Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Создание положительного настроения на урок. Чтение текста В.Малковского «Что такое хорошо, что такое плохо» для определения детьми направления деятельности на уроке. Диалоговая беседа, в которой задает вопросы (задания), выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их для определения темы урока. Метод: диалоговая беседа | Обмениваются мнениями и в диалоговом общении делают вывод, отыскивают возможные ответы на вопросы и определяют тему урока. Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречия – проговаривают и осознают его. Метод: диалоговая беседа | Коммуникативные (умение общаться в диалогах, умение слушать, быть терпеливым к другим мнениям). Личностные (эмоциональное отношение к собственным высказываниям) |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Распределяет детей в группы по уровню развития для организации поисковой работы по теме «Добро и зло» (с. 13). 1 гр. – исследование стихотворения для ответа на вопрос «Что такое хорошо?» 2гр. - исследование стихотворения для ответа на вопрос «Что такое плохо?» 3 гр. – работа со словарем Ожигова (нахождение ответа что такое хорошо и что такое плохо) | Распределение в группы для ответа на вопросы: «Что такое добро?» и «Что такое зло?» | Коммуникативные (общение с учителем). Личностные (эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей) |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Определение трудностей во время работы в группах. Метод наблюдения, диалог. | Определяют, что они знают, что бы выполнить задание. Самостоятельная работа: выписать из текста 2.3 предложения, которые показались вам наиболее важными. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Презентация своего труда. | Коммуникативные |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Учитель организует поисковую работу в группах, дает алгоритм действия для разрешения проблемной ситуации. | Работа с презентацией «Добро и зло» в мультипликации. Работа в группах по карточкам с качествами человека. Обсудить в группе и прикрепить данные качества к надписи «Добро и зло». | Коммуникативные (умение работать по алгоритму, в группах, в общении научить слушать друг друга, оценить что могу, что не могу). