kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку во 2 классе. «Как проверить парный согласный на конце слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку во 2 классе. 
Тема
: «Как проверить парный согласный на конце слова». 
 Цели и задачи: упражнять в умении проверять парные согласные на конце слова, отрабатывать способы подбора проверочных слов; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, творческое воображение учащихся; 
воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе. 
Оборудование: зимний  пейзаж, рисунки деревьев  со словарными словами, заячьи следы  с буквами- парными согласными, снежинка –карточки с заданиями, солнышко, снежинки-домашнее задание.
Тип урока: урок-путешествие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе. «Как проверить парный согласный на конце слова». »







Урок по русскому языку во 2 классе. 
Тема: «Как проверить парный согласный на конце слова». 
Цели и задачи: упражнять в умении проверять парные согласные на конце слова, отрабатывать способы подбора проверочных слов; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, творческое воображение учащихся; 
воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе. 
Оборудование: зимний пейзаж, рисунки деревьев со словарными словами, заячьи следы с буквами- парными согласными, снежинка –карточки с заданиями, солнышко, снежинки-домашнее задание.
Тип урока: урок-путешествие. 
Ход урока. 
1. Психологический настрой. 
- Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь! 
На уроке не болтать, 
Время даром не терять. 
Надо многому учиться. 
Это в жизни пригодится. 
2. Введение в тему. 
Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся с вами на прогулку в зимний лес. Гуляя по зимнему лесу, мы будем с вами наблюдать жизнь природы. Будем учиться правильно, писать парный согласный на конце слова. 
– На прогулке нам понадобится дневник путешественника. Это ваши тетради. В них мы будем записывать свои наблюдения. Запишите дату нашей прогулки. 
Итак, мы отправляемся в путь. А каким словом, близким по значению, можно заменить слово путь? ( дорога)
Слова путь и дорога это- синонимы.

3. Минутка чистописания. 
Дд Дд

А) рассказать всё о букве.
4. Повторение.

Молодцы! Все старались и написали красиво. Вот по этой дороге мы попали в зимний лес. 
Закройте глаза, представьте себе мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? (хруст снега, голоса птиц….) А теперь оглянитесь вокруг. Что вы увидели? Вдохните глубоко. Расскажите о своих ощущениях. 
Посмотрите, чьи следы на снегу вы видите?! А эти следы особенные!
Почему? ( на них слова с парными согласными ) Давайте поможем зайцу замести следы. Правильно напишем слова.( За правильный ответ- снежинку)

Медветь\дь, морос\з, снек\г, сугроп\б, дуп\б

Ребята, мы на лесной поляне. Чтобы прогуляться по полянке мы должны правильно написать слова с пропущенными буквами.
Словарная работа ( рисунки деревьев со словарными словами). Б-рёза, еж-вика, м-лина, с–рень, -сина, топ-ль, см-родина. 
-Какие это слова? /словарные/ Письмо с комментированием. ( За правильный ответ- снежинку)
-Пишите красиво правильно. 
- Молодцы! Ребята, а какое из этих слов обозначает дерево, какое – кустарник? 
А как ласково назвать березу? 
- Замечательно, вы справились с заданием, даже солнышко улыбается нам. Ну, спасибо, солнышко, пойдем дальше по дорожке. 

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес.

(ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(повороты туловища и головы)

Справа берёзка в белой шубке стоит,

(поворот вправо)

Слева ёлка на нас глядит,

(поворот влево)

Снежинки в небе кружатся.

(дети кружатся)

На землю тихо ложатся.

(приседают)

- Ой, кто это там чирикает? Это - птицы. По-моему они ссорятся. Давайте подумаем, о чём идёт спор? 
(На ветке дерева сидят птицы. У одного на спинке слово –морос, а у другого – мороз). 
- Это птицы спорят, какую букву надо писать на конце слова. Но вы ведь этого не допустите, поможете птицам. 
- Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный на конце слова? 
( Ответы детей) 
-А, теперь проверим, правильно ли мы сделали вывод. 
5. Работа с учебником. 
Дети читают правило на стр.125 
- Молодцы, ребята! Вывод сделали верный, а это значит, помогли птицам! (за выполнение задания-снежинку).  
6. Работа в тетрадях
- Ребята, давайте вернёмся к нашим дневникам путешественников и запишем наши наблюдения. А поможет нам упражнение 339 
( За правильное выполнение – снежинку). 
7.Работа по рядам.

– Ребята, чтобы мы могли идти дальше, нужно списать пословицы и объяснить их значение упр.342.
Проверка. ( За работу- снежинку.). 
8. Работа в парах
- На улице прекрасная погода, нас окружает хоровод снежинок. Давайте, посмотрим, не эти ли снежинки лежат на ваших партах? 
- Возьмите снежинки и выполните волшебное задание: 
-Вставьте пропущенную согласную, напишите проверочное слово. 
Доро..ка, гря…ка, бли..кий, у…кий, ни..кий, сколь…кий, лё…кий, мя…кий, чу…кий.
Проверка. (За правильно выполненное задание – снежинка.) 
9.Итог урока
Наша прогулка подошла к концу. И чтобы вернуться домой нам надо собраться на полянке и наступит волшебный момент: падают снежинки – на них домашнее задание (стр. 124, упр.341)
-Ребята, чтобы снегири больше не ссорились, повторите ещё раз, как проверить парный согласный на конце слова? 
Звук согласный проверяй, 
Рядом гласный подставляй! 
Зуб на зубы, лёд на льды – 
Будешь грамотным и ты!

10.Подсчитывание снежинок. Выставление оценок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку во 2 классе. «Как проверить парный согласный на конце слова».

Автор: Нурмуканова Гульжаухар Жакыповна.

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: Как проверить парную согласную. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokakakprovieritparnuiusoghlasnuiu2klass"
    ["file_id"] => string(6) "272830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452071378"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок русского языка в 3 классе по теме   «Правописание слов с   парными по глухости – звонкости   согласными  на конце слов и перед  согласным в корне» "
    ["seo_title"] => string(154) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "150183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420447751"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока русского языка . Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-pravilakh-pis-ma-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456761748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства