Предмет: познание мира.
Класс: 4
Тема: Песок, глина, известняк.
Цель: Сформировать у учащихся представление о песке, глине, известняке о видах полезных ископаемых, их применение и использование.
Задачи:
- Познакомить учащихся с полезными ископаемыми, применением и использованием;
- Развить речь у детей, умение логически мыслить, рассуждать, работать с картой полезных ископаемых Казахстана;
- Воспитывать бережное отношение к природе, учить экономно, использовать богатство нашей страны.
Тип урока: изучение нового материала.
i Ход урока.
1. Психологический настрой. Круг радости.
2. Ребята сегодня я вам приготовила конверты с сюрпризом. Берем по одному конверту,
открываем, достаем конфету с пожеланием. Читаем пожелание и говорим своё
пожелание.
Сегодня у нас необычный урок. Урок исследования. Вы будете исследовать полезные
ископаемые. Вы будете «геологами» это люди, которые ищут природные богатства и изучают их.
3. Прежде, чем мы будем исследовать. Вам нужно узнать, что вы будете исследовать, отгадав загадки.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. (Глина).
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
Конечно, будем с вами изучать глину и песок.
По цвету конфеты делим класс на группы.
4. Работа по новой теме.
Учебник стр.55-57. 5. Задание № 1.
На столах лежат листы с заданием. Ребята выполняют задание, спикер выступает. Оценивание оценщиком в группе.
6. Задание № 2.
На листочки наклеить правильные ответы.
Спикер выступает.
Оценивание оценщиком в группе.
Оценивание командами друг друга.
Физминутка
Мы геологами станем
Да-да! (хлопок над головой)
Будут все гордиться нами.
Да-да! (хлопок над головой)
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (Показывают руками)
Её не обойдешь (топают ногами)
Её не проплывёшь (плывут)
Её не пролетишь (крылья)
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да - да (хлопок над головой).
7. Презентация.
8. Задание № 3. Составить кластер: «Известняк».
Оценивание командами друг друга. Оценивание оценщиком в группе.
9. Задание № 4 (Поликарпов Кирилл)
В конверте задание нужно написать эссе «Для чего людям нужны полезные ископаемые».
Подведение итогов.
Оценивание оценщиком в группе.
Д/з стр. 55-57