kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира в 4 классе на тему "Воздух. Состав воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира в 4 классе на тему "Воздух. Состав воздуха" составлен с использованием инновационных технологий. Это один из четырех последовательных уроков из раздела "Воздух". Урок проведен с применением групповой формы работы (Кэмбриджская технология).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по познанию мира в 4 классе на тему "Воздух. Состав воздуха" »

Познание мира

Тема: «Воздух. Состав воздуха.»

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся по теме «Воздух и его состав». Вспомнить физические свойства воздуха. Познакомить с понятием «атмосфера». Определить значение воздуха для человека, растений и животных.

  2. Развивать познавательные способности, мышление, речь, умение работать в команде, умение слушать.

  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный тип урока.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, практический, самостоятельная работа, самооценивание.

Оборудование: презентация, листы А3, маркеры, учебник, карточки, стикеры, плакат «Слои атмосферы».

Форма работы: групповая, самостоятельная.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.


  1. Психологический настрой.

А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему вашему телу, по рукам, ногам. И его столько, что оно уже не вмещается в вас. Ребята давайте, пошлём немного тепла и света всем людям нашей планеты, чтобы все люди, а особенно дети на планете Земля были здоровы.


  1. Деление на группы.

4 группы – Тропосфера, Стратосфера, Мезосфера, Термосфера.

3.Сообщение темы и целей урока.

Загадка:

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же.

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Сегодня на уроке мы начинаем изучение раздела «Воздух и погода». Прочтите тему нашего сегодняшнего урока. «Воздух. Состав воздуха».


  1. Актуализация опорных ЗУН.

1 Задание.

Кое - что о воздухе вы уже знаете. Обсудите в группах. Какими свойствами обладает воздух? (на листах А4).

(Без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем…)


  1. Работа по теме урока.

  1. Состав воздуха. Изучение материала в учебнике на стр. 61-62. Разделить круг на процентное соотношение состава воздуха.

  2. Работа по таблице. Свойства воздуха. Дети чертят таблицу в тетрадь.


Свойства воздуха

1


2


3


4


5



Задание 2.

1 группа – Опыт.

Помашите рукой у лица, что ощущаете?

А теперь подуйте на руку, что чувствуете? (Сделайте вывод)

Вывод: эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, руки.

Воздух можно по-разному ощущать, хотя его мы и не видим.

Вывод: Он невидимый, значит он прозрачный.


2 группа-Опыт.

Возьмём пустой стакан и проверим, что там действительно ничего нет. Поднести пустой стакан отверстием вниз к воде и потихоньку опускай его в воду. Ты почувствуешь легкое сопротивление. Вода не входит в стакан: что ей мешает? (Воздух).

- Наклоните стакан в бок ,и воздух вышел из стакана и освободил место для воды. Вывод: воздух есть везде.


3 группа- Опыт.

Зажигаем свечу. Она горит. Накрываем ее стаканом. Наблюдаем. Почему свеча погасла? Вывод: воздух помогает огню гореть.


4 группа – Опыт.

Запах у воздуха есть? Внюхайтесь, что вы чувствуете? А вкус имеет воздух? Попробуем его лизнуть. Разбрызгайте дезодорант. Что вы чувствуете?

Вывод: не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи.


Вот мы с вами и заполнили таблицу.


Свойства воздуха

1

Невидимый, прозрачный

2

Воздух везде, в любом  предмете

3

Упругий, принимает форму резиновых предметов

4

Поддерживает горение.

5

Не имеет  запаха и вкуса. Но  передает  чужие  запахи


ФИЗМИНУТКА. серебрянка


3. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом. Это атмосфера. Слово «атмосфера» происходит от двух слов «атмос» - дыхание, «сфера» - шар. Другими словами, атмосфера это воздушная оболочка Земли. Ее еще называют воздушным океаном. Оказывается, мы с вами ходим по дну воздушного океана.

Зачем же нужна атмосфера?

Воздушный слой – защитник Земли. Он защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации, от камней и кусков льда из космоса. Если не было бы атмосферы, то на нашей планете днем стояла бы стоградусная жара, а ночью - стоградусные морозы.

4.Работа с дополнительным материалом.

Задание 3.

1.Воздушная оболочка, атмосфера, состоит из нескольких слоев. У поверхности земли имеются водяные пары. Из них образуются облака. Из этого слоя выпадают осадки. Во втором слое содержание газов уменьшается. Из – за отсутствия водяных паров облака здесь не образуются. В следующих слоях содержание газов, совсем незначительно. За ними начинается безвоздушное пространство.

2.Воздушный слой – защитник Земли. Он предохраняет ее от сильного перегрева или переохлаждения. Отсутствие воздушного слоя на Луне приводит к тому, что днем поверхность ее раскаляется до +120 градусов, а ночью остывает до -160 градусов. В таком температурном интервале не может существовать ни одно земное существо.

3. Воздушный слой не пропускает различные вредные лучи на Землю. Он предохраняет Землю от метеоритов, большинство которых сгорает в воздухе, не долетев до ее поверхности. Это явление называется звездопадом. Вы, наверное, наблюдали, как падают звезды. Это обломки небесных тел, сгорающих в воздушном слое. Но иногда метеориты все – таки долетают до Земли.

4.Голубизна неба или его облачность зависят от воздушного слоя. Чем толще воздушная оболочка, тем голубея небо. Голубое небо радует и вдохновляет человека, способствует созданию замечательных произведений поэтами и музыкантами. Однако, если небо всегда будет голубым и безоблачным, веселое настроение продлится недолго. Вода с поверхности Земли полностью испарится. Человек без еды может прожить – месяц, без воды – неделю, без воздуха – несколько секунд. (обмен информацией в группах).

Обсуждение и запись информации.

Итог урока:

– На какие вопросы мы искали ответы?

- На все ли ответили?

– Что нового узнали на уроке?

Рефлексия.

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

Если вам сегодня все было понятно и доступно приклейте стикеры со своим именем на слой тропосферы. Не все понятно – на стратосферу. Совсем не интересно и не понятно – на слой мезосферы.

Домашнее задание. с.70-71 пересказ.

Оценивание. Посчитайте сколько фишек у каждой группы. Посмотрим, какая группа сегодня работала активно и правильно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по познанию мира в 4 классе на тему "Воздух. Состав воздуха"

Автор: Халилова Зульфия Абдулахатовна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока по познанию мира на тему: "Воздух. Движение воздуха"."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapopoznaniiumiranatiemuvozdukhdvizhieniievozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "273952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452314104"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока по Познанию мира на тему: "Состав воздуха" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-sostav-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "124882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414832848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства