kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Проект "Кто нас защищает?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  Проект "Кто нас защищает?" дан по окружающемй миру в 3 классе. Автор учебника А.А. Плешаков.

На уроке использовались современные технологии: проектная деятельность, исследовательская работа, использование ИКТ. Урок нацелен на формирование УУД. Урок соответствует ФГОС,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Проект "Кто нас защищает?" »


Урок окружающего мира в 3 классе

Туснина Елена Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия» 05.02. 2013.

Тема урока: Проект «Кто нас защищает?»

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":

  • личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы; 2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

  • метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье; 3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, тест, магнитофон, ножницы, клей, телефон, картинки, тексты.

Проблемные вопросы

  • Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

  • Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Цель: формирование самостоятельной деятельности, критического мышления.

Задачи:

    • приобрести навыки работы с информацией и наметить пути ее решения.

    • развитие навыков определения личных целей обучения, мониторинг понимания и точности полученных знаний.

    • поиск необходимых знаний, анализ, проверка понимания и эффективное их использование.



ПЛАН ПРОЕКТА

  • Узнать о нашей армии

Какие виды и роды войск есть сегодня и Вооружённых Силах России

Какие воинские звания носят наши военнослужащие?

Какие профессиональные праздники

  • Узнать о работе МЧС

Познакомить с деятельностью МЧС

Раскрыть необходимость и важность МЧС.

  • Узнать о полиции

Каким бы вы хотели видеть сотрудника полиции

Составить синквейн о полиции

  • Узнать о работе «Скорой помощи»

Транспорт и внешний вид врачей.

Как быстро должна прибыть бригада скорой помощи после вызова?

Как вызвать скорую помощь?

  • Узнать об аварийной газовой службе.

Что делать , если пахнет газом?

Необходимость газовой службы.

  • Узнать о службе пожарной охраны.

Зачем нужна пожарная охрана?

Когда и как появилась пожарная охрана?

Как выглядит современный пожарный?

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности. (4мин)




-Послушайте фрагменты песен и определите, благодаря кому мы можем учиться, работать и жить спокойно. (Слайды 2-7 + муз. отрывки)


Дети отгадывают музыкальные отрывки о людях разных профессий (Слайды 2-7 + муз. отрывки)

(врачи, полицейские, пожарные, военные)

Регулятивные УУД

(целеполагание)

  1. Постановка цели урока. (3 мин)





- В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Давайте определим тему нашего урока.



Мы будем говорить о тех профессиях и службах, которые спасают жизни людей.


Познавательные УУД (общеучебные)


Регулятивные УУД (целеполагание)

З. Проект «Кто нас защищает?» (8 мин)




Проект «Кто нас защищает» -8 слайд

-Для этого будем работать в группах, будем узнавать о нашей армии узнавать о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС, скорой помощи, газовой службе. Всего шесть групп, каждой группе нужно подготовить ответы на вопросы и оформить страницы о вашей службе. В конечном итоге у нас получится книга « Кто нас защищает?» Каждый из вас должен принимать активное участие в работе, будьте дружными , слушайте своего руководителя. В конце урока оценим работу каждого. Выберите руководителя, возьмите задание и работайте по плану.

(Ученикам по группам выдаю план работы, разные картинки, информацию о данных службах.)

Работа в группах (5 минут)

План работы для каждой группы:

  1. Форма или спец одежда

  2. Транспорт

  3. Номер телефона

  4. Инсценировать вызов соответствующей службы


  • Узнать о нашей армии

Какие виды и роды войск есть сегодня и Вооружённых Силах России

Какие воинские звания носят наши военнослужащие?

Какие профессиональные праздники

  • Узнать о работе МЧС

Познакомить с деятельностью МЧС

Раскрыть необходимость и важность МЧС.

  • Узнать о полиции

Каким бы вы хотели видеть сотрудника полиции

Составить синквейн о полиции

  • Узнать о работе «Скорой помощи»

Транспорт и внешний вид врачей.

Как быстро должна прибыть бригада скорой помощи после вызова?

Как вызвать скорую помощь?

  • Узнать об аварийной газовой службе.

Что делать , если пахнет газом?

  • Узнать о службе пожарной охраны.

Зачем нужна пожарная охрана?

Когда и как появилась пожарная охрана?

Как выглядит современный пожарный?



Познавательные УУД

(общеучебные, действия постановки и решения проблем)


Коммуникативные УУД (планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли) )



Регулятивные УУД (планирование)


Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование)

4.Физминутка –(2мин)



Как живёшь?

А идёшь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как даёшь?

А берёшь?

А шалишь?

Вот так! (Показывают жестом руки)

Вот так! (Ходьба на месте)

Вот так! (Бег на месте)

Вот так! ( Руки под щёчку)

Вот так! (Руки вперёд)

Вот так! (Руки к себе)

Вот так! ( Щёки надули и пальчиками сдули)

Личностные УУД


  1. Защита групп –(18 мин)



Для каждой группы свой соответствующий слайд, приглашаю к доске.




Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

8 слайд

Ученики каждой группы на доске выставляют свои полученные страницы и рассказывают по плану ( в форме устного журнала)


Познавательные УУД (действия постановки и решения проблем)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Коммуникативные УУД (разрешение конфликтов)

  1. Повторение. (5 мин)



- А сейчас проверим, как вы внимательно слушали друг друга, решим тест:

1.Соедини номер телефона с соответствующим названием срочной службы:

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

А) Убежать

Б) Закричать, позвать на помощь

В) Вызвать пожарников по телефону 01

3. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь запах газа?

А) Открыть окно

Б) Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04

В) Зажечь спичку

4. Чтобы уберечься от дыма, нужно:

А) Дышать через мокрое полотенце

Б) Спрятаться в шкафу и сдерживать дыхание

В) Выпить воду






04 газовая служба

01 пожарная охрана

03 скорая помощь







Вызвать пожарников по телефону 01



Открыть окно





Дышать через мокрое полотенце

Личностные УУД

(нравственно-этического оценивания)


Регулятивные УУД (контроль, оценка)

  1. Домашнее задание. (2 мин)



9 слайд

Презентацию по своей теме или интересную

информацию, рисунок, армейские фото пап.


Личностные УУД (самоопределение)

  1. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)




1) Оцените сами свою работу в группе;

2) руководитель группы оценивает работу каждого в своей группе;

3) тест проверяет учитель и выставляет среднеарифметическую оценку в журнал.

Кому сегодня понравилось создавать проект?


Что не удалось? Что бы вы ещё хотели узнать о людях, которые нас защищают?

10 слайд



Ребята собрали и составили свои страницы в общую папку «Кто нас защищает?» осталось дополнить её творческим домашним заданием.

Коммуникативные УУД (управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли)

Регулятивные УУД (оценка)

Личностные УУД (нравственно-этического оценивания)




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок Проект "Кто нас защищает?"

Автор: Туснина Елена Викторовна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира. Наши проекты "Кто нас защищает"."
    ["seo_title"] => string(60) "urokokruzhaiushchieghomiranashiproiektyktonaszashchishchaiet"
    ["file_id"] => string(6) "317019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460227465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока  "Опасные места".Окружающий мир. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-opasnyie-miesta-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "181400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425328417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.  Проект " Рассказ о слове" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-proiekt-rasskaz-o-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "118485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413142391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок -проект "Семья слов" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "118491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413144394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект на тему "Тайна имени""
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_na_temu_taina_imeni"
    ["file_id"] => string(6) "516440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1562237173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства