kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Путешествие по Москве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе.УМК «Школа России» А. А. Плешаков.

Тип урока: Урок первичного освоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о Москве, как о столице России; познакомить с историей возникновения; с достопримечательностями города; формировать первоначальное представление о «плане города», учить читать план.

Развивающие: развивать речь обучающихся, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные: прививать чувство гордости за свою Родину, воспитывать любовь к столице своей Родины, воспитывать бережное отношение к историческим и культурным ценностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Путешествие по Москве" »

План-конспект урока

УМК «Школа России», 2 класс, Окружающий мир, А. А. Плешаков

Образовательное учреждение: МБОУ Полужская ООШ имени Героя Советского Союза Ф.Е.Стрельца

Учитель начальных классов: Карпекина И.В.

Тема урока: «Путешествие по Москве».

Тип урока: Урок первичного освоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о Москве, как о столице России; познакомить с историей возникновения; с достопримечательностями города; формировать первоначальное представление о «плане города», учить читать план.

Развивающие: развивать речь обучающихся, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные: прививать чувство гордости за свою Родину, воспитывать любовь к столице своей Родины, воспитывать бережное отношение к историческим и культурным ценностям.

Формирование УУД:

Предметные: учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, познакомятся с историей возникновения, узнают основные достопримечательности столицы, научатся читать план города.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, развивать интерес к познанию окружающего мира, контролировать свою деятельность и результат.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цели учебной деятельности, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного , добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию ,полученную на уроке.

Коммуникативные: развитие умения участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других; формировать умение обобщать, делать выводы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебное пособие «Окружающий мир» под редакцией А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, презентация Power Point.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент.







2.Актуализация знаний.












3.Постановка учебной задачи.













4.Усвоение новых знаний.


























Физкультминутка.






Продолжение по теме урока.











5.Самостоятельная работа с учебником.

Работа в парах.


Продолжение по теме урока.

6.Рассказы детей.








7.Закрепление. Работа в тетрадях.


8.Рефлексия.





9.Итог урока, Домашнее задание.

Каждый день-всегда,везде,

На занятиях,в игре

Смело,четко говорим

И тихонечко сидим.




Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы совершили маленькое путешествие по родной стране .

-Что вы узнали о нашей стране?

-Что нам помогло в путешествии?

-Что такое карта?

_Как вы понимаете «язык карты»? Как по карте определять стороны горизонта?


С городом этим

Другим не сравниться.

Главный в стране он..

Зовется-(столицей.)

Как называется город, который является столицей нашей Родины?

Как вы думаете, по какому городу мы сегодня будем путешествовать?

Как будет звучать тема нашего урока?

Сегодня мы познакомимся с историей возникновения города, с достопримечательностями.


Давайте перенесемся в прошлое и познакомимся с возникновением Москвы.

Давным-давно из богатого города Суздаля прискакал князь Юрий Долгорукий со своей дружиной, чтобы поохотиться в сосновых лесах на Москве-реке. .Пригляделся князь к этим местам, и велел обнести холм высоким забором, ,поставить крепкие ворота. Выстроили воины дубовые палаты, вырыли вокруг ров и получился крепкий город и назвали его Москва.

Как вы думаете, почему город получил такое название? Существует несколько версий, почему так назвали Москву.

Годом основания Москвы считается 1147 год, а ее основателем князь Юрий Долгорукий.

А сейчас давайте познакомимся с современной Москвой.

Какой символ имеет каждый город?

Перед вами герб Москвы.

Что на нем изображено? Кто на нем изображен? Что это обозначает? (Побеждает всех врагов, которые пытались захватить Москву).


Учитель показывает движения и проговаривает слова.

С каждым годом Москва становилась все краше и краше. И сейчас это один из самых красивых городов в мире.

-Кто из вас был в Москве? Что вы видели интересного? Легко ли ориентироваться в Москве? Что может помочь человеку, который первый раз приехал в Москву?

План-это чертеж местности.

-Какие достопримечательности Москвы изображены на плане?

Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

Сейчас вы будете работать в паре и знакомиться с интересными местами в городе Москве.


Назовите достопримечательности, о которых прочитали.

Учитель открывает слайды, дети рассказывают.

Храм Василия Блаженного. Третьяковская галерея.

Исторический музей. Университет имени Ломоносова. Московский зоопарк.

Ребята, откройте тетради и выполните 1 задание.


Какое сейчас у вас настроение? Захотелось ли вам побывать в Москве? Все ли мы рассказали о Москве? Хотелось бы вам самим подготовить что-то интересное?

С помощью дополнительной литературы и интернета подготовить сообщение о других достопримечательностях Москвы. Я благодарю вас за урок. Вы сегодня были очень активными и внимательными.

Дети садятся на свои места за парты.







Обучающиеся дают ответы на вопросы. Рассматривают карту. Отвечают ,что обозначают разные цвета на карте, определяют стороны горизонта.








Называют слово «столица».




Москва




Высказывают свои предположения.




Просмотр презентации.









Ответы детей. Предположения.

Читают разные версии.


Просмотр слайдов.





Герб.


Георгий Победоносец поражает змея.




Дети выполняют за учителем.





Дети дают ответы. (План)





Знакомятся с планом Москвы.

Дети перечисляют.




Обучающиеся выполняют задания в парах самостоятельно



.Дети называют достопримечательность и что о ней узнали интересного.







Дети по цепочке отвечают на вопросы


Дети рассказывают о своем настроении, дают оценку своей работе.

Регулятивные УУД. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.





Коммуникативные УУД.

Высказывают свое мнение.


















Регулятивные УУД.

Учатся определять цель учебной деятельности.














































Коммуникативные УУД. Работа в паре.



Личностные УУД.

Самоконтроль, самооценка.







Применяют на практике полученные знания.


Регулятивные УУД. Вместе с учителем обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы.

                                 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Путешествие по Москве"

Автор: Карпекина Инесса Вячеславовна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок на тему: "Путешествие по Москве" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-putieshiestviie-po-moskvie"
    ["file_id"] => string(6) "229044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441567017"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: " Путешествие по Москве""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vo_2_klasse_po_teme_puteshestvie_po_mosk"
    ["file_id"] => string(6) "616316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667201571"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Обзор содержания «Путешествия из Петербурга в Москву». Радищев – рабства враг. "
    ["seo_title"] => string(87) "obzor-sodierzhaniia-putieshiestviia-iz-pietierburgha-v-moskvu-radishchiev-rabstva-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "224732"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439114331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Путешествие по золотому кольцу России "
    ["seo_title"] => string(42) "putieshiestviie-po-zolotomu-kol-tsu-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "173790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424023787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства