kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку Антонимы, их роль в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

: расширить и углубить понятие об антонимах, обогатить ими речь, научить употреблять антонимы в речи. Планируемые результаты (задачи):

предметные: формирование умений различать и употреблять ан­тонимы в речи;

личностные: развитие нравственных качеств личности ребенка; проявление трудолюбия в учебной работе;

системно-деятельностные: формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов-антонимов, умение работать со словарем, подбирать антонимы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку Антонимы, их роль в речи»

Тема: Антонимы, их роль в речи.

Цель: расширить и углубить понятие об антонимах, обогатить ими речь, научить употреблять антонимы в речи. Планируемые результаты (задачи):

предметные: формирование умений различать и употреблять ан­тонимы в речи;

личностные: развитие нравственных качеств личности ребенка; проявление трудолюбия в учебной работе;

системно-деятельностные: формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов-антонимов, умение работать со словарем, подбирать антонимы.

Ход урока 1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Постановка проблемного вопроса: Что такое антонимы? Для чего они служат? Чтение рифмовки: доскажи слова, противоположные по значению (упр. 110).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ... близко.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... низко! Предложить про­должить рифмовку.

Сообщение темы и цели урока.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение содержания темы.

1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

2. Работа в парах (с. 54): какие слова называются антонимами? (Слова с противоположным значением называются антонимами.) Для чего нужны антонимы? (Антонимы помогают лучше передать, изобра­зить противоречия: Белый снег падает на черную землю.)

3. Работа по картинке. Расскажи, что нарисовано на картинке. На­звать слова с противоположным значением (упр. 111).

Обратить внимание: антонимы слова одной и той же части речи. Выписать их парами (упр. 112). На какие вопросы отвечают антонимы? Какими частями речи они могут быть? Придумать и записать с ними предложения.

3 этап. Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, им­провизированных, эвристических.

1. Придумать и написать антонимы к словам - существительным, прилагательным, глаголам (упр. 113).

2. Работа по развитию догадки! Вставить антонимы в пословицы. Провести работу над смыслом пословиц: в каких случаях жизни гово­рят эти пословицы?

Из большой тучи - мелкий дождь. 2. Мягко стелет, да жестко спать. 3. Трудно в ученье, легко в бою. 4. Труд кормит, г. лень портит. 5. Кто хо­чет много знать, тому надо меньше спать. 6. За маленьким погонишься - большое потеряешь. 7. Ученье - свет, неученье - тьма.

3. Работа со связным текстом «Все наоборот» (упр. 114): решение комплексных задач: лексических - вставить пропущенные антонимы; воспитательные: высказать свое отношение к действиям девушек. О чем рассказали нам антонимы? Какую характеристику они дали девоч­кам? Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а когда послушным?

4. Работа над загадками с антонимами. Дописать тексты антонима­ми: лето - зима, шум - тишина. Придумать свои загадки с антонимами (упр. 115, 117).

5. Распознавание синонимов и антонимов, составление портрет­ной характеристики со словами (упр. 116). Определи, в какой колонке синонимы, а в какой - антонимы. Порассуждай, о ком из твоего класса можно было бы рассказать, используя эти синонимы и антонимы. Со­ставь характеристику соседа по парте.

6. Развитие логики мышления: кто это? Отгадай по признакам. Ка­кие антонимы помогли тебе разгадать загадку?

1. Весной оно в земле теряется, летом - над землей возвышается, а осенью - к хозяину возвращается. Что это? (колос пшеницы)

2. Лежал, лежал да в реку побежал. Что это? (снег)

4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока::

предметные: различают лексическое значение слов-антонимов;

личностные: используют антонимы для характеристики действий героев, оценивают их поведение;

системно-деятельностные: умеют наблюдать, находить и сравни­вать значения слов, обобщать наблюдаемое с помощью оценки (хорошо -- плохо).

Задание на дом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по русскому языку Антонимы, их роль в речи

Автор: Жумабаева Анна ЛЕОНИДОВНА

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект  урока  по  русскому  языку  "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokaporusskomuiazykuantonimy"
    ["file_id"] => string(6) "313637"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459515130"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства