Урок Проект "Кто нас защищает?" дан по окружающемй миру в 3 классе. Автор учебника А.А. Плешаков.
На уроке использовались современные технологии: проектная деятельность, исследовательская работа, использование ИКТ. Урок нацелен на формирование УУД. Урок соответствует ФГОС,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок Проект "Кто нас защищает?" »
Урок окружающего мира в 3 классе
Туснина Елена Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия» 05.02. 2013.
Тема урока: Проект «Кто нас защищает?»
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":
личностные
1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы; 2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.
метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
предметные
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье; 3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?
Цель: формирование самостоятельной деятельности, критического мышления.
Задачи:
приобрести навыки работы с информацией и наметить пути ее решения.
развитие навыков определения личных целей обучения, мониторинг понимания и точности полученных знаний.
поиск необходимых знаний, анализ, проверка понимания и эффективное их использование.
ПЛАН ПРОЕКТА
Узнать о нашей армии
Какие виды и роды войск есть сегодня и Вооружённых Силах России
Какие воинские звания носят наши военнослужащие?
Какие профессиональные праздники
Узнать о работе МЧС
Познакомить с деятельностью МЧС
Раскрыть необходимость и важность МЧС.
Узнать о полиции
Каким бы вы хотели видеть сотрудника полиции
Составить синквейн о полиции
Узнать о работе «Скорой помощи»
Транспорт и внешний вид врачей.
Как быстро должна прибыть бригада скорой помощи после вызова?
Как вызвать скорую помощь?
Узнать об аварийной газовой службе.
Что делать , если пахнет газом?
Необходимость газовой службы.
Узнать о службе пожарной охраны.
Зачем нужна пожарная охрана?
Когда и как появилась пожарная охрана?
Как выглядит современный пожарный?
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности. (4мин)
-Послушайте фрагменты песен и определите, благодаря кому мы можем учиться, работать и жить спокойно. (Слайды 2-7 + муз. отрывки)
Дети отгадывают музыкальные отрывки о людях разных профессий (Слайды 2-7 + муз. отрывки)
(врачи, полицейские, пожарные, военные)
Регулятивные УУД
(целеполагание)
Постановка цели урока. (3 мин)
- В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Давайте определим тему нашего урока.
Мы будем говорить о тех профессиях и службах, которые спасают жизни людей.
Познавательные УУД (общеучебные)
Регулятивные УУД (целеполагание)
З. Проект «Кто нас защищает?» (8 мин)
Проект «Кто нас защищает» -8 слайд
-Для этого будем работать в группах, будем узнавать о нашей армии узнавать о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС, скорой помощи, газовой службе. Всего шесть групп, каждой группе нужно подготовить ответы на вопросы и оформить страницы о вашей службе. В конечном итоге у нас получится книга « Кто нас защищает?» Каждый из вас должен принимать активное участие в работе, будьте дружными , слушайте своего руководителя. В конце урока оценим работу каждого. Выберите руководителя, возьмите задание и работайте по плану.
(Ученикам по группам выдаю план работы, разные картинки, информацию о данных службах.)
Работа в группах (5 минут)
План работы для каждой группы:
Форма или спец одежда
Транспорт
Номер телефона
Инсценировать вызов соответствующей службы
Узнать о нашей армии
Какие виды и роды войск есть сегодня и Вооружённых Силах России
Какие воинские звания носят наши военнослужащие?
Какие профессиональные праздники
Узнать о работе МЧС
Познакомить с деятельностью МЧС
Раскрыть необходимость и важность МЧС.
Узнать о полиции
Каким бы вы хотели видеть сотрудника полиции
Составить синквейн о полиции
Узнать о работе «Скорой помощи»
Транспорт и внешний вид врачей.
Как быстро должна прибыть бригада скорой помощи после вызова?
Как вызвать скорую помощь?
Узнать об аварийной газовой службе.
Что делать , если пахнет газом?
Узнать о службе пожарной охраны.
Зачем нужна пожарная охрана?
Когда и как появилась пожарная охрана?
Как выглядит современный пожарный?
Познавательные УУД
(общеучебные, действия постановки и решения проблем)
Коммуникативные УУД (планирование, постановка вопросов, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли) )