Предмет познание мира | Четверть III четверть | Класс 3 |
Тема занятия | Семья |
Ссылки, ресурсы | Учебник, рабочие тетради. |
Общая цель | Понимают особенность семьи как части общества, любовь и уважение к членам семьи. |
Результаты обучения для учителей | Знают об особенностях семьи, сплоченности семьи. |
Ключевые идеи, значимые для занятия | Создать условия для усвоения знаний – семья как части общества, Конституция РК (статья 27). |
Задания | время | Роль учителя | Роль учащихся |
Психологический настрой. Сообщение темы и цели урока. | 2 мин | На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение. - Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше нравится. - Почему выбрали именно это солнышко? - Почему вам больше всего понравилось улыбающееся солнце? - Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. - А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи. | - Потому, что хорошее настроение. |
Деление на группы | 2 мин | - Любите ли вы сладкое? - А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая «на вас смотрит», или это не так? | Делятся на группы по цвету конфет. |
Сообщение темы и цели урока | 2 мин | - Сегодня урок мы начнём со стих-ния В. Берестова, так как в этом стихотворении спрятана тема нашего урока: Любим тебя без особых причин: За то, что ты - внук. За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. - И так, ребята, что остается опорой на всю жизнь, куда в любое время, в любом возрасте, с любыми вопросами и проблемами мы придем и нас поймут, и нам помогут? - Конечно же, это наш дом, наши родные – наша СЕМЬЯ. - Запишите тему сегодняшнего урока – СЕМЬЯ. – Какова же цель урока: узнаем, что такое семья, что взаимопомощь – основа благополучия в семье и определим признаки дружной семьи. | |
Вводная беседа | 1 мин | - Как вы понимаете слово семья? - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. - Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. | Ответы детей |
Работа со словарём | 2 мин | - Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья». Давайте их послушаем. - Значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях? - Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». - Как вы понимает эти слова? | С.И. Ожегов – 1. Это группа живущих вместе близких родственников. 2. Объединение людей, сплоченных общими интересами. Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. |
Просмотр видеоролика «Как появилась семья» | 3 мин | - О дружных семьях слагают легенды. Посмотрите об одной из них. «Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: - Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба». - Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы. | |
Создание кластера | 7 мин | - Подберите слова, которые характеризуют дружную семью. | Составляют кластер, обсуждают, проговаривают. |
Защита кластера | 9 мин | Рефлексия | Защищают кластер |
Физминутка | 2 мин | Наша дружная семья: мама, папа, брат и я. Спортом любим заниматься и, конечно, закаляться! Мы - счастливая семья: мама, папа, брат и я! | Выполняют действия |
Проблемная ситуация. | 5 мин | - У вас неприятности. - К кому вы раньше подойдете со своей бедой - к маме или бабушке, а может, к папе, дедушке? Почему? Знакомство со статьей №27 Конституции РК. - Почему в семьях нужна атмосфера любви и взаимоуважения? | Знакомятся со статьей №27 Конституции РК (стр. 104-105) |
Игра "Кто из семьи" | 4 мин | - Кто для тебя мать твоей мамы? - Дочь моей матери, но не я? - Кем тебе является брат отца? - Отец твоего папы? - Как зовут по имени и отчеству маму, папу, дедушку, бабушку? - Как на казахский язык переводится слово семья? мама? папа? бабушка? дедушка? | Отвечают на вопросы: - Бабушка. - Сестра. - Дядя. - Дедушка. - Отбасы, шеше, эке, эже, ата. |
Итог урока. «Закончи предложения, ответив на вопросы». | 3 мин | - А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов. На доске записаны незаконченные предложения. Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны… Я люблю бабушку за то…. Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… | Ответы детей |
Рефлексия. Оценивание. | 3 мин | - Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной. - И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья. На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке. | Я сегодня узнал .................... Я сегодня научился........................... |
Домашнее задание | 1 мин | стр. 104-105. Творческое задание для сильных детей рисунок «Герб семьи». | |
Источники, оснащение и оборудование | ПК, презентация PowerPoint, стикеры, бумага А3, маркеры. |
Анализ и оценивание практического занятия | |
Изменения к уроку | |