kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира. " Вода. Состояние воды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с новыми подходами в преподавании и обучении. Учащиеся самостоятельно добывают знания. На уроке используются групповая и индивидуальная формы работы. Учащиеся активно вступают в диалог, доказывают свою точку зрения, проводят опыт.В конце урока проводится рефлексия, итоги урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира. " Вода. Состояние воды". »

План урока

Предмет : Познание мира

Класс 2 В

Дата 19 октября

Тема: Вода. Состояние воды.





Это урок 2 Из 2

Уроков по этой теме 2

Цель обучения: расширить знания о водных ресурсах; выяснить три состояния воды; значимость воды для жизни на Земле.






Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дифференциация

Оценивание

Ресурсы, оборудование

  1. Орг.мом.

2 мин

Психологический настрой

Подготовка к восприятию

Вовлечь всех детей

формативное


  1. Актуализация

5 мин

  1. Деление на группы «Шесть разных волн»

  2. Проверка ДЗ, использовать форму «Рикошет» по тексту «Вода»,

  3. «Брызги новостей» интересные сведения о воде.

Рассадка по группам, повторить правила групп.

Выступление и ответы детей по ДЗ.

Вовлечь всех детей





















Дети отмечают в бланках свою работу


  1. Подготовка к новой теме

7 мин

Слайд1

Чтение загадки

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны.

Реки, горы, океаны.

Можно ли сидя дома оказаться через секунду в Африке, а через минуту на северном полюсе? Какой предмет нам поможет отправиться в путешествие дома? (показ слайда 2, отгадки). Работа по картинке.

Какого цвета больше и почему? Как называют самый большой водоем?

задание: используя карту отыщите океаны. (слайд 3), на стене карта мира, дети выбирают по одному ученику для того, чтобы отыскать океаны, запомнить и рассказать всей группе. На парте каждой группы будет подсказка, названия морей «Перевертыши».

После работы, предлагаю также использовать интернет. Беседа : почему такие названия у океанов?




Показ слайда 4, свяжите эти картинки со словом вода, картинки: сосулька, пар с носика чайника, сок. Что общего?

Догадались ли вы чем будем заниматься? Для чего будем изучать эту тему? Нужно ли это знать?

Отгадывание загадки.














Участие в беседе.








Один участник группы работает по карте, остальные записывают на ватмане его находки















Прогнозирование темы урока

Упор на более сильных детей






















Привлечь сильных детей для работы с картой






















Привлечь сильных детей

Формативное
























Группы отмечают понравившиеся работы стикерами, свою работу отмечают в бланке

Слайд



























Слайд
















Слайд






слайд

  1. Этап формирования деятельности

10 мин

1) групповая презентация.

1и 2 группы: написать или нарисовать вещества в жидком состоянии.

3 и 4 группы: в твердом состоянии.

5 и 6 группы: в газообразном.

Защита презентаций. После презентаций показать слайды, желательно те которые не указали дети, для дополнительной информации.



2.Раздаточный материал, чтение текста «Состояния воды» , сразу делая пометки, красный цвет- узнал, синий цвет- знал, зеленый цвет- сведения пригодятся

2) Беседа по прочитанному, работа в паре : О чем вы знали? О чем узнали? Какие сведения пригодятся?


Показ слайда 5 «Вода в трех состояниях», какие вещества не были указаны вами?

Работа в группе, составление презентации, защита.





































Самостоятельное изучение


















Привлечь одаренных детей









Дети отмечают лучшие ответы стикерами

















Дети отмечают понравившиеся презентации стикерами






















Раздаточный материал

















Ватман, фломастеры

  1. Применение новых знаний

10 мин

1)слайд 6: «Назови одним словом, отыщи три состояния воды», докажи! Водоемы.


2)Игровой момент. Произнести стих, желательно чтобы все дети в группе участвовали и показывали.

1гр: радостно

2гр: грустно

3гр: с восторгом

4гр: с вопросом

5 гр: в движении

6гр: используя только жесты и мимику.


Стихотворение: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Продолжите его.

Беседа после выступлений: В каком состоянии вода в стихотворении? Когда она будет в другом состоянии, при каких условиях?

Дети самостоятельно находят предметы, обсуждают в паре




Участие детей

Привлечь всех детей







Привлечь всех детей

формативное







Лучшее выступление отмечают стикерами

иллюстрация

  1. Обобщение

5 мин

Эссе

1 и 2гр: «Я-льдинка».

3 и 4 гр: «Я- пар».

5 и 6 гр: «Я- водичка».


«Найди ошибку»

Как то летом , в обед , я гуляла по парку. Была жара, пробираясь сквозь туман подошла к клетке с белыми медведями . Они сидели на бревне и ели мороженное , чтобы остудить себя. Тут пошел град и фонтан покрылся льдом.

Обсуждение текста, разбор ошибок. Какие предметы были в тексте в трех состояниях?


Самостоятельное написание, чтение по желанию.




Прослушивание текста, нахождение ошибок, обсуждение.

Привлечь всех детей






Упор на сильных детей

Лучшие выступления отмечают стикерами








формативное


  1. Подготовка к ДЗ








  1. Рефлексия

2 мин










2 мин

*чтение

**ответить на вопросы

***отыскать информацию, почему назвали так океаны, составить кроссворд.




Использовать «Ступеньки», для оценивания.

Вопрос на засыпку: согласны ли вы что слезы радости- это вода в жидком состоянии?

Выставление оценок




































Подсчет стикеров, количество плюсов в собственном бланке оценивания

суммативное










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по познанию мира. " Вода. Состояние воды".

Автор: Мукашева Айнур Умырбековна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок познания мира в малокомплектной школе 2,4 класс по теме "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-v-malokompliektnoi-shkolie-2-4-klass-po-tiemie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "158600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок познания мира " Круговорот воды в природе""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "287969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571075"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства