Познание мира Тема: Чистый воздух – залог здоровья.
Познание мира Тема: Чистый воздух – залог здоровья.
Цели:Познание мира
Тема: Чистый воздух – залог здоровья.
расширить знания о воздухе, об использовании свойств воздуха в деятельности человека, объяснить, что воздух нагревается от поверхности земли, выяснить причину появления ветра, учить наблюдать за ветром;
развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы;
содействовать воспитанию познавательной активности, подвести к выводу о необходимости охраны воздуха.
Оборудование: наглядные пособия, учебник по познанию мира 3 класс.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
У – Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Проверка домашнего задания.
У – Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?
О - Нагревание воздуха от земли. Ветер.
У – Сейчас мы поверим, как вы усвоили эту тему. (презентация 1)
III. Усвоение новых знаний.
1. Загадка.
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
2. Предположение.
У - Как вы думаете, как образуется ветер?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познание мира Тема: Чистый воздух – залог здоровья. »
Познание мира
Тема: Чистый воздух – залог здоровья.
Цели: расширить знания о воздухе, об использовании свойств воздуха в деятельности человека, объяснить, что воздух нагревается от поверхности земли, выяснить причину появления ветра, учить наблюдать за ветром;
развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы;
содействовать воспитанию познавательной активности, подвести к выводу о необходимости охраны воздуха.
Оборудование: наглядные пособия, учебник по познанию мира 3 класс.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
У – Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Проверка домашнего задания.
У – Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?
О - Нагревание воздуха от земли. Ветер.
У – Сейчас мы поверим, как вы усвоили эту тему. (презентация 1)
III. Усвоение новых знаний.
1. Загадка.
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
2. Предположение.
У - Как вы думаете, как образуется ветер?
Найти ответ вы сможете на стр. 47.
3. Чтение текста с пометками. Стр.48-49
Воздух невидим, но мы его чувствуем, когда дует ветер. Когда воздух становится тёплым, он поднимается, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создаёт ветер.
Люди давно научились использовать ветер. Изобретение паруса позволило кораблям быстрее передвигаться, что освободило гребцов от тяжёлой работы. Ветер – незаменимый помощник средневекового мельника.
В Вильнюсе проводятся праздники воздухоплавания, на котором можно увидеть множество воздушных шаров.
IV. Закрепление изученного.
У - Что такое ветер?
- Почему на вершинах гор даже летом в жаркую погоду лежит снег?
- Как определить скорость и направление ветра?
О - С помощью флюгера.
Приведите примеры использования человеком свойств воздуха.
О - Воздушный шар, парусная лодка, ветряная мельница.
V. Чистый воздух – залог здоровья.
- Какое значение имеет воздух для жизни на Земле?
Воздух необходим не только людям, но и растениям, и животным.
600л кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день.
Растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Поэтому растения называют зелёными лёгкими планеты.
-У - Чем отличается воздух в лесу от воздуха в городе и почему?
У - Что способствует загрязнению воздуха в городе?
Один автомобиль в год выбрасывает больше тонны выхлопных газов, в которых содержатся вредные вещества.
Из труб заводов выделяется огромное количество загрязняющих веществ при сжигании топлива. Так, при сгорании 10т угля выделяется 1т сернистого газа. В результате соединения с атмосферной влагой образуются капельки раствора серной кислоты, которая может выпасть в виде кислотного дождя вдали от завода, так как ветер переносит тучи на большие расстояния.
( учитель читает интересную информацию о чистоте воздуха). (Это интересно)
VI. Итог урока.
У - Какие меры по охране воздуха вы можете предположить?
Обсуждение в группах.
Выслушивание предположений учащихся.
(Установка очистных сооружений, посадка зелёных насаждений, размещение заводов за зелёным поясом вокруг города).