Орг. -мотив. этап. | Создать положи тельный эмоцио нальный настрой. Опреде-лить тему урока, наме- тить для себя цели. | - Здравствуйте, дети! - Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. Всем успехов. Пожелайте успехов друг другу. - Что мы называем главной книгой жизни? - Определите тему урока. Заполните графы: знаю, хочу узнать. - Поставьте для себя цели, чему вы должны научиться на уроке. | Ученики приветствуют учителя. Желают друг другу успехов. Работа в паре, группе. Б. Кежун Мы защищаем право на свободу, Свои права на жизнь и труд. В моем краю, как ни в каком другом, Есть все права – расти, творить, трудиться И говорить на языке родном. И нынче верность матери – Отчизне В труде мы подтверждаем, как в бою, Недаром Конституцию свою Мы называем главной книгой жизни. (читает Сахми) - Конституция РК. Заполняют графы. Работают индивидуально, затем в парах. Ставят цели. |
Операцион ный этап | | - Откройте план – карту, подпишите лист. - Посмотрите задание в теоретическом уровне. Что необходимо выполнить? - Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения, оцените работу своего товарища. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? - Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы -Что вы знали о Конституции, вы нам рассказали. Что будем делать сейчас? - Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения по ключу, оцените работу своего товарища. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? . - Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы - Как понимаете слова великого бия казахского народа Толе Би: «Если народ силен единством, братской солидарностью, то он станет образцом для последующих поколений» - А сейчас динамическая пауза Показ презентации - Переходим к следующей части нашей работы. - Что будем делать по заданию 2 уровня(см. план - карту)? - Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? - Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы - Переходим к следующему заданию. - Что будем делать по заданию 3 уровня(см. план - карту)? Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения, оцените работу своего товарища. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? - Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы Дополнительное задание: Обсудите в паре - Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? Проверяет учитель | Составляют кластер в группе. Обмен мнениями. Презентация групповая. Вопросы, комментарии. Далее заполняют цветограмму. Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Проверяют друг у друга. Оценивают своего соседа по критериям, фиксируют результат в планах. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. Узнавать новое. Читают параграф на странице 104, отвечают на вопросы. Дополняют свои ответы. Обсуждение. Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Проверяют друг у друга. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. Заполняют графу: узнал. Работают в паре, группе. Динамическая пауза. Игра «Жокей и лошадь» Записывают в таблицу самые главные права и обязанности детей. Работают в паре. Выполняют работу. Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Выполняют самопроверку. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. Пятистишие «Конституция» Конституция. Справедливая, независимая. Защищает, принимается, поддерживает. Конституция защищает права людей. Закон. Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Проверяют друг у друга. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. Оценивает учитель Эссе. Для чего нам нужна Конституция? |
Рефлексия | Опреде лить, чем овладе ли, над чем предстоит работать | -Над какой темой работали на уроке? - Достигли ли вы цели урока? - Над чем предстоит работать? - Давайте рассмотрим цветограмму по уровням. У кого преобладают зеленые и желтые цвета? Молодцы, вы были успешны и уверены в своих действиях. У кого есть красные цвета? -Давайте дадим совет. - Довольны ли вы своей работой на уроке? | - Мы работали над темой: «Конституция Республики Казахстан» Выбирают для себя проблемные части в теме. Рассматривают цветограмму, поднимают руки. Поднимают руки. Советуют, как исправить положение. |