1.Организа- ционный 2. Проверка домашнего задания. 3.Изучение нового материала 4.Рефлексия 5.Домашнее задание | Психологический настрой. «Пожелания» Деление на группы. Прием «Горячий стул» Вызываются 2-3 ученика. 1.Определение темы урока Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит деньги, не считая, Вам и нам, и всем подряд. 2.Работа по таблице ЗХУ А)Заполнение графы «Знаю». - Что вы знаете о листьях? Физкультминутка Б)Заполнение графы «Хочу узнать». -Что бы хотели узнать о листьях, их значении? 3.Работа с учебником с. 68-69. Чтение с остановками (по абзацам). Чтение 1 абзаца, вопросы: -Какую работу выполняют листья? Что поглощают, что выделяют? Какую пользу это приносит людям? Почему растение не перегревается? Чтение 2 абзаца и обсуждение: -Для чего опрыскивают и протира-ют листья комнатных растений? -Как очищаются листья в саду и в лесу? Чтение 3 абзаца, вопросы: -Одинаковая ли форма листьев у растений? -Какова особенность хвойных растений? Чтение 4,5 абзаца, вопросы: -Что происходит осенью с деревьями? Как называют это явление природы? Чтение 6 абзаца, вопросы: -Что создают для себя растения? -Как вырабатываются питательные вещества? 4.Проблемный вопрос. -Как вы думаете, почему осенью желтеют и опадают листья? 5.Просмотр обучающего м/фильма «Почему желтеют и опадают листья». Заполнение графы «Узнал». Подведение итогов урока. Стр. 68-72 пересказ, нарисовать листья разных форм. | Встают в круг радости и говорят пожелание соседу. Делятся на группы с помощью игры «Атомы и молекулы». Учащиеся задают вопросы разного порядка по теме «Стебель». Учащиеся отгадывают загадку. Определяют тему, цель урока.
Обсуждают в группах, делают сообщение. По итогам заполняется графа «Знаю». Выполняют движения под музыку. Коллективное обсуждение и заполнение графы «Хочу узнать». Учащиеся читают текст по частям, отвечают на вопросы.
Читают 2 абзац. Обсуждение в группах, выступление спикеров.
Читают 3,4,5,6 абзацы. Отвечают на вопросы.
Работа в группах. Учащиеся обсуждают вопрос, делают предположения. Выступление спикеров. Делают выводы. Заполняют таблицу. -работа листьев (перечислить), -хвоя, -выработка питательных веществ, -хлорофилл -причина листопада. | Формативное - учащимися Формативное – учителем Формативное – учителем, учащимися. Суммативное |