Школа: ГУ СШГ№9 | Дата: 14.01.16 | Класс: 4 « В» | Предмет: познание мира Урок | Учитель: Кузнецова Л.А.. |
Тема урока: | Растения и животные луга |
Цели урока: | 1.сформировать начальные понятия о природных сообществах растений и животных, видах сообществ, которые встречаются в нашей местности, понятие о растениях и животных лугов ,продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;. 2.развивать понятия о связи живой и неживой природы, познавательные способности учащихся, речь, внимание. 3.воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. формировать коммуникативные навыки учащихся, информационную культуру, сформировать убеждения о том, что каждый причастен к экологической ситуации на Земле. |
Ключевые идеи: | экология, источники загрязнений природных зон, луг, сообщество луга |
Ожидаемый результат: | Знать: природные сообщества родного края, растения и животных луга Уметь: применять полученные знания на практике |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная работа | Ресурсы |
Вызов: 10 мин | Психологический настрой Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята, сели И на парты посмотрели. | Будут нужными опять: Книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Ни один наш ученик. Молодцы! Готов весь класс, Тему назову сейчас. | Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз: Наблюдаю – замечаю – размышляю – сравниваю – делаю вывод - Сегодня на уроке мы снова поговорим о местах произрастания растений и обитания животных.. Работа в группах. Составление кластера «Природные сообщества». Разгадайте ребус Л У К +Г -Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? - Каковы цели урока? | Слайд 1
слайд 2 |
Осмысление: 25 мин | Актуализация знаний. А) Проверка домашнего задания. Мини-проекты «Знаете ли вы…» - Вы работали в группах по 5 человек и приготовили информацию об интересных фактах из жизни животных нашего края. (От каждой группы выходят представители и рассказывают классу новую информацию из жизни животных). Б) -А знаете ли вы, что…(учитель демонстрирует на интерактивной доске интересные факты- интерактивная доска) • Пчелы видят красный цвет как темно-серый или черный. Но воспринимают ультрафиолетовые лучи, хотя для человека это только темнота. Продолжительность взмаха крыла пчелы составляет всего 0,03 секунды. • Зайцы от кроликов отличаются тем, что они нор в земле не роют, а кролики роют, в них и живут! • У кузнечиков и сверчков уши расположены на ногах! -_Где в природе можно встретить этих животных? (правильно, на лугу) Работа по теме урока «Мозговой штурм» - Зачем нужно знать человеку о местах произрастания растений и обитания животных? Изучение новых знаний. 1) Самостоятельное чтение текста. 2) Проверка восприятия. А) - Что такое луг? - Какие растения встречаются на лугу? - Какие животные встречаются на лугу? Б) Демонстрируются растения луга, прослушивается запись голосов птиц, рассматриваются иллюстрации животных луга (интерактивная доска). В) Выделение ключевых слов в каждом тексте. Заполнение таблицы (середина, анализ, рисунок) V. Валеопауза. (под музыку «В мире животных», группа пантомимой изображает какое-то животное - остальные угадывают). VI. Применение знаний. А) Составление опорной структурно-логической схемы . Работа в группах (2 группы), обсудить и записать: 1 группа- влияющие факторы на жизнь луга. (Какие факторы влияют на жизнь луга) 2 группа- проблемы в жизни луга. (Какие проблемы мешают жизни обитателей луга?). ( После обсуждения, группы выходят для презентации своих проектов, заполняются соответствующие графы таблицы). • Естественные места произрастания растений и обитания животных. • Луга-участки земли с достаточным количеством влаги. • Растения луга • Животные луга Проблемы: (заполняется после обсуждения в группах) деятельность человека + - (полож) (отр) загрязнение воздуха загрязнение водоемов Влияющие факторы (заполняется после обсуждения в группах) наличие водоемов в данной местности экологическое равновесие климат Рисунок: Вывод: луг –природное сообщество. В природе все взаимосвязано. Берегите природу! Работа в дневниках наблюдения. Составление плаката – призыва. Синквейн «ЛУГ». (работа самостоятельная, в паре, в группе) |
Слайд 3
Учебник с. 67-70
Гербарий Слайд 4-5
Листа А-4 |
Рефлексия: 7-10 мин | Итог урока Стратегия «РАФТ» (растения, животные, ученик, эколог, турист) Рефлексия - Что узнали? Благодаря чему узнали? Какие чувства испытали на уроке? - Что для вас было интересным на этом уроке? важным? полезным? трудным? - Что интересного о сегодняшнем уроке вы сможете рассказать родителям? Продолжите предложения: Мне пришлось по душе...Меня удивило...Меня поразило...Мне кажется, что... Домашнее задание: стр.71-74 пересказ, дополнительная информация об растениях и животных луга |
Слайд 6 |