному языку

Стихотворение

Рассуждение

слушание



Диалог



Умение слушать и говорить


Психологический настрой



Чистописание Словарно-орфографическая работа.

7

Развитие чистописания и орфографической зоркости

Закрепление ранее изученного материала

Воспитание культуры письма и грамотности

Вспомнить правописание словарных слов, вставить пропущенные орфограммы, запомнить новое словарное слово КИЛОГРАММ –определить значение слова, составить предложение.

Повторить написание заглавной и строчной буквы Ии, сочетаний и слов с этими буквами.

Разгадывание кроссворда

Наблюдение, проблемная ситуация. Внимание, каллиграфическое письмо

Организует диалог с учащимся, контролирует правильность написания орфограмм, чистописания

конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока,

Выполняет задание. Проводит самопроверку (работает со словарем). Сравнивает произношение слов с их написанием. Объясняет, почему в данных словах присутствует орфограмма. Развивает каллиграфический подчерк

Правильная посадка при письме

Постановка проблемной задачи

4

Подведение к изучаемой теме, создать проблемную ситуацию

Привитие навыков грамотного письма и орфографической зоркости


В предложении, записанном на доске, определить род, падеж существительных по улице и по площади?

Проблемный вопрос - Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом, имеют один и тот же род?


Наблюдения

Проблемный метод, исследование слов

ИКТ

Организует подводящий диалог

Создает проблемную задачу



Исследование слов, определяют падеж и род в именах существительных, исследует слова, делает выводы

Гимнастика для глаз, для пальчиков

Изучение нового материала.

6

Самостоятельное добывание знаний по новой теме, развитие навыков определения склонения

Воспитание взаимопонимания, уважения и взаимопомощи

Исследование склонения слов, осознанное понимание изучаемой темы урока.

Повторение падежей им.сущ

Соответствие составленных правил с правилом в учебнике

Групповая работа

Частично поисковый метод

ИКТ

Организует работу в группах

Наблюдает за ходом поиска решений

Дает образец доказательств


Работают в группах, учатся вести диалог, наблюдать, находить поиск решения проблемы

Учатся делать выводы и предложения

Физминутка

Первичное закрепление.


10

Применение изученного правила на практике

Развитие умения определять склонение им.сущ

Воспитание самостоятельности

Учебный тест на усвоение прочных знаний по новой теме

Распознавание и определение склонения им.сущ по образцу

Работа по учебнику

Индивидуальная и фронтальная проверка знаний

Тестирование

Контролирует и направляет

Индивидуально определяют склонение имен сущ и выполняют тест

Зарядка для глаз

Психологическая разгрузка

Включение нового знания в систему знаний и повторение.


11

Работа по закреплению прочных знаний

Воспитание бережного отношения и любви к природе

Выполнение дифференцированного задания по группам на закрепление знаний

Межпредметная связь

Групповая работа

ЦОР


Наблюдение за работой в группах, направляющий

Работа в группах взаимопомощь, выслушивание мнений

самостоятельность

С помощью музыки создать психологический микроклимат

Правильная посадка при письме

Рефлексия деятельности

4

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Закрепление изученных знаний на уроке

Рефлексия, контроль

Тестирование

Задает вопросы
о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Объясняет домашнее задание.

Проговаривает новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делает предположения, анализирует свою работу на уроке

Записывает домашнее задание: выполняют тест

Физические упражнения для профилактики общего утомления


















Просмотр содержимого презентации
«урок Москвина И.М.»

Москвина Ирина Михайловна    Учитель начальных классов МКОУ КСШ №3

Москвина Ирина Михайловна

Учитель начальных классов

МКОУ КСШ №3

Зачем нужна грамматика? Чтоб грамотно писать.  Чтоб грубые ошибки  В письме не допускать,  Чтоб с детства знали дети  И каждый ученик,  Что лучше всех на свете - Его родной язык!

Зачем нужна грамматика?

  • Чтоб грамотно писать.
  • Чтоб грубые ошибки
  • В письме не допускать,
  • Чтоб с детства знали дети
  • И каждый ученик,
  • Что лучше всех на свете -
  • Его родной язык!

Ж…лище, д…ректор, к…лограмм, б…лет, р…сунок

Ж…лище, д…ректор, к…лограмм, б…лет, р…сунок

К И Л О ГРА ММ Единица веса в метрической системе мер, равная 1000 граммов (принята за основную единицу массы в Международной системе единиц). http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/82590  http://puzzlecup.com/?guess=C873FAEB31CF74E1

К И Л О ГРА ММ

  • Единица веса в метрической системе мер, равная 1000 граммов (принята за основную единицу массы в Международной системе единиц).

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/82590

http://puzzlecup.com/?guess=C873FAEB31CF74E1

Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.

Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.

Тема урока    « Три типа склонения имен существительных» .

Тема урока

« Три типа склонения имен существительных» .

Цель урока: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.

Цель урока:

формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.

конь вода земля слон степь море дядя село
  • конь
  • вода
  • земля
  • слон
  • степь
  • море
  • дядя
  • село

И.п. Р.п. конь вода Д.п. коня коню воды В.п. земля земли коня слон воде Т.п. конем П.п. слона воду степь земле водой землю слону степи о коне море степи о воде моря дядя землей слона слоном о земле село морю степь дяди дяде о слоне море степью села селу морем о степи дядю о море село дядей селом о дяде о селе

И.п.

Р.п.

конь

вода

Д.п.

коня

коню

воды

В.п.

земля

земли

коня

слон

воде

Т.п.

конем

П.п.

слона

воду

степь

земле

водой

землю

слону

степи

о коне

море

степи

о воде

моря

дядя

землей

слона

слоном

о земле

село

морю

степь

дяди

дяде

о слоне

море

степью

села

селу

морем

о степи

дядю

о море

село

дядей

селом

о дяде

о селе

Ж.р. И.п. земля Р.п. М.р. Д.п. земли вода земле В.п. М.р. дядя воды Т.п. слон землю воде дяди конь землей П.п. С.р. слона дяде воду о земле море дядю водой коня слону коню дядей моря слона о воде село Ж.р. морю о дяде коня слоном степь села о слоне море конем селу степи морем о коне село степи о море селом степь степью о селе о степи 1 склонение 2 склонение 3 склонение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04d079eb-4a70-4fe3-b5a8-701ff5c4f8f3/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BTQ_077%5D.html

Ж.р.

И.п.

земля

Р.п.

М.р.

Д.п.

земли

вода

земле

В.п.

М.р.

дядя

воды

Т.п.

слон

землю

воде

дяди

конь

землей

П.п.

С.р.

слона

дяде

воду

о земле

море

дядю

водой

коня

слону

коню

дядей

моря

слона

о воде

село

Ж.р.

морю

о дяде

коня

слоном

степь

села

о слоне

море

конем

селу

степи

морем

о коне

село

степи

о море

селом

степь

степью

о селе

о степи

1 склонение

2 склонение

3 склонение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04d079eb-4a70-4fe3-b5a8-701ff5c4f8f3/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BTQ_077%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d57cfe2-4f90-40dd-b591-356fe1739803/%5BNS-RUS_4-07%5D_% 5BQS_078%5D.html  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9474d5d3-6959-4f98-b6a9-56672084c642/%5BNS-RUS_4-07%5D_% 5BQS_079%5D.html  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e50857b-93ec-4cae-b5b6-04d9779f2eda/%5BNS-RUS_4-07%5D_% 5BQS_080%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d57cfe2-4f90-40dd-b591-356fe1739803/%5BNS-RUS_4-07%5D_% 5BQS_078%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9474d5d3-6959-4f98-b6a9-56672084c642/%5BNS-RUS_4-07%5D_% 5BQS_079%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e50857b-93ec-4cae-b5b6-04d9779f2eda/%5BNS-RUS_4-07%5D_% 5BQS_080%5D.html

Памятка Определите род. Выделите окончание существительного в И.п., ед.ч. По роду и по окончанию определите склонение.  . http://LearningApps.org/160070

Памятка

  • Определите род.
  • Выделите окончание существительного в И.п., ед.ч.
  • По роду и по окончанию определите склонение.

. http://LearningApps.org/160070

Физминутка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98720c08-3a5c-4884-8e2c-55e2640fb34e/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BQS_071%5D.html

Физминутка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98720c08-3a5c-4884-8e2c-55e2640fb34e/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BQS_071%5D.html

1 склонение  Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы. 3 склонение

1 склонение

Автобус едет по улице Кирова и по площади Свободы.

3 склонение

1. Найди имя существительное Сбежал - Беговой - Пробежка + Бегать -

1. Найди имя существительное

Сбежал

-

Беговой

-

Пробежка

+

Бегать

-

5.  Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных показывает, что... Этот согласный мягкий - Это существительное женского рода +  Это существительное среднего рода - Это существительное мужского рода -

5. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных показывает, что...

Этот согласный мягкий

-

Это существительное женского рода

+

Это существительное среднего рода

-

Это существительное мужского рода

-

10. Как определить склонение имени существительного?  По вопросам и падежам - По вопросам - По падежам - По роду и окончанию +

10. Как определить склонение имени существительного?

По вопросам и падежам

-

По вопросам

-

По падежам

-

По роду и окончанию

+

Отметь существительные 1 склонения Ружьё, племя - Тарелка, дядя + Бидон, огонь - Сирень, пень -

Отметь существительные 1 склонения

Ружьё, племя

-

Тарелка, дядя

+

Бидон, огонь

-

Сирень, пень

-

Отметь существительные 2 склонения Звание, команда - Свёкла, карамель - Работник, пароль + Деревня, город -

Отметь существительные 2 склонения

Звание, команда

-

Свёкла, карамель

-

Работник, пароль

+

Деревня, город

-

Отметь существительные 3 склонения Укротитель, конь - Сталь, вещь + Рояль, день - Писатель, учитель -

Отметь существительные 3 склонения

Укротитель, конь

-

Сталь, вещь

+

Рояль, день

-

Писатель, учитель

-

Оцени свою работу Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу. Работаю хорошо, всё понимаю. Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи. Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Оцени свою работу

Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Работаю хорошо, всё понимаю.

Работаю хорошо, иногда

нуждаюсь в помощи.

Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Домашнее задание 1 уровень – упр.167. Списать существительные, указать склонение. 2 уровень - упр.168. Написать пять существительных 1-го склонения, пять – 2-го склонения, пять -3 склонения. 3 уровень – написать 5-6 предложений о природе. Определить склонение существительных. http://paint.kards.qip.ru/compose/edit/2292/?card_id=275326 – спасибо за урок

Домашнее задание

1 уровень – упр.167. Списать существительные, указать склонение.

2 уровень - упр.168. Написать пять существительных 1-го склонения, пять – 2-го склонения, пять -3 склонения.

3 уровень – написать 5-6 предложений о природе. Определить склонение существительных.

http://paint.kards.qip.ru/compose/edit/2292/?card_id=275326 спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русский язык 4 класс "Три типа склонений имен существительных"

Автор: Москвина Ирина Михайловна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока русского языка .  Тема: «Три   склонения  имен   существительных» "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "152688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420895619"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока русского языка 4 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445170580"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка в малокомплектных классах"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_russkogho_iazyka_v_malokompliektnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "384166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485444945"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Три склонения имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "137268"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417322956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства