Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Мотивационный
10 мин
3
мин
1.Приём «Подари тепло сердца»
Послушайте песенку, которая состоит из двух слов: «тук — тук».
Прослушивание фонограммы биение сердца человека. Ребята, как вы думаете что вы услышали? Так бьется сердце человека. Посмотрите, какое у меня большое сердце. А вы хотите такое?
Ученики крепят себе бумажное сердечко на левую сторону груди. Касаясь рукой, соседу на сердечко, произносят слова «дарю тебе свое тепло». Создают коллаборативную среду.
Бумажные сердечки
Формативное (похвала)
1мин
2. Звучит гимн Казахстана.
Стоят в одну шеренгу, положив руку на сердце.
Аудио запись гимна
3 мин
3.Приём «Радуга» На что это похоже?Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. ( на доске картинки с изображением юрты, шанырака) Шанырак — это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, здесь проживающих. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана.
Берут цветную ленточку в руку. Становятся в круг. Отвечают на вопросы учителя.
Цветные ленточки на палочке.
Формативное (похвала)
Операционный
22 мин
1 мин
Деление на группы прием «Национальный костюм»
Выбирают картинку с национальными костюмами и делятся на группы
картинки с национальными костюмами
Формативное (похвала)
2 мин
Повторение правил работы в группе.
Повторяют правила работы в группах.
Формативное (большой палец)
5 мин
Смотрю на небо голубое,
Там высоко парит орел,
Восходит солнце золотое
Над птицей, будто ореол.
До боли мне знакомо это
Видение сквозь пики гор,
Осталось лишь добавить сбоку
Национальный наш узор.
Работа в группах стратегия «Смотри и выполняй».
Выполняют аппликацию по шаблону.
Шаблоны, клей.
Формативное (похвала)
3 мин
Наш казахстанский герб украшен.Не злым орлом, оскалами зверей,
А сводом дружбы – шаныраком,
Крылом мифических коней.
Мы не грозим другим народам,
А бережем просторный дом.
Живем под синим небосводом –
Под солнца золотым лучом.
Казахстанский флан с орлом парящим
В мир несет два цвета на ветру-
Золотого солнышка сиянье,
Гордость за великую страну. Работа в группах стратегия «Цветоерапия».
Раскрашивают герб
Шаблоны, цветные карандаши
Формативное (похвала)
3мин
Стратегия «Узнавайка»
В нелёгкие дни - в руки взяв Казахстан,
Корпел над Работой – Вождь Стран, Нурсултан.
Трудился 20-ть упорных годов
Республику вывел – с последних рядов.
Народа посланец – для нашей Земли,
Его, Президентом – признать все смогли.
Дети из портретов выбирают знакомое лицо
Портреты известных личностей
8 мин
Вот солнца первый яркий луч,
Взлетел над синим горизонтом…
Земля, проснись! Нет в небе туч,
Откройся взору, лик надежды!
Тут на земле седой целинной,
Степь отодвинув в небеса,
Как будто в сказке той былинной,
Возник наш город – АСТАНА.
Вот первым солнышко встречает,
Наш гордый символ «Байтерек»,
А ночью звездочкой сияет,
Он как столицы оберег.
Приём «Золотая рука»
Кладут свою ладонь на отпечаток руки и говорят пожелания Казахстану
Из соленого теста отпечаток руки, трибуна
Рефлексивный 6 мин
2 мин
Песня про родину.
Дети поют песню.
Минусовка песни
2мин
Ребята у нас в Казахстане есть символика. Под музыку проводится обычай «Шашу»
Дети называют символику Казахстана
Звучит музыка.
2 мин
Ребята,1если вас волнует,судьба нашей страны хлопните в ладоши;
2 если вы любите нашу страну, поднимите руки вверх;
3 если гордитесь своей родиной возьмитесь за руки;
4если вам понравился урок помашите руками.
Выполняют команды
Формативное (похвала)