kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по предмету окружающий мир 1 класс. «Российские символы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: - сформировать представление обучающихся о стране,  в которой они живут,  о символах Российского государства (флаг, герб, гимн); раскрыть обучающимся смысл государственной символики, показать ее неразрывное единство, тесную связь с народной сущностью России.

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности понятий: моя Родина, моя малая Родина, с чего начинается Родина?: добиться  умения расшифровывать цвета на флаге РФ; понимание, того что запечатлено на  гербе России; применить навыки выделения  цветовой гаммы флага РФ в нужном порядке; добиться правильного определения какой герб  и флаг принадлежит России.

 

развивающие: способствовать развитию у обучающихся  интуиции и воображения; внимания, наблюдательности;  помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и формулировать задачи, планировать свою деятельность.

- реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.

 

воспитательные: способствовать пониманию государственной символики РФ, которая известна во всем мире; формированию патриотических чувств, интереса к предмету окружающий мир;  создавать положительный образ предмета окружающий мир; способствовать воспитанию у обучающихся чувства гражданственности, гордости за принадлежность к РФ.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету окружающий мир 1 класс. «Российские символы» »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Николаевска

Николаевского муниципального района Волгоградской области





















Региональный конкурс профессионального мастерства «Лучший урок по праву»



урок по предмету окружающий мир

1 класс

«Российские символы»

















Автор: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Пастухова Светлана Анатольевна









г. Николаевск - 2014 год.

.





Технологическая карта

Тема

«Российские символы.»

Цели


Цель урока: - сформировать представление обучающихся о стране, в которой они живут, о символах Российского государства (флаг, герб, гимн); раскрыть обучающимся смысл государственной символики, показать ее неразрывное единство, тесную связь с народной сущностью России.


Задачи:

образовательные: добиться осмысленности понятий: моя Родина, моя малая Родина, с чего начинается Родина?: добиться умения расшифровывать цвета на флаге РФ; понимание, того что запечатлено на гербе России; применить навыки выделения цветовой гаммы флага РФ в нужном порядке; добиться правильного определения какой герб и флаг принадлежит России.


развивающие: способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и формулировать задачи, планировать свою деятельность.

- реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.


воспитательные: способствовать пониманию государственной символики РФ, которая известна во всем мире; формированию патриотических чувств, интереса к предмету окружающий мир; создавать положительный образ предмета окружающий мир; способствовать воспитанию у обучающихся чувства гражданственности, гордости за принадлежность к РФ.



Планируемый результат

Планируемые предметные результаты:

- уметь различать триколор РФ среди других флагов государств: уметь, выделять герб, флаг РФ среди других флагов и гербов государств; развивать навыки логического мышления при раскрашивании флага, Российского государства; уметь правильно слушать гимн РФ как патриотическую песню.


Планируемые метапредметные результаты:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства


личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;


регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;


познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;


коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

Основные понятия

Малая родина, большая Родина, флаг, герб, гимн России.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изо.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

- цветные карандаши

- электронные физкультминутки

- презентация к уроку

- карточки для парной работы

Звукозапись М. Бернес «С чего начинается родина?»

Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Примечание:

Перед данным уроком я организовала экскурсию по городу, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей нашего города.

Схема конспекта урока

п/п

Этапы урока

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

I.

Организационный момент

1 минута

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

подготовить к работе на уроке;

- проверить подготовленность рабочего места обучающихся к уроку, организовать внимание класса к работе на уроке, включить детей в учебный ритм, создать положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внутренней готовности обучающихся и их внимания.


-Итак, друзья, внимание –

Садитесь поудобнее, начинаем наш урок.


- Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение товарищу. Улыбнитесь.

- соберитесь и ответьте мне, какие качества нам необходимо включить в работу, чтобы для всех этот урок стал полезным?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.


- Покажите смайликами ваше настроение?

Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое.


Древнегреческий поэт Цицерон утверждал, что на первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники.

- Почему он так говорил?

(ответы детей)


- Поэтому, каждый из вас должен внимательно слушать учителя, друг – друга, дополнять, выполнять все задания, суметь объяснить дома родителям новый материал.

В конце занятия подводить итог своей работы будите смайликами. Усвоили или не усвоили новый материал.

Дазеленый, не уверен - синий, нет – красный.

Результат: готовность учащихся к сотрудничеству.

II.

Актуализация опорных знаний.

5 минут

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

повторить свои знания о Родине на материале предыдущих уроков.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

актуализация имеющихся знаний и способов действия учащихся, обеспечение мотивации и формулирование ими задач.

