Орг. -мотив. этап. | Создать положи тельный эмоцио нальный настрой. Опреде-лить тему урока, наме- тить для себя цели. | - Здравствуйте, дети! - Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. Всем успехов. Пожелайте успехов друг другу. - Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? - Давайте проверим, как вы усвоили тему. - Откройте план – карту, подпишите лист. - Посмотрите задание в теоретическом уровне. Что необходимо выполнить? Задание 1. Ответьте на вопросы (два тонких и три толстых) в паре, оцените работу по критериям. Укажите настроение, оцените друг друга Задание 2. Соберите пословицы и поговорки. Определите ключевое слово. - Из ключевых слов составьте тему урока. Укажите настроение, оцените работу других групп, используя сигнальные карточки. Поставьте для себя цели, чему вы должны научиться на уроке. | Ученики приветствуют учителя. Желают друг другу успехов. - Конституция РК. -Необходимо ответить на вопросы по теме «Конституция РК». Работа в парах, взаимооценивание по критериям Дети собирают пословицы и поговорки из частей, определяют ключевое слово. Из трех ключевых слов составляют название темы урока. Ставят цели. |
Операцион ный этап | | Просмотр фильма - А сейчас динамическая пауза Выступление учеников с рассказом «Народ Казахстана» Задание 3. Ответь на один из вопросов: Когда и где проходил первый курултай (съезд) казахов всего мира? То есть, ты говоришь, что в Казахстане живут граждане более 120 национальностей? Какие? Почему некоторые казахи, проживающие в других странах, возвращаются в Казахстан? Почему, когда люди живут мирно - это хорошо, а враждебно – плохо? Что будет, если в Казахстане будут проживать только казахи? Где в обычной жизни можете наблюдать дружбу народов? - Переходим к завершающей части нашей работы. - Что будем делать в четвертом задании? - Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания. - Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение? -Почему? - Что посоветуем? - Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость? -Проверьте правильность выполнения. -Какие были ошибки? -Что посоветуем? - Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»? -Молодцы - Переходим к следующему заданию. Игра «Сердце класса» - Что тебе нравится в этом «сердце»? -Нравится ли тебе, что написано там про тебя? -Почему слова о каждом из вас расположили на сердце? | Дети задают вопросы выступающим. Работают в группе Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Выполняют самопроверку. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. -Отвечать на вопрос: «Что объединяет народы Казахстана?» Дети заполняют Диаграмму Венна Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями. Поднимают руки. Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы. Проверяют друг у друга. Разбираем ошибки. Дают советы. Поочередно поднимают руки. Дети пишут на стикерах дружеские, приятные слова в адрес одного одноклассника. |
Рефлексия | Опреде лить, чем овладе ли, над чем предстоит работать | -Над какой темой работали на уроке? - Достигли ли вы цели урока? - Над чем предстоит работать? - Давайте рассмотрим цветограмму по уровням. У кого преобладают зеленые и желтые цвета? Молодцы, вы были успешны и уверены в своих действиях. У кого есть красные цвета? -Давайте дадим совет. - Довольны ли вы своей работой на уроке? | - Мы работали над темой: «Дружба народов Казахстана» Выбирают для себя проблемные части в теме. Рассматривают цветограмму, поднимают руки. Поднимают руки. Советуют, как исправить положение. |
Итог | Опреде лить оценки за урок | - Поднимите руку, кто получил «5» за урок. - Поднимите руку, кто получил «4» за урок. - Кто выполнил все задания и не испытывал затруднения? - Кто испытывал затруднения? - Какие именно? -Поставьте для себя цель для выбора домашнего задания. | Поднимают руки. Поднимают руки. Проговаривают затруднения, которые испытывали во время работы. Ставят цель для выбора домашнего задания. |
Домашнее задание | Выбрать задание на дом | Учитель предлагает разноуровневые задания. - Поднимите руки, кто выбрал задания первого уровня? Второго уровня? Третьего уровня? -Я прошу вас встать в круг, хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Казахстан – 16 миллионов «я», и его будущее будет зависеть и от тебя, и от тебя… И если каждый из вас приложит все силы, чтобы ваши мечты осуществились, тогда и наша страна будет процветать, в ней всегда будут царить мир и благополучие. -Урок окончен. | Учащиеся отмечают в листах домашнее задание на выбор (см. план – карту). Поднимают руки. Дети говорят: «Мы счастливы, что наша Родина - Казахстан! Желаю тебе, Родина…» |