2. Работа в парах (с. 54): какие слова называются антонимами? (Слова с противоположным значением называются антонимами.) Для чего нужны антонимы? (Антонимы помогают лучше передать, изобразить противоречия: Белый снег падает на черную землю.)
3. Работа по картинке. Расскажи, что нарисовано на картинке. Назвать слова с противоположным значением (упр. 111).
Обратить внимание: антонимы слова одной и той же части речи. Выписать их парами (упр. 112). На какие вопросы отвечают антонимы? Какими частями речи они могут быть? Придумать и записать с ними предложения.
3 этап. Интеллектуальные преобразования.
Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.
1. Придумать и написать антонимы к словам - существительным, прилагательным, глаголам (упр. 113).
2. Работа по развитию догадки! Вставить антонимы в пословицы. Провести работу над смыслом пословиц: в каких случаях жизни говорят эти пословицы?
Из большой тучи - мелкий дождь. 2. Мягко стелет, да жестко спать. 3. Трудно в ученье, легко в бою. 4. Труд кормит, г. лень портит. 5. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать. 6. За маленьким погонишься - большое потеряешь. 7. Ученье - свет, неученье - тьма.
3. Работа со связным текстом «Все наоборот» (упр. 114): решение комплексных задач: лексических - вставить пропущенные антонимы; воспитательные: высказать свое отношение к действиям девушек. О чем рассказали нам антонимы? Какую характеристику они дали девочкам? Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а когда послушным?
4. Работа над загадками с антонимами. Дописать тексты антонимами: лето - зима, шум - тишина. Придумать свои загадки с антонимами (упр. 115, 117).
5. Распознавание синонимов и антонимов, составление портретной характеристики со словами (упр. 116). Определи, в какой колонке синонимы, а в какой - антонимы. Порассуждай, о ком из твоего класса можно было бы рассказать, используя эти синонимы и антонимы. Составь характеристику соседа по парте.
6. Развитие логики мышления: кто это? Отгадай по признакам. Какие антонимы помогли тебе разгадать загадку?
1. Весной оно в земле теряется, летом - над землей возвышается, а осенью - к хозяину возвращается. Что это? (колос пшеницы)
2. Лежал, лежал да в реку побежал. Что это? (снег)
4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока::
предметные: различают лексическое значение слов-антонимов;
личностные: используют антонимы для характеристики действий героев, оценивают их поведение;
системно-деятельностные: умеют наблюдать, находить и сравнивать значения слов, обобщать наблюдаемое с помощью оценки (хорошо -- плохо).
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
["file_id"] => string(6) "116664"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412579613"
}
}