kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Круговорот воды в природе (4 класс).

Цели: Формирование первичных понятий о круговороте воды в природе.

Задачи: Повторение физических свойств воды. Знакомство с лабораторным оборудованием; активизация словарного запаса; развитие внимания, наблюдательности; умения делать выводы; обобщать. Способствовать осуществлению экологического воспитания; эстетического восприятия; умения входить в воображаемую игровую ситуацию.

Оборудование: химическая посуда, штатив, плакат «круговорот воды в природе», «капля воды» и иллюстрации, и схемы к уроку.

Тип урока: урок изучения и закрепления знаний.

Методы работы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Круговорот воды в природе"»

Тема: Круговорот воды в природе (4 класс).

Цели: Формирование первичных понятий о круговороте воды в природе.

Задачи: Повторение физических свойств воды. Знакомство с лабораторным оборудованием; активизация словарного запаса; развитие внимания, наблюдательности; умения делать выводы; обобщать. Способствовать осуществлению экологического воспитания; эстетического восприятия; умения входить в воображаемую игровую ситуацию.

Оборудование: химическая посуда, штатив, плакат «круговорот воды в природе», «капля воды» и иллюстрации, и схемы к уроку.

Тип урока: урок изучения и закрепления знаний.

Методы работы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

1. Организация учебного процесса:

Солнце просыпается, людям улыбается.

1, 2, 3 - улыбнись и ты.

2. Проверка домашнего задания.

3. Работа над новым материалом:

а) актуализация необходимых знаний (побуждение):

Я туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу,

Неподвижной быть могу.

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая.

И снежинка вырезная,

Вы узнали без труда

Называюсь я... (вода).

Тема нашего сегодняшнего урока касается конкретно воды, попозже её узнаете.

- Вспомните свойства воды (вода стоит на столе в разных прозрачных посудах).

- При каких же условиях вода из одного состояния может переходить в другое состояние?

- Как вы понимаете значение слова фильтр?

- Почему родниковая вода считается чистой?

- Вот как много мы с вами знаем о воде. Сегодня наши знания пополнятся.

А сейчас тихонько произнесите слово «вода» и запишите на дождевой капле кто и что при этом вспомнил (река, лёд, снегопад, дождь, море, туман и т.д.). (эти листики дежурный прикрепит на доску в виде дождя).

Вот сколько превращений может иметь вода – потому что у неё есть одна удивительная способность – вода находится в постоянном и непрерывном круговороте. Это тема нашего урока.

3. Формирование новых понятий:

а) вводно-мотивационный этап;

- Давайте представим: небо закрывается тучами. Дождь идёт, но вот он перестали через некоторое время, выглянуло солнце и воды нет. Куда она делась? (часть уходит в землю, а часть испаряется).

- А что же происходит дальше узнаешь, когда проведём опыт.

б) практическая работа;

На штативе укреплены две фарфоровые тарелочки. В верхней – снег, в нижней – воду довести до кипения. С её поверхности происходит испарение, пар поднимается вверх, встречается с холодным предметом и снова превращается в капельку воды. Она появляется на дне верхней тарелки и снова падает в нижнюю.

- Дети, вам всем, было задание: посмотреть, когда мама варит суп, если поднять с кастрюли крышку, то на внутренней стороне увидите капельки воды.

в) выводы по практической работе (читает сообщение ученик):

- А вот какими красивыми словами описал это явление А.К. Толстой в своём стихотворении:

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли......

- А кто знает, как дальше продолжить?

- Итак, испарение происходит постоянно в течение всего года. Это постоянное движение воды называется круговорот воды в природе.

г) физминутка.

4. Реализация.

а) работа с учеником. Направленное чтение.

- первая остановка: вода - источник жизни (Аслан читает доп. материал);

- вторая остановка: испарение воды (Роман про облака);

- третья остановка: круговорот воды в природе.

б) работа в тетради:

Запишем тему урока и цепочку слов: осадки – ручей – озеро – море – океан – облако – дождь или снег.

в) обобщить по схеме.

5. Рефлексия.

а) итоговая беседа учителя:

- Итак, представьте, что вода на Земле исчезла. Что нас ждёт? (ответы детей: пересохла и потрескалась земля, вокруг выжженные зноем поляны, скрипит чёрными ветками угрюмый лес, всё живое начало гибнуть от жажды).

Потому что без воды нет жизни.

«Не умыться, не напиться без воды,

И листку не распуститься без воды.»

Вода – самое ценное богатство планеты, её нужно бережно расходовать, беречь от загрязнения.

- Так каковы же будут наши пожелания:

б) чтение дополнительного материала детьми.

6. Итог урока.

- Дети, я хочу поблагодарить вас за активную работу. Наш урок заканчивается, а круговорот воды в природе продолжается.

Незаметен он в природе,

Но в лесу и в огороде

Синей тучей, белым снегом

Происходит круглый год у воды – круговорот.

7. Дома:

1. Ответить на вопросы после текста.

2. Выполнить схему круговорота воды в природе.

3. Подобрать дополнительный материал и проиллюстрировать его.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по познанию мира "Круговорот воды в природе"

Автор: Николаева Нина Михайловна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок познания мира " Круговорот воды в природе""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "287969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571075"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект на тему: "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "163256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422459427"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(95) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "273718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства