Урок по русскому языку 3 класс. " Главные члены предложения"
Урок по русскому языку 3 класс. " Главные члены предложения"
Разработка урока содержит интересный метериал для учителей начальных классов. Автор предлагает провести урок с использованием технологии развития критического мышления, на таких уроках каждый ученик включается в работу, растёт познавательная активность, повышается мотивация, развивается самооценка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 3 класс. " Главные члены предложения" »
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цель: развитие навыков мышления на предметном материале на основе использования приёмов ТРКМ
Ход урока:
I Актуализация знаний учащихся.
Загадка:
Дом - стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Ответ: Фонарь
1.Словарная работа ( подбор однокоренных слов разных частей речи, выделение орфограммы в новом слове)
Фонарь, фонарик, фонарный (столб), фонарщик
2. «Корзина идей» - учащиеся предлагают свои «идеи» о слове фонарь (часть речи, слоговой состав, фонетический образ, орфограммы и т.д.)
3.Этимология слова фонарь – исконно русских слов на букву «ф» в русском языке нет, это слово заимствованное - (греч. fanarion, уменьшит. от o fanoV - светоч, факел)
4.Лексическое значение слова фонарь (учащиеся работают с толковым словарём С. Ожегова)
ФОНА́РЬ, -я, м.
1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в к-рой помещается источник света. Зажечь ф. Уличные фонари. Проекционный ф. (прежнее название проектора). Красный ф. (условная вывеска публичного дома).
2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в кабине. Ф. самолёта.
3.Остекленный или имеющий ряд окон выступ в стене здания на высоту 1-2 или более этажей, то же, что эркер
Вывод: это слово - многозначное.
5.Краткое сообщение подготовленного ученика об истории появления уличных фонарей в Петербурге
Рассказ фонарщика.
Уличное освещение появилось в Петербурге при Петре I. Он очень любил свет. В праздники по случаю побед устраивались фейерверки. Зажигались уличные фонари. По улицам ходили фонарщики с лестницами и зажигали каждый фонарь. Сначала фонари были масляными, потом керосиновыми, а затем газовыми. Только в конце XIX века петербуржцы впервые увидели яркий свет электрического фонаря. В нашем городе на Одесской улице находится музей городских уличных фонарей.
II Стадия «Вызов» (тема и цели урока)
1.Подберите подходящий по смыслу глагол к существительному фонарь: