kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОРКСЭ. Добро и зло.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.Цель:формирование ценностного отношения к нравственным категориям добра и зла.

Задачи: 1.формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом

2. Развития умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

3. Повышения уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Планируемые результаты  урока:

 личностные:ценить и принимать базовые ценности «добро», «милосердие»

предметные: учить высказывать свое отношение к понятиям «добро» и «зло»

метапредметные: опираясь на личностный опыт, учить оценивать правильность выполнения задания высказывание собеседника, учить выделять существенную информацию из текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по ОРКСЭ. Добро и зло.»

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Лазарева Ирина Александровна

Район

Лукояновский

Место работы

МБОУ Ульяновская СШ

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Основы Светской этики

УМК


Тема урока

Добро и зло

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель, задачи

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям добра и зла.

Задачи: 1. Формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом.

2. Развития умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

3. Повышения уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Необходимое оборудование

Учебное пособие для учащихся, презентация по теме

Дидактическое обеспечение



Планируемые результаты урока
  • личностные

  • ценить и принимать базовые ценности «добро», «милосердие»

  • предметные

  • учить высказывать свое отношение к понятиям «добро» и «зло»

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • опираясь на личностный опыт, учить оценивать правильность выполнения задания высказывание собеседника, учить выделять существенную информацию из текста

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Фронтальный опрос, шкала самооценки, тест, взаимооценка, сочинение


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • учебник

Дополнительная

  • художественные тексты, толковый словарь Ожигова

Интернет-ресурсы

  • слайды из презентации

ЭОРы

Электронное приложение к учебному пособию (Урок №5)




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Создание положительного настроения на урок. Чтение текста В.Малковского «Что такое хорошо, что такое плохо» для определения детьми направления деятельности на уроке. Диалоговая беседа, в которой задает вопросы (задания), выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их для определения темы урока. Метод: диалоговая беседа

Обмениваются мнениями и в диалоговом общении делают вывод, отыскивают возможные ответы на вопросы и определяют тему урока. Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречия – проговаривают и осознают его. Метод: диалоговая беседа

Коммуникативные (умение общаться в диалогах, умение слушать, быть терпеливым к другим мнениям). Личностные (эмоциональное отношение к собственным высказываниям)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Распределяет детей в группы по уровню развития для организации поисковой работы по теме «Добро и зло» (с. 13).

1 гр. – исследование стихотворения для ответа на вопрос «Что такое хорошо?»

2гр. - исследование стихотворения для ответа на вопрос «Что такое плохо?»

3 гр. – работа со словарем Ожигова (нахождение ответа что такое хорошо и что такое плохо)

Распределение в группы для ответа на вопросы: «Что такое добро?» и «Что такое зло?»

Коммуникативные (общение с учителем). Личностные (эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей)

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Определение трудностей во время работы в группах. Метод наблюдения, диалог.

Определяют, что они знают, что бы выполнить задание. Самостоятельная работа: выписать из текста 2.3 предложения, которые показались вам наиболее важными. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Презентация своего труда.

Коммуникативные

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель организует поисковую работу в группах, дает алгоритм действия для разрешения проблемной ситуации.

Работа с презентацией «Добро и зло» в мультипликации. Работа в группах по карточкам с качествами человека. Обсудить в группе и прикрепить данные качества к надписи «Добро и зло».

Коммуникативные (умение работать по алгоритму, в группах, в общении научить слушать друг друга, оценить что могу, что не могу). Познавательные (искали, высказывали, обобщали). Личностные (самооценка своих возможностей, взаимооценка).

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Направляет и реализует работу учащихся, помогает построить план достижения цели. Метод: диалог.

Работа в группах. Распределение сказочных героев в две группы.

Коммуникативные (работа в группах). Познавательные (самостоятельный поиск информации). Личностные (формирование отношения к нравственному содержанию поступков)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Организует фронтальную беседу для выявления уровня усвоения полученной информации готовности по теме «Добро и зло». Обсуждение темы. Метод: беседа, диалог.

Фронтальная работа в парах «Собери пословицы и поговорки». Работа в группах по карточкам с высказываниями мудрых людей, в которых необходимо вставить пропущенные слова. Умение учеником организовывать рабочее место для самостоятельной работы

Коммуникативные (учились слушать друг друга). Личностные (умение беседовать в паре, доказывать свое мнение). Познавательные (добывание информации)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Организует самопроверку на основе сопоставления с эталоном (с планом, с памяткой).

Методы: эвристическая беседа, исследовательская работа

Умение ребенком проверить работу по эталону. Определить свои затруднения (самооценка)

Личностные (я сам, объект оценки своих возможностей). Познавательные (умение сравнивать)

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Фронтальная форма работы, тесты (для выявления глубины усвоенного вопроса).

Метод: диалог.

Дети определяют свои затруднения (что не получилось) и могут устно нарисовать пути выхода из затруднительного положения.

Личностные (самооценка, желание искать выход или ответ на свой вопрос). Коммуникативные (общение с учителем, что он не понял)

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Организует обсуждение. Домашнее задание. Дифференцированные подход. Метод беседы.

Каждый ученик определяет для себя трудное место. Дифференцированные подход.

Личностные, коммуникативные.




ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по ОРКСЭ. Добро и зло.

Автор: Лазарева Ирина Александровна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Тема: Интегрированный урок ОРКСЭ/изобразительное искусство «Добро и зло» /«Ах, вернисаж…»"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_integrirovannyi_urok_orkse_izobrazitelnoe_iskusstvo_dobro_i_zlo_akh_vernisa"
    ["file_id"] => string(6) "497948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548936442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-orkse-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "120366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413707953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация к уроку ОРКСЭ на тему:"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_orkse_na_temu_dobro_i_zlo_poniatie_grekha_raskaianiia_i_vo"
    ["file_id"] => string(6) "547571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587489419"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Способ оценивания на уроке ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(36) "sposob-otsienivaniia-na-urokie-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "128439"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415515024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект урока ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-uroka-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "340035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471625704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства