kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку 3 класс. " Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит интересный метериал для учителей начальных классов. Автор предлагает провести урок с использованием технологии развития критического мышления, на таких уроках каждый ученик включается в работу, растёт познавательная активность, повышается мотивация, развивается самооценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 3 класс. " Главные члены предложения" »

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цель: развитие навыков мышления на предметном материале на основе использования приёмов ТРКМ

Ход урока:

I Актуализация знаний учащихся.

Загадка:

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Ответ: Фонарь

1.Словарная работа ( подбор однокоренных слов разных частей речи, выделение орфограммы в новом слове)

Фонарь, фонарик, фонарный (столб), фонарщик

2. «Корзина идей» - учащиеся предлагают свои «идеи» о слове фонарь (часть речи, слоговой состав, фонетический образ, орфограммы и т.д.)

3.Этимология слова фонарь – исконно русских слов на букву «ф» в русском языке нет, это слово заимствованное - (греч. fanarion, уменьшит. от o fanoV - светоч, факел)

4.Лексическое значение слова фонарь (учащиеся работают с толковым словарём С. Ожегова)

ФОНА́РЬ, -я, м.

1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в к-рой помещается источник света. Зажечь ф. Уличные фонари. Проекционный ф. (прежнее название проектора). Красный ф. (условная вывеска публичного дома).

2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в кабине. Ф. самолёта.

3.Остекленный или имеющий ряд окон выступ в стене здания на высоту 1-2 или более этажей, то же, что эркер

Вывод: это слово - многозначное.

5.Краткое сообщение подготовленного ученика об истории появления уличных фонарей в Петербурге

Рассказ фонарщика.

Уличное освещение появилось в Петербурге при Петре I. Он очень любил свет. В праздники по случаю побед устраивались фейерверки. Зажигались уличные фонари. По улицам ходили фонарщики с лестницами и зажигали каждый фонарь. Сначала фонари были масляными, потом керосиновыми, а затем газовыми. Только в конце XIX века петербуржцы впервые увидели яркий свет электрического фонаря. В нашем городе на Одесской улице находится музей городских уличных фонарей.

II Стадия «Вызов» (тема и цели урока)

1.Подберите подходящий по смыслу глагол к существительному фонарь:

Фонарь (что делает?) - светит, горит, освещает, мерцает, качается, стоит, украшает

2.Упражнение «Найди лишнее слово»

существительное приставка

прилагательное корень

сказуемое суффикс

глагол подлежащее

местоимение основа

На доске выделены слова:

сказуемое подлежащее

Что означают эти слова? (Это грамматическая основа предложения)

2.Моделирование (Распространение предложения по составленной учащимися схеме)

.

Учащиеся дают характеристику предложения, выделяют главные и второстепенные члены предложения, обозначают, какими частями речи они выражены

3.Формулирование учащимися темы урока

4.Составление таблицы: «Знаю – Хочу узнать – Узнал» (целеполагание)

III Стадия «Осмысление»

1.Работа с деформированными предложениями

Учащиеся составляют и записывают предложения, дают им характеристику, производят разбор предложений по членам и частям речи

2.Упражнение «Зоркий глаз» (корректурная проба)

3.Анализ составленного текста и подбор заголовка к тексту

Прочитайте, что мы с вами написали. Что можете об этом сказать? (Это текст, его можно озаглавить). Подбор заголовков к тексту.

4.Физминутка «Фонарики»

5.Игра «Веришь – не веришь»

«Погадаем на ромашке». Верите ли вы, что…

*Второстепенные члены не входят в основу предложения?

*Предложение может быть без второстепенных членов?

*Второстепенные члены не зависят от главных и других членов предложения?

*Подлежащее всегда выражено существительным?

*Сказуемое всегда выражено глаголом?

*Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения?

*В предложении всегда есть подлежащее?

6.Работа в группах. Логическая игра «Составь предложение из букв слова фонарь»

Из букв слова фонарь надо составить предложение таким образом, чтобы каждое следующее слово начиналось со следующей буквы этого слова(кроме буквы ь)

IV Стадия «Рефлексия»

1.Составление кластера по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

2. «Лесенка знаний» - оценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке

3. Подведение итогов урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по русскому языку 3 класс. " Главные члены предложения"

Автор: Крупская Елена Анатольевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Русский язык "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(46) "russkii_iazyk_glavnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "460506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520040307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по русскому языку в 4 классе: Главные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424757143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ТЕМА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК В КАЗАХСКИХ КЛАССАХ"
    ["seo_title"] => string(86) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-6-klass-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "320448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461078748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ТЕМА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК В КАЗАХСКИХ КЛАССАХ"
    ["seo_title"] => string(88) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-6-klass-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "320450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461078755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ТЕМА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК В КАЗАХСКИХ КЛАССАХ"
    ["seo_title"] => string(88) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-6-klass-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh-2"
    ["file_id"] => string(6) "320451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461078762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства