Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Дифференциация | Оценивание | Ресурсы, оборудование |
Орг.мом. | 2 мин | Психологический настрой | Подготовка к восприятию | Вовлечь всех детей | формативное | |
Актуализация | 5 мин | Деление на группы «Шесть разных волн» Проверка ДЗ, использовать форму «Рикошет» по тексту «Вода», «Брызги новостей» интересные сведения о воде. | Рассадка по группам, повторить правила групп. Выступление и ответы детей по ДЗ. | Вовлечь всех детей | Дети отмечают в бланках свою работу | |
Подготовка к новой теме | 7 мин | Слайд1 Чтение загадки На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой, Нам показывает страны. Реки, горы, океаны. Можно ли сидя дома оказаться через секунду в Африке, а через минуту на северном полюсе? Какой предмет нам поможет отправиться в путешествие дома? (показ слайда 2, отгадки). Работа по картинке. Какого цвета больше и почему? Как называют самый большой водоем? задание: используя карту отыщите океаны. (слайд 3), на стене карта мира, дети выбирают по одному ученику для того, чтобы отыскать океаны, запомнить и рассказать всей группе. На парте каждой группы будет подсказка, названия морей «Перевертыши». После работы, предлагаю также использовать интернет. Беседа : почему такие названия у океанов? Показ слайда 4, свяжите эти картинки со словом вода, картинки: сосулька, пар с носика чайника, сок. Что общего? Догадались ли вы чем будем заниматься? Для чего будем изучать эту тему? Нужно ли это знать? | Отгадывание загадки. Участие в беседе. Один участник группы работает по карте, остальные записывают на ватмане его находки Прогнозирование темы урока | Упор на более сильных детей Привлечь сильных детей для работы с картой Привлечь сильных детей | Формативное Группы отмечают понравившиеся работы стикерами, свою работу отмечают в бланке | Слайд Слайд Слайд слайд |
Этап формирования деятельности | 10 мин | 1) групповая презентация. 1и 2 группы: написать или нарисовать вещества в жидком состоянии. 3 и 4 группы: в твердом состоянии. 5 и 6 группы: в газообразном. Защита презентаций. После презентаций показать слайды, желательно те которые не указали дети, для дополнительной информации. 2.Раздаточный материал, чтение текста «Состояния воды» , сразу делая пометки, красный цвет- узнал, синий цвет- знал, зеленый цвет- сведения пригодятся 2) Беседа по прочитанному, работа в паре : О чем вы знали? О чем узнали? Какие сведения пригодятся? Показ слайда 5 «Вода в трех состояниях», какие вещества не были указаны вами? | Работа в группе, составление презентации, защита. | Самостоятельное изучение Привлечь одаренных детей | Дети отмечают лучшие ответы стикерами Дети отмечают понравившиеся презентации стикерами | Раздаточный материал Ватман, фломастеры |
Применение новых знаний | 10 мин | 1)слайд 6: «Назови одним словом, отыщи три состояния воды», докажи! Водоемы. 2)Игровой момент. Произнести стих, желательно чтобы все дети в группе участвовали и показывали. 1гр: радостно 2гр: грустно 3гр: с восторгом 4гр: с вопросом 5 гр: в движении 6гр: используя только жесты и мимику. Стихотворение: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Продолжите его. Беседа после выступлений: В каком состоянии вода в стихотворении? Когда она будет в другом состоянии, при каких условиях? | Дети самостоятельно находят предметы, обсуждают в паре Участие детей | Привлечь всех детей Привлечь всех детей | формативное Лучшее выступление отмечают стикерами | иллюстрация |
Обобщение | 5 мин | Эссе 1 и 2гр: «Я-льдинка». 3 и 4 гр: «Я- пар». 5 и 6 гр: «Я- водичка». «Найди ошибку» Как то летом , в обед , я гуляла по парку. Была жара, пробираясь сквозь туман подошла к клетке с белыми медведями . Они сидели на бревне и ели мороженное , чтобы остудить себя. Тут пошел град и фонтан покрылся льдом. Обсуждение текста, разбор ошибок. Какие предметы были в тексте в трех состояниях? | Самостоятельное написание, чтение по желанию. Прослушивание текста, нахождение ошибок, обсуждение. | Привлечь всех детей Упор на сильных детей | Лучшие выступления отмечают стикерами формативное | |
Подготовка к ДЗ Рефлексия | 2 мин 2 мин | *чтение **ответить на вопросы ***отыскать информацию, почему назвали так океаны, составить кроссворд. Использовать «Ступеньки», для оценивания. Вопрос на засыпку: согласны ли вы что слезы радости- это вода в жидком состоянии? Выставление оценок | | | Подсчет стикеров, количество плюсов в собственном бланке оценивания суммативное | |