kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира "Семейное благополучие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с организационного момента в стихотворной форме, где главное слово "доброта", ведь без доброты и понимания невозможна семья. Третьеклассники сами определяют тему урока, отгадав загадку. Высказывают свои мнения о семье и браке, в ходе обобщения знаний даются определения этих знаний. Размышляют об обязанностях членов семьи и их важности. Все вместе строят "Дом семьи", где фундамент - это любовь, стены - "Детские ассоциации", а крыша - "счастье". Ребята слушают и анализируют притчи о сгоревшем доме и о семи дочерях. Сказки "Три дочери" и "Айога" помогают разобраться, какие отношения должны быть в семье. В заключение урока звучит стихотворение, которое написал ребёнок детдомовец "Мой дом". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Семейное благополучие".»



Тема: Семейное благополучие.

Открытый урок познания мира

в 3 классе по теме


  • Цель:-сформировать понятия «семья», «семейное благополучие», ознакомление учащихся с ценностью «семья»;

  • формирование у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье, стремление помогать им во всем;

  • пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.

-воспитывать чуткое, отзывчивое отношение в семье.


1. Организация урока.

Добрый день, солнышко! (появляется солнышко)

Добрый день, небо! (появляется облако)

Добрый день всем нам!

Добрый день мир!

Добрый день

2. Сообщение цели.

-Вот он мир, в котором мы живём, - наша планета Земля! Нам светит солнце, над нашими головами чистое, мирное небо и мы все рады этому.

-А хотите узнать о чём пойдёт речь сегодня на уроке. В этом нам поможет четверостишье.

У меня есть мама, у меня есть папа.

У меня есть бабушка, у меня есть дедушка.

А у них есть я…

-Как одним словом назвать - мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнки, братишки и я.

-Расскажите о своей семье.


  • 2. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

//1. ОБЪСНЕНИЕ.

Давайте начнём с самого начала. Как образуется семья?

А). Определение – брак.

Вывод: Для создания семьи любящие друг друга мужчина и женщина по обоюдному согласию вступают в брак.

БРАК – это добровольный союз, основанный на взаимной любви и согласии.

-Как происходит бракосочетание.

–Как называют молодых людей. –Как они одеты? (Картинки или слайды)

-Где происходит бракосочетание?

­-Какой получают документ?

Б). Определение – семья.

«Семья – это живущие в одном доме близкие и родные друг другу люди».запомните это определение.

-Где семья – там жизнь.

В). Обязанности семьи.

-Семья – это союз, основанный на равных правах и мужчины, и женщины, и обязанностях, которые в равной мере относятся к мужчине и женщине, то есть и к отцу, и к матери.

-Как вы думаете, для чего создаётся семья? –Зачем женятся?

Обязанности семьи:

1.Воспитание детей. 1

2.Трудовая деятельность.

3. Сохранение семьи.

4. Родственные отношения.

-Давайте разберём каждую из обязанностей.

-Относятся ли эти обязанности к детям? Как?


Г). Строительство дома.

-А где живёт семья? (Дом)

-Давайте построим дом.

-Ребята, а какие у вас возникают ассоциации со словом дом? (Тепло, забота, любовь, счастье)

-Что объединяет всех в доме? (любовь)- Что главное в семье? А главное в доме?

-Фундаментом нашего дома будет любовь.

-Основу мы заложили. Теперь будем возводить стены из досок? Каждая доска это что-то очень важное для крепкой дружной семьи.

-Как вы понимаете «Крепкая семья», «Дружная семья»?

-На каждой дощечке это важное уже писано, вам надо назвать, что написано, только тогда будем строить дом из этих досточек.

ЗАБОТА, ПОНИМАНИЕ, ДОБРОТА, ТРУД, ДОВЕРИЕ, ОБЯЗАННОСТИ, БЮДЖЕТ (деньги), УВАЖЕНИЕ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЧУТКОСТЬ

-Крыша – это такое состояние, когда человек чувствует удовлетворение, всем, что у него есть в жизни, то есть ему всё нравится, ему хорошо.

_Это СЧАСТЬЕ!

-Кого мы поселим в наш дом? (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка и Я.

Действительно, ребята, дом-это очаг. А очаг это то что даёт тепло, согревает, не только тело, но и душу. Это начало всех начал. В доме важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а тепло в доме зависит от каждого из членов семьи. Надо чтобы это тепло сохранилось в памяти и в сердце на всю жизнь. И маленький человечек, когда вырастет, вспоминая тепло родительского дома, в своём доме тоже создаст тепло и уют, вспоминая о родительском с любовью и нежностью. Ведь именно родные люди родители, бабушки и дедушки отдали нам тепло своей души, научили жить, любить Родину и все, что нас окружает.


Д). Работа с притчей.

Притча

Однажды один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали втаскивать рыбу, внезапно налетела буря и полностью скрыла из виду береговую линию. И рыбаки не знали в какой стороне их дом. А в то же самое время буря не пощадила их маленький домик. Дом загорелся, огонь сжёг дотла их дом и всё их имущество. Когда рыбак с сыновьями вернулся домой, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о настигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет.» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник и указал нам дорогу домой».

-Почему возмутилась жена?

-Объясните ответ рыбака.

Вывод: Дом без семьи это только стены, их можно всегда построить, если в доме царит любовь, здоровье, счастье.


Е). Работа с притчей.

«Семь дочерей!»

Было у матери семь дочерей. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочери одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери. 2..

-Я соскучилась по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

-Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, - проговорила вторая дочь.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

-Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветков. – щебетала четвёртая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и и принесла воду в тазу – помыть ноги с дороги.

Обсуждение.

-Какая из дочерей вам понравилась больше всех? Почему?

-Что вы скажите об остальных дочках? -А чего не хватает шести дочерям?

-Как вы встречаете маму?


Ж). Работа напроизведениями, прочитанными ранее на уроках литературы.

- За эти три года мы с вами прочитали много сказок о семье. Давайте вспомним и обсудим некоторые их них.

-Во втором классе мы читали татарскую народную сказку «Три дочери».

-О ком эта сказка? -За что были наказаны две старшие дочери? –как отблагодарила третью самую младшую? За что?

-Ещё мы читали две нанайские сказки, в которых герои превратились в птиц? Что это за сказки? –В каких птиц превратились герои?

-Сказка «Айога» и сказка «Кукушка».

-Почему это случилось?

-А о чём рассказ В.Осеевой «Сыновья».

-Какого мальчика старик назвал сыном , и почему только одного ?


З). Атмосфера семьи.

-В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас мысленно перенесемся в атмосферу вашей семьи.

-Но сначала ответьте: что значит для вас ваша семья, дом?

-Какую роль играют в вашей жизни родители? (Ответы детей).

(Под музыку)

Чтение произведения. ЗолтанЗелка «Какой хороший вечер»

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно-

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…..

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама посередине мира

И я, уже уснувший,У мамы на коленях. 3.


- Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Медленно закройте глаза. Положите руку себе на сердце и послушайте, как оно бьётся. Тук, тук… Давайте представим, что мы находимся дома. Нам хорошо. На кухне мама печёт пирожки, мы чувствуем их запах. Папа сидит на диване и поглаживает вас по голове, а в ногах мурлычет кот. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо, надёжно защищённым, так мирно и спокойно вокруг. Сердце бьётся ровно, спокойно тук, тук.. Медленно откройте глаза и мы снова все вместе на нашем уроке.


// 2.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

А). -РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ.

Игра «Ажурная пила»

Для детей.

*При солнышке тепло, а при матери доброю.

*Нет доже дружка, чем родная матушка.

*Дом без детей, что печь без огня.

*В семье любовь да совет, тогда и нужды нет.

Для гостей.

*Детки хороши – отцу матери – венец, детки плохи, отцу матери – конец.

*С роднёй радостью поделишься – радости прибавится, горем поделишься – горя убавится.


Б). Наши бабушки и дедушки - наши корни.

В народе говорят: «Сорвёшь листочек с дерева – оно будет болеть, но будет жить. Сломаешь ветку – оно будет страдать, но будет жить, а уничтожишь корни – дерево погибнет».

-Как вы понимаете это высказывание?

-В нашем доме кто является корнями? (Бабушка, дедушка).

-Кем являются ваши бабушка и дедушка маме и папе? Расскажите о них.

-Мы всегда должны помнить о своих корнях.

-Как вы заботитесь о них?

В) =Работа с загадками.

-Догадайтесь о каком члене семье идёт речь.

1. Радость в глазах, в глазах удивление,

В семье у нас нынче прибавление!

В доме у нас появилась девчонка.

Теперь я ей брат, а она мне *Сестрёнка).

2. Он стар, но это ничего, его добрее нет.

Он папа папы моего, а для меня но (Дед).

3. Она совсем не старая, хотя совсем седая.

Она расскажет сказку мне, на картах погадает.

Я сяду с нею рядышком: - Продолжи сказку… (Бабушка).

4.Она всё на свете помнит и знает.

И бабушка мамой её называет!

И часто приходят к ней в дом доктора.

Она же мне пра…, она же мне пра…(Прабабушка).

5. У мамы сестра, вы добрей не найдёте!

Я очень горжусь – ведь она моя…

6. К нам приехал папин брат, встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя* -Рку жми, ведь я твой … (Дядя).

7. На Волге живут мои дяди и тёти,

Меня на каникулах там вы найжёте,

От мамы и папы к ним я посланник,

Они меня любят, ведь я их … (племянник)

4.

Г). =ПРАЗДНИКИ

-Существуют семейные праздники. Догадайтесь по дате, что это за праздники.

1 июня - Международный День Защиты детей. Или ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЁНКА, - это день мирового братства и взаимопонимания детей. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику и предложила правительствам праздновать этот день.

15 мая - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году, не забудьте в этот день поздравить своих близких и родных.

1 октября – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года.


3. ОБОЩЕНИЕ

А). Что всего дороже в доме?

-Попробуйте ответить на вопрос: что тебе дороже всего в доме?

-Когда тебе в доме уютно и тепло? А бывает ли наоборот? Когда и почему?

Хорошее настроение, не правда ли? Очень неприятно, когда дома тоскливо и уныло, когда в нем царят беспорядок и неразбериха, когда все озлоблены и невежливы друг с другом и все ходят мрачные и надутые. Но ведь хорошее настроение, добрые и сердечные взаимоотношения всех живущих под одной крышей не падают с неба. Как вы думаете, от кого и от чего зависит погода в доме?

-Что вы видите на этих рисунка? (Дом и зонт) Что общего между солнцем и домом?

=«Главней всего погода в доме, а всё другое суета… есть я и ты, а всё, что кроме легко уладить с помощью зонта».

Б). Добрые слова – это пароли.

Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши интересные ответы и мысли.

А вы знаете, что добрые слова – это пароли, которые очень вам пригодятся в семье, в школе, в жизни.

Добрые слова украшают будни и праздники вашей семьи. Ведь не зря говорят- что «Слово – ранит, слово – лечит».

-Объясните.

Давайте будем помнить о том, что

  • Утром принято здороваться со всеми членами семьи. Не буркнуть что-то непонятное, а сказать приветливо, с улыбкой: «Доброе утро, мамочка!» Вот попробуйте скажите своей младшему брату: «Доброе утро, солнышко!» Если он удивится, значит, вы его порадовали.

  • Следует осведомиться о здоровье и настроении старших в семье: «Как спалось?», «Доброе утро, как твое настроение?»

  • Если в доме кто-то не выходит к завтраку по причине недомогания, но вы знаете, что он не спит, постучав, зайдите в комнату, справьтесь о здоровье, скажите пару ласковых и тёплых слов. Не убегайте «молчком», как бы вы не спешили по своим делам.

  • Уходя из дома после завтрака, не забудьте поблагодарить за завтрак сказать добрые слова на прощание, поцелуйте. Обязательно расскажите о своих планах на день.

  • Если вы уже дома, постарайтесь с улыбкой, приветливо встретить только пришедшего домой члена семьи. Проявите участие, если видите, что кто-то расстроен либо озабочен.

  • Если вы задерживаетесь, позвоните, предупредите. Помните, то ваши близкие вас очень любят, волнуются за вас переживают.

  • Начав день с ласковой и теплой фразы «Доброе утро!», не забудьте о не менее ласковых словах: «Спокойной ночи, моя семья!», «Приятного аппетита», «С лёгким паром»


В). Дружная семья.

-Догадайтесь. О какой семье я расскажу вам.

«Глава этой семьи посадил корнеплод, который вырос такого размера, что глава семьи сам справиться с таким корнеплодом не мог. Стал он звать на помощь…» 5.

_Что это за семья? –Из какой сказки? _Что за плод? –Как справились?

-Какая семья? ДРУЖНАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ, ОТЗЫВЧИВАЯ.

Вывод: Только дружная семья может справиться со всеми делами проблемами.


Вывод: Родительский дом это место, где тебя всегда ждут, где тебе всегда рады, где тебя любят, где тебе тепло и надёжно.

Д) Заключение. (– наизусть)

Есть гнёздышки у птенцов,

Скворечники у скворцов,

Сказочный теремок

У сказочных молодцов.

У куклы крошечный дом,

Живёт в своём гномике гном,

Нужен всем, как вода

Свой уголок всегда.

И очень-очень счастлив я

Что у меня есть семья,

Бабушка, братишки,

Мама, папа и конечно же, я.

Уютный, просторный, светлый дом –

И мы все вместе живём в нём!

Постройте нам, взрослые дом –

Пусть маленький теремок.

Но чтоб в маленьком доме том

Яркий горел огонёк.

Я тоже хочу свой дом

Построить когда-нибудь,

Согрею его теплом –

Мой самый красивый дом.


Большое спасибо. Я желаю сем вам, гостям и всем жителям планеты здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь в каждой семье, в стране, на всей планете.


*Забота – это мысль или действия человека, направленные на благополучие семи, родных и близких, а также самого себя.

*Согласны ли вы с тем, что жить в дружной и сплоченной семье – счастье?


4. Д/З Презентация семьи.





6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира "Семейное благополучие".

Автор: Криворучко Галина Ивановна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426209803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира: "БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-blagopoluchiie-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "222010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435763276"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по познанию мира на тему: "Семейное благополучие" 3кл "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-siemieinoie-blaghopoluchiie-3kl"
    ["file_id"] => string(6) "206750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430246260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Семья  Познание мира 4 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "siem-ia-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства