kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира на тему "Охрана полезных ископаемых".3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Охрана полезных ископаемых.

Предметная цель: Формирование знаний у учащихся о применении полезных ископаемых и воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Языковая  цель: Раскрыть понятие полезные ископаемые, танкер, керосин. Научить писать и правильно произносить слова газопровод, нефтепровод.

Учебные материалы: (карта  полезных ископаемых Казахстана; учебник; кроссворд):

Основная лексика прошлого урока для пересмотра: геолог, железо, алюминий, медь, полевой шпат, кварц, слюда, мрамор.

Основная лексика нового урока: полезные ископаемые, танкер, керосин, газопровод, нефтепровод.

Вид работы: групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира на тему "Охрана полезных ископаемых".3 класс»

Учитель: Енсебаева Т.К. Предмет: познание мира


Тема: Охрана полезных ископаемых.


Предметная цель: Формирование знаний у учащихся о применении полезных ископаемых и воспитание бережного отношения к природным ресурсам.


Языковая цель: Раскрыть понятие полезные ископаемые, танкер, керосин. Научить писать и правильно произносить слова газопровод, нефтепровод.

Учебные материалы: (карта полезных ископаемых Казахстана; учебник; кроссворд):


Основная лексика прошлого урока для пересмотра: геолог, железо, алюминий, медь, полевой шпат, кварц, слюда, мрамор.


Основная лексика нового урока: полезные ископаемые, танкер, керосин, газопровод, нефтепровод.

Вид работы: групповая работа.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формат оценивания

Модуль

I. Побуждение

5мин

Приветствие.



Деление на 4 группы (по 8 уч-ся).


Правила работы в группе.






(Дети стоят в кругу, пожимают друг другу руки и желают удачи).


Деление по условным знакам полезных ископаемых.

Правила работы в группе

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Соблюдай дисциплину.


Возрастные особенности.


Групповая работа.




-Почему человек должен охранять и бережно использовать полезные ископаемые?

Поле́зные ископа́емые – это горные породы, которые добывают из глубин земли или с её поверхности. Эти природные богатства используются для нужд человека.

Та́нкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. Наиболее распространены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, но танкеры используют для перевозки и других жидких грузов, в том числе пищевых продуктов (например: питьевой воды).




Работа в тетради


II. Осмысление

30мин

Кероси́н — горючая смесь прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая), слегка маслянистая на ощупь, получаемая при переработке нефти.

Газопрово́д — инженерное сооружение, предназначенное для транспортировки газа с помощью трубопровода.

Нефтепрово́д — инженерно-техническое сооружение трубопроводного транспорта, предназначенное для транспорта нефти потребителю.


Работа в группе:

Задание 1

1.Работа с картой и учебником. с 61.

1,2,3,4 группы -Нахождение на карте месторождений полезных ископаемых.


Задание 2

Работа по карточкам:

Заполнить таблицу:



где и каким способом добывают?

Свойства, цвет.

Что получают?

Где применяют?

Желез

ная руда

Закрытым- в шахтах, открытым способом, в карьерах.

Твердая.

бурого

или красноватого цвета.

Сталь.

Предметы быта, транспорт, станки.

Сталь нужна везде.




где и каким способом добывают?

Свойства, цвет.

Что получают?

Где применяют?

Гранит

На поверхности и глубоко в земле. машина сверлит в гранитной скале отверстие,куда закладывается взрывчатка. Только сильным взрывом можно разделить гранит на куски.

Прочный камень. Красного, белого, серого цвета.

Ценная порода зеленого цвета.

в строительстве ( опоры мостов, набережные рек, фундаменты домов

,памятники, постаменты к памятникам ). Облицовка домов, станции метро.





















1.Каменный уголь

2.Нефть

3.Медная руда

4.Железная руда





Демонстрация коллекции и изделий.
































Групповая работа.

(за правильный ответ получают 1 очко).




где и каким способом добывают?

Свойства, цвет, запах.

Что получают?

Где применяют?

Нефть

Пробурить в земле глубокий колодецскважину.Устанавливают буровую вышку.



Масляничная жидкость, коричневого цвета со специфическим запахом.

Бензин, керосин,масла для смазки деталей машин, спирт, пластмассу, моющие средства, удобрения, пластилин.


4 группа – Выписать из учебника с.74 Программу по охране полезных ископаемых.


Физминутка «Две руки»



















(дети под музыку выполняют физминутку)





















Возрастные особенности



Задание 3

Реши кроссворд







6









1

п

е

с

о

к




2

с

о

л

ь








ч






4



5

в





3

г

л

и

н

а






а



е







з



ф










т










ь





























Задание 4

Все группы рисуют знаки. Нарисуйте знаки, призывающие к бережному использованию полезных ископаемых.







6


1






2









4


5


3

















1 Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. 


2 Отдельно я не так вкусна

Но в пище каждому нужна


3 Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу


4 По трубе течет,
Пироги печет.


5 Это топливо сырье

Из земли качают

«Черным золотом» его

Люди величают


6 Это верхний плодородный слой земли.


Защита постеров.






























Работа с одаренными детьми, лидерство.

III.Рефлексия

5мин





1.Урок не понравился – (плохо работали на уроке)

2. Урок понравился – (хорошо работали на уроке)

3. Урок очень понравился – ( отлично работали на уроке)


IV.Итог

5 мин


Полезные ископаемые

Горючие

Рудные

Нерудные

нефть

железо

гранит




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по познанию мира на тему "Охрана полезных ископаемых".3 класс

Автор: Енсебаева Тоты Кенжебековна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Атамура. Календарно -тематическое планирование. Познание мира 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "atamurakaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoznaniiemira3klass"
    ["file_id"] => string(6) "274148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452339612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка урока по познанию мира на тему " Вода- источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "135924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417006529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства