воспитывающая – вырабатывать у детей выдержку, уверенность в своих силах, умение общаться друг с другом, воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА
Здравствуйте ребята, меня зовут Н.В, я очень рада вас видеть, а теперь давайте познакомимся с вами. Сегодня на урок я пришла с воздушными шарами, подумайте и скажите где и когда появляются шары (на праздниках) и у меня сегодня праздник, я рада знакомству с вами и надеюсь на нашу плодотворную совместную работу на уроке , а шары пусть украсят наш урок, сделают его более запоминающимся.
1) Орг. момент
Какой сегодня день недели? Какое число? Месяц? Все вместе: сегодня четверг, 27 февраля
2) Речевая разминка
Чтобы чисто говорить, надо с языком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять.
Погулять язык собрался (открыть рот)
Он умылся, причесался (высунуть вперед и обратно)
Вправо, влево повернулся (в стороны)
Вниз упал, наверх полез (вверх, вниз)
Раз и в ротике исчез.
3) Работа над пройденным материалом
Сегодня на уроке мы поговорим о животных
- Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются? (домашние)
- Все животные делятся на домашних и каких.? (диких)
Игра "Найди свой дом"
Животные решили поиграть с вами в прятки. Они разошлись по классу и ждут, когда вы их найдете и поместите каждого в свое жилище, домашних к дому, а диких? В этом месте, какие животные ? (домашние) ТАБЛИЧКА
А здесь ….? (дикие) назовите их ТАБЛИЧКА
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ОТ ДИКИХ? !!!!
Тема нашего сегодняшнего урока "Дикие животные"
4) Новая тема
Мне хочется обратить ваше внимание на то, что дикие животные живут не только в лесу, в воде, в воздухе, на северном и южном полюсах, в пустыне и в степи, диких животных огромное множество и они заселяют всю нашу планету. А мы с вами сегодня поговорим о диких животных, которые живут в лесу.
Сейчас мы совершим путешествие в лес.
- Следуйте за мной. Переступайте осторожно, не толкайте друг друга, не торопитесь и послушаем звуки леса. (СЛАЙД ЗВУКИ ЛЕСА)
Вот мы и в лесу (слайд о лесе)
-Какой в лесу воздух? (чистый) Почему? дышится легко Давайте подышим этим воздухом.
Вдох через нос, выдох через рот (3 раза)
- Давайте вспомним на какие 4 основных группы делятся животные?(ТАБЛИЧКИ) звери, птицы, рыбы, насекомые
Назовите диких зверей? Один из представителей этой группы – ежик и т.д
Каких животных из этих групп мы можем встретить в лесу? (звери, птицы, насекомые) вода другое сообщество
Каких животных можно встретить в лесу? Называйте зверей, птиц, насекомых. (СЛАЙД ЛЕС ДО ДЯТЛА)
РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ
- У вас на партах картинки с дикими животными, для того чтобы узнать какое животное изображено, их нужно собрать (4 кл -8 част, 3кл- 6 частей)
Проверка на доске
Я приготовила короны с названиями данных животных (читаем все вместе)
Медведь, лиса, сорока. Выберете корону с названием любого животного и расскажите о нем по плану (ПЛАН НА ДОСКЕ) можете изобразить выбранное животное
5) Дикий зверек - ежик
Стук в дверь. К нам в гости пришел еще один зверек- это еж, он тоже дикое животное, но может жить и рядом с человеком.
- Кто из вас видел ежа?
- А если бы вы его увидели его, что бы вам захотелось сделать? (потрогать)
-А как вы думаете, что бы сделал еж? (фырчал, свернулся клубком, выпустил иголки)
-Для чего ежу нужны иголки? (для защиты)
Еж плохо видит, но зато у него хороший нюх и слух. С наступлением осени, еж реже выходит из своей норы, старается утеплить свое жилище, для этого собирает сухую траву, листья. Засыпает еж в октябре, накопив достаточный запас жира. Всю зиму спит и просыпается в апреле голодным. Как вы думаете чем питаются ежи? (насекомыми, их личинками, улитками, дождевыми червями, желудями, грибами, ягодами, фруктами) ежи всеядны, они питаются как животными, так и растениями
6) Лепка
Давайте слепим ежа. С какой части тела начнем лепить? С туловища, сделаем голову, задние и передние лапки.
Чего еще не хватает у ежа? (глаза, нос, хвостик, уши, иголки) Придумайте имя и составьте рассказ о своем еже. поставим ежей рядом с нашим гостем. Получилась семья ежей. Мама- ежиха, дети – ежата.
7) Выставка книг
Если вы захотите больше узнать о животных можете прочитать книги
8) Охрана природы
Как мы должны относиться ко всему живому, ко всему что нас окружает и зовется словом природа? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Я принесла на урок книгу как вы думаете что это за книга? Сюда занесены редкие и исчезающие виды животных, которые находятся на грани вымирания и наша задача сохранить этих животных.
А как вы можете помочь природе? (соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке, не разорять гнезда птиц и зверей, не разрушать муравейники, не ловить бабочек, не выдергивать с корнем цветы, грибы, и т.д)
Давайте жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
СЛАЙД КРАСОТА
9) Итог
О каких животных говорили на уроке? Как можно назвать одним словом?
Что интересного узнали про ежа?
10) Релаксация
У вас на партах лежат жетоны двух цветов розовые и синие, если вам понравился урок, если вы узнали что-то новое, интересное для вас поднимите розовые жетоны, если было скучно на уроке, поднимите синий. У меня для вас сюрприз- шары. Спасибо за урок!