Беседа с учащимися о Родине, о ее предназначении в жизни каждого человека, о понимании понятий родина малая и большая.

-Cкажите, как называется страна в которой мы живем?

(ответы детей)

- Это наша большая Родина. Необъятные просторы её раскинулись с севера на юг, с запада на восток. Есть прекрасные строки поэтессы Натальи Львовны Забила «Моя страна», я вам хочу их зачитать.

«Моя страна»


Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.


Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.


Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем.

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.


И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится….



- Видите, какая большая страна, в которой мы живем. В одном конце ее глухая ночь, а в другом ее конце уже наступает день. В одном конце весна, а в другом еще лежит снег. И объехать её необъятные просторы за десять дней мы действительно не сможем.

- Скажите, как называется город, который мы называем сердцем нашей Родины?

(ответы детей)

- Москва - это столица нашей Родины.

- Назовите тот город, в котором мы живем, где находится наша с вами школа, музей знаменитого писателя Шолохова,

где берега нашего города омывает великая русская река Волга?

- Если наша большая Родина это Россия, то, что же мы можем сказать о нашем городе – где мы с вами живем, стоящем на берегу великой русской реки Волги?

(ответы детей)

- Послушайте песню в исполнении М. Бернеса, и ответе мне на такой вопрос:

- С чего же начинается наша Родина?

(прослушивание песни в исполнении М. Бернеса)

- С чего же начинается наша Родина?

- Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще всего о своем доме, о том месте, где родился, где провел свое детство, своих веселых друзей, березку за окном своего дома, родник который течет в пруд. У каждого человека есть малая Родина.

Не зря же говорят: Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

Луций Анней Сенека (младший)


- Что мы сейчас с вами повторили?

(ответы детей)

- оцените свою работу смайликами.

Результат: готовность учащихся к активной деятельности на основе

мотивации.

III.

Формирование новых знаний


Постановка проблемы

5 минут






























20 секунд

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения. Постановка проблемного вопроса.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

стимулирование познавательной активности через прием: удивления – столкнуть разные точки зрения учеников по данному вопросу.

- пришло время узнать тему урока.

Прочитайте тему нашего урока на доске.

ТЕМА: «РОССИЙСКИЕ СИМВОЛЫ»

- как называется тема нашего урока?

- ребята, давайте поставим цели урока.

- что мы должны узнать в ходе урока?

- чему научится?

- что попробуем выполнить?

Мы узнаем – какие есть символы у нашего государства?

Мы научимся - отличать флаг, герб Российского государства от гербов других государств?

Мы попробуем применить на практике наши знания в работе друг с другом.

- давайте с вами узнаем, какой флаг, герб и гимн у нашего государства?

- как вы думаете, кто нам может помочь в этом?

(учитель, учебник)

- правильно, с помощью учебника мы узнаем на уроке, кокой флаг и герб у нашего государства, а с помощью учителя прослушаем гимн.

Результат: определить тему урока, определить образовательную цель урока, показать чему должны научиться в ходе урока.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)




1.

Объяснение нового материала по странице учебника.

10 минут

















































































1 минута

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

понимание сущности, нового, неизведанного.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

проникновение в смысл материала при помощи анализа флага, герба, гимна Российского государства.

Постановка концептуальных вопросов к теме, подведение учащихся к пониманию нового материала, формирование основных понятий геометрического материала.

Выполнение упражнений с учетом полученных знаний.

Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

Установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно - следственными закономерностями.


Откройте стр 10 учебника окружающий мир, часть № 1

- В нижней части учебника на красном фоне изображен герб России.

- Опишите его?

(ответы детей)

Учитель:

Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные. Например, он украшает все указы Президента России. Украшает паспорта российских граждан, выдаваемые российским государством. Есть герб и на всех государственных печатях. Он помещается и на пограничных знаках, которые называют пограничными столбами, а также на государственных орденах и медалях.

Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра I. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами; в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал фамильный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика — это наука, которая изучает и создаёт гербы. Другое название геральдики — гербоведение.

Скипетр и держава — символы российской власти.

Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».Скипетр – это жезл указующий, или трость, или посох..Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец.


- Посмотрите на флаг изображенный рядом. Это флаг российского государства. Опишите его.

(ответы детей)

Учитель: На флаге России:

Три горизонтальные полосы одинаковой ширины.

Цвета полос: белый, синий, красный.

В настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации, но существует множество символических значений.

Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
белый цвет - благородство и откровенность;
синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Он утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года "О Государственном флаге Российской Федерации".


- А теперь внимательно прослушайте запись гимна РФ.

- Что вы можете о нем сказать?

(ответы детей)

Учитель: Первый отличительный знак страны — это флаг. Второй отличительный знак — герб. И третий — гимн. Гимн — это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой кого-нибудь и что-нибудь хвалят, прославляют. Такие песни появились очень-очень давно, намного раньше, чем гербы и флаги. Гимны сочиняли еще в Древнем Египте. В Древней Греции гимны звучали в исполнении хора или отдельных певцов и сопровождались танцами. Государственный гимн страны — это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна. Гимн исполняют в особо торжественных случаях. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио. С его исполнения начинается новый день страны. Государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Музыку гимна России написал композитор Александр Васильевич Александров. Автор слов гимна — знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков. Сергей Михалков написал много произведений для детей. Вам знаком добрый и смелый великан дядя Степа? Его тоже придумал Сергей Михалков.


- покажите смайликами, как вы поняли этот материал?

- значит, первую цель мы с вами достигли.

- мы узнали, какие цвета имеет флаг России, какой герб имеет Российское государство, и что такое гимн России.

Результат: понимание материала с учетом возрастных особенностей детей.


ФИЗМИНУТКА (с движениями)

2.

Первичное закрепление материала на основе полученных знаний.

5 минут



















1 минута

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Практическое закрепление материала на основе работы в тетрадях.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно-следственными закономерностями при работе детей в тетрадях самостоятельно.


- а теперь, мы с вами должны закрепить изученный материал, научится правильно закрашивать флаг России, самостоятельно.

- Учитель: закройте учебники и откройте рабочую тетрадь на странице 4.

- Прочитайте задание № 1.

- Что в нем надо сделать? (ответы детей)

- Самостоятельно раскрасьте флаг России.

- Проверьте выполнение вашей работы на слайде.

- Прочитайте задание № 2.

- Подумайте, что вы можете нарисовать о своей малой Родине?

(ответы детей)

- Нарисуйте свою малую родину.

(школу в которой учитесь, детский садик, в который ходили, спортивную площадку во дворе вашего дома, березу)


- оцените вашу работу.

Смайликом: отлично, не очень, плохо.

Результат: практически закрепить полученные знания на основе работы самостоятельно.


ФИЗМИНУТКА (с движениями).

3.

Вторичное закрепление материала на основе работы в парах.

2 минуты


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Практическое закрепление материала на основе работы в парах.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно-следственными закономерностями, через самостоятельное выполнение заданий на основе работы в парах.

Величие человека - в его способности мыслить.

Писал великий французский ученый, математик

Блез Паскаль.

Давайте же с вами помыслим, работая в парах.

- Возьмите карточку с видами гербов и флагов государств.

(соедините название страны РОССИЯ, с флагом и гербом и объясните своему товарищу, почему именно этот флаг и герб вы выбрали, работайте в парах по очереди)


СДЕЛАЙ с товарищем в паре.

- Проверьте свою работу. (на слайде)

- оцените работу в паре, было ли вам комфортно, понимал ли вас, товарищ?

Смайликом: отлично, не очень, плохо.

Результат: практически закрепить полученные знания на основе работы в парах.

IV.

Итог урока.

Рефлексия.

1 минута



Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

развитие навыков самооценки,

определение уровня достижения поставленных задач в течение урока.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

понимание темы, выявление качества знаний,

обеспечение коррекции знаний и способов действий,

получение информации о достижении обучающимися планируемых результатов.

Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся.

Осознание учениками полученных результатов и готовность к достижению новых учебных целей. Подведение итогов работы.

- вспомните, какие цели мы ставили на уроке?

- продолжите фразу.

Мы узнали – какие есть символы у нашего государства?

Мы научились - отличать флаг, герб Российского государства от гербов других государств?

Мы попробовали применить на практике наши знания в работе друг с другом.

- какие качества вам помогли сегодня на уроке?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.

- Покажите смайликами ваше настроение в конце урока?

Зеленый - отличное, синий – не очень, красный - плохое.

- Оцените вашу работу на уроке.

Зеленый - отличная, синий – не очень, красный - плохая.

Результат: соотнесение целей урока и результатов работы.


Спасибо за хорошую работу на уроке ребята.


Приложение № 1

СДЕЛАЙ с товарищем в паре.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по предмету окружающий мир 1 класс. «Российские символы»

Автор: Пастухова Светлана Анатольевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется мусор?" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierietsia-musor"
    ["file_id"] => string(6) "163445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422473758"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок в 3 А классе по теме  "Я и конституция моей страны""
    ["seo_title"] => string(49) "urokv3aklassiepotiemieiaikonstitutsiiamoieistrany"
    ["file_id"] => string(6) "304793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457791564"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства