kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира в 4 классе по теме: Растения и животные луга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в четвертом классе третьей четверти. К нему прилагается презентация по теме: Растения и животные луга".Урок продуман и составлен в соответствии с программой, выдержаны все этапы, на уроке используются инновационные технологии.Учителем использованы разнообразные методы,формы и приёмы обучения.Урок составлен на высоком уровне учителем первой категории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира в 4 классе по теме: Растения и животные луга.»

Школа: ГУ СШГ№9

Дата: 14.01.16

Класс: 4 « В»

Предмет: познание мира Урок

Учитель: Кузнецова Л.А..

Тема урока:

Растения и животные луга

Цели урока:

1.сформировать начальные понятия о природных сообществах растений и животных, видах сообществ, которые встречаются в нашей местности, понятие о растениях и животных лугов ,продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;.
2.развивать понятия о связи живой и неживой природы, познавательные способности учащихся, речь, внимание.
3.воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
формировать коммуникативные навыки учащихся, информационную культуру, сформировать убеждения о том,  что каждый причастен к экологической ситуации на Земле.

Ключевые идеи:

экология, источники загрязнений природных зон, луг, сообщество луга

Ожидаемый результат:

Знать: природные сообщества родного края, растения и животных луга

Уметь: применять полученные знания на практике

Ход урока

Этапы урока

Запланированная работа

Ресурсы

Вызов:

10 мин

  • Организационный момент

Психологический настрой

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

  • Постановка целей урока

 Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Наш девиз: Наблюдаю – замечаю – размышляю – сравниваю – делаю вывод

- Сегодня на уроке мы снова поговорим о местах произрастания растений и обитания животных..

Работа в группах. Составление кластера «Природные сообщества».

Разгадайте ребус Л У К +Г

-Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

- Каковы цели урока?

 





Слайд 1








слайд 2

Осмысление:

25 мин


  • Актуализация знаний.
    А) Проверка домашнего задания. Мини-проекты «Знаете ли вы…»
    - Вы работали в группах по 5 человек и приготовили информацию об интересных фактах из жизни животных нашего края. (От каждой группы выходят представители и рассказывают классу новую информацию из жизни животных).
    Б) -А знаете ли вы, что…(учитель демонстрирует на интерактивной доске интересные факты- интерактивная доска)
    • Пчелы видят красный цвет как темно-серый или черный. Но воспринимают ультрафиолетовые лучи, хотя для человека это только темнота. Продолжительность взмаха крыла пчелы составляет всего 0,03 секунды.
    • Зайцы от кроликов отличаются тем, что они нор в земле не роют, а кролики роют, в них и живут!
    • У кузнечиков и сверчков уши расположены на ногах!
    -_Где в природе можно встретить этих животных? (правильно, на лугу)

  • Работа по теме урока

«Мозговой штурм» - Зачем нужно знать человеку о местах произрастания растений и обитания животных?
Изучение новых знаний.
1) Самостоятельное чтение текста.
2) Проверка восприятия.
А) - Что такое луг?
- Какие растения встречаются на лугу?
- Какие животные встречаются на лугу?
Б) Демонстрируются растения луга, прослушивается запись голосов птиц, рассматриваются иллюстрации животных луга (интерактивная доска).
В) Выделение ключевых слов в каждом тексте. Заполнение таблицы (середина, анализ, рисунок)
V. Валеопауза. (под музыку «В мире животных», группа пантомимой изображает какое-то животное - остальные угадывают).
VI. Применение знаний.
А) Составление опорной структурно-логической схемы .
Работа в группах (2 группы), обсудить и записать:

1 группа- влияющие факторы на жизнь луга. (Какие факторы влияют на жизнь луга)
2 группа- проблемы в жизни луга. (Какие проблемы мешают жизни обитателей луга?).

( После обсуждения, группы выходят для презентации своих проектов, заполняются соответствующие графы таблицы).
• Естественные места произрастания растений и обитания животных.
• Луга-участки земли с достаточным количеством влаги.
• Растения луга • Животные луга
Проблемы: (заполняется после обсуждения в группах)
деятельность человека
+ -
(полож) (отр)
загрязнение воздуха загрязнение водоемов
Влияющие факторы (заполняется после обсуждения в группах)
наличие водоемов в данной местности
экологическое равновесие
климат
Рисунок:
Вывод: луг –природное сообщество. В природе все взаимосвязано. Берегите природу!

  1. Работа в дневниках наблюдения.

  2. Составление плаката – призыва.

  3. Синквейн «ЛУГ». (работа самостоятельная, в паре, в группе)





Слайд 3









Учебник с. 67-70




Гербарий

Слайд 4-5























Листа А-4

Рефлексия:

7-10 мин

Итог урока

Стратегия «РАФТ» (растения, животные, ученик, эколог, турист)

Рефлексия

- Что узнали? Благодаря чему узнали? Какие чувства испытали на уроке? 

- Что для вас было интересным на этом уроке? важным? полезным? трудным?

- Что интересного о сегодняшнем уроке вы сможете рассказать родителям?

Продолжите предложения:

Мне пришлось по душе...Меня удивило...Меня поразило...Мне кажется, что...

Домашнее задание: стр.71-74 пересказ, дополнительная информация об растениях и животных луга






Слайд 6



РЕФЛЕКСИЯ / САМОАНАЛИЗ

Какие два момента урока прошли хорошо?

1: 2:

Что не получилось?


Какие два пункта улучшили бы урок?

1: 2:

Что я узнала из урока о классе и каждом ученике, что поможет мне при планировании следующего урока?

1. 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по познанию мира в 4 классе по теме: Растения и животные луга.

Автор: Кузнецова Лариса Анатольевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Краткосрочное планирование по познанию мира на тему "Растения, занесенные в красную книгу Республики Казахстан"" "
    ["seo_title"] => string(122) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "210123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431365379"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "239331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756709"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства