1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи. 4.Усвоение новых знаний. Физкультминутка. Продолжение по теме урока. 5.Самостоятельная работа с учебником. Работа в парах. Продолжение по теме урока. 6.Рассказы детей. 7.Закрепление. Работа в тетрадях. 8.Рефлексия. 9.Итог урока, Домашнее задание. | Каждый день-всегда,везде, На занятиях,в игре Смело,четко говорим И тихонечко сидим. Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы совершили маленькое путешествие по родной стране . -Что вы узнали о нашей стране? -Что нам помогло в путешествии? -Что такое карта? _Как вы понимаете «язык карты»? Как по карте определять стороны горизонта? С городом этим Другим не сравниться. Главный в стране он.. Зовется-(столицей.) Как называется город, который является столицей нашей Родины? Как вы думаете, по какому городу мы сегодня будем путешествовать? Как будет звучать тема нашего урока? Сегодня мы познакомимся с историей возникновения города, с достопримечательностями. Давайте перенесемся в прошлое и познакомимся с возникновением Москвы. Давным-давно из богатого города Суздаля прискакал князь Юрий Долгорукий со своей дружиной, чтобы поохотиться в сосновых лесах на Москве-реке. .Пригляделся князь к этим местам, и велел обнести холм высоким забором, ,поставить крепкие ворота. Выстроили воины дубовые палаты, вырыли вокруг ров и получился крепкий город и назвали его Москва. Как вы думаете, почему город получил такое название? Существует несколько версий, почему так назвали Москву. Годом основания Москвы считается 1147 год, а ее основателем князь Юрий Долгорукий. А сейчас давайте познакомимся с современной Москвой. Какой символ имеет каждый город? Перед вами герб Москвы. Что на нем изображено? Кто на нем изображен? Что это обозначает? (Побеждает всех врагов, которые пытались захватить Москву). Учитель показывает движения и проговаривает слова. С каждым годом Москва становилась все краше и краше. И сейчас это один из самых красивых городов в мире. -Кто из вас был в Москве? Что вы видели интересного? Легко ли ориентироваться в Москве? Что может помочь человеку, который первый раз приехал в Москву? План-это чертеж местности. -Какие достопримечательности Москвы изображены на плане? Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Сейчас вы будете работать в паре и знакомиться с интересными местами в городе Москве. Назовите достопримечательности, о которых прочитали. Учитель открывает слайды, дети рассказывают. Храм Василия Блаженного. Третьяковская галерея. Исторический музей. Университет имени Ломоносова. Московский зоопарк. Ребята, откройте тетради и выполните 1 задание. Какое сейчас у вас настроение? Захотелось ли вам побывать в Москве? Все ли мы рассказали о Москве? Хотелось бы вам самим подготовить что-то интересное? С помощью дополнительной литературы и интернета подготовить сообщение о других достопримечательностях Москвы. Я благодарю вас за урок. Вы сегодня были очень активными и внимательными. | Дети садятся на свои места за парты. Обучающиеся дают ответы на вопросы. Рассматривают карту. Отвечают ,что обозначают разные цвета на карте, определяют стороны горизонта. Называют слово «столица». Москва Высказывают свои предположения. Просмотр презентации. Ответы детей. Предположения. Читают разные версии. Просмотр слайдов. Герб. Георгий Победоносец поражает змея. Дети выполняют за учителем. Дети дают ответы. (План) Знакомятся с планом Москвы. Дети перечисляют. Обучающиеся выполняют задания в парах самостоятельно .Дети называют достопримечательность и что о ней узнали интересного. Дети по цепочке отвечают на вопросы Дети рассказывают о своем настроении, дают оценку своей работе. | Регулятивные УУД. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные УУД. Высказывают свое мнение. Регулятивные УУД. Учатся определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД. Работа в паре. Личностные УУД. Самоконтроль, самооценка. Применяют на практике полученные знания. Регулятивные УУД. Вместе с учителем обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы. |