Урок по самопознанию на тему: "Доброта - солнце, согревающее человека".
Урок по самопознанию на тему: "Доброта - солнце, согревающее человека".
Урок состоял из различного вида конкурсов и заданий. Таких как: "Собери картинку и прочти фразу", на каждую букву слова "доброта" написать качество доброго человека. «Минутка радости» (прикрепить цветочек к кактусу и назвать доброе, ласковое слово), «Горячий стул» (размышления ребят на тему: Что такое доброта?), «Клумба добрых слов», «Правила Дружбы». Дети с удовольствием участвовали в конкурсах, с интересом разыгрывали ситуации по теме. В конце урока каждому ребенку было подарено сердце, символизирующее частичку любви, доброты и счастья.
Такие чувства как доброта и милосердие, вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,
Добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой,
Плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.
Все хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни
И предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию на тему: "Доброта - солнце, согревающее человека". »
Самопознание. 1 ч
Тема: Доброта – солнце, согревающее человека.
Цель: формировать и развивать важные нравственные качества –
доброту, отзывчивость, милосердие.
Задачи: формировать представления учащихся о доброте, как вечной духовной ценности; развивать стремление совершать добрые поступки, формировать позитивное восприятие мира; воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и окружающим людям.
Ресурсы: картинки с изображением солнышка, кактус, цветочки, буквы слова «доброта», клумба с цветами и сорняками.
Тип урока: урок - игра.
Методы: позитивный настрой «Друг», беседа, минутка «радости», рассказ учителей, творческая деятельность «клумба добрых слов», «горячий стул».
I. Круг радости.
Ребята встают в круг радости, поворачиваются друг к другу лицом и выполняют эмоциональный настрой: «Друг».
Ты мой друг и я твой друг (ребята показывают рукой друг на друга)
У меня нос, у тебя нос (показывают рукой на нос)
У меня классные, у тебя классные (гладят рукой по волосам)
У меня гладкие, у тебя гладкие (гладят по щекам)
Ты мой друг и я твой друг (пожимают друг другу руки).
Разделить детей на группы.
II. Новый материал.
1) сообщение темы урока:
Учащимся раздать картинки, разрезанные на несколько частей.
Задание: собрать картинки и прочитать фразу.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
На доске появляется тема урока (изображение солнышка).
Правильно, ребята, сегодня мы будем говорить о доброте.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как засияло ярко наше солнышко, стало светлее в классе потому что, когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые ученики.
- Какого человека можно назвать добрым?
Вывод: Добрый человек – это тот, кто любит людей и оберегает от беды. А доброта согревает, как солнышко.
2) задание в группах: На каждую букву слова «Доброта» написать качество доброго человека.
(Добрый, отзывчивый, благородный, радостный, отважный, талантливый, активный и др.)
3) обыгрывание ситуаций:
а) «Бабушка несёт тяжёлую сумку…»;
б) «Ребята обижают животных…»;
в) «Ребята торопились в столовую и один из мальчиков толкнул девочку…».
III. Минутка «радости».
Посмотрите на доску, вы видите «Кактус».
- Какой он? (грустный)
- А, почему он грустит, как вы думаете? (ответы детей)
- Что мы можем сделать, чтобы он стал весёлым? (он должен расцвести)
Ребята, чтобы подарить «кактусу» цветочек, вы должны сказать ему доброе слово, а солнышко согреет его своим теплом.
IV. «Горячий стул».
Проблемный вопрос: «Что такое доброта?»
Учащиеся размышляют и пишут ответ на вопрос. Чтение (по желанию детей).
V. Беседа:
- Все ли люди на земле добрые?
- Есть ли злые люди?
- Чем отличается злой человек от доброго?
Когда сердце человека злое, холодное, равнодушное, то с ним не хочется дружить и общаться. Такой человек одинок.
- Назовите добрых людей, которые вас окружают каждый день.
В первую очередь – это ваши родители, друзья, родственники, близкие.
Берегите их, дарите им своё тепло, доброту и любовь. Человек живёт на земле, чтобы делать людям добро. Если человек хранит в своём сердце любовь, то свет и тепло распространяются и на тех, кто его окружает. Только к доброму, чуткому человеку тянутся окружающие, любят его и уважают. У доброго человека всегда есть верные и надёжные друзья.
Вывод: Доброта - солнце, согревающее человека.
VI. Цитата урока
Прочитаем слова Михаила Пришвина: «Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни – от человека»
- Как вы понимаете эти строки? (ответы детей)
VIII. Творческая деятельность «Клумба добрых слов».
Задание: На доске цветы и сорняки. У каждого есть своё название. Вырвать сорняки, а оставить только цветы.
Ребята, солнышко большое светит на небе. А маленькое солнышко светит в каждом из нас. Это наша доброта. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.
Вывод: Чтобы находиться в обществе добрых людей, нужно быть самому добрым. Доброта – верный спутник человека в жизни. Дарите всем добро и к вам оно тоже вернётся.
IX. От сердца к сердцу
Учитель встаёт в центр круга, приглашает детей в круг. В руках у учителя сердечки. Произнести стихотворение и раздать сердечки детям.
Не забывайте подарить добро
Соседям, родителям, другу,
Оно, как истинное волшебство,
Вернётся к вам по кругу!!!
Спешите делать добрые дела!
Д/з: написать сочинение на тему: «Добро побеждает зло».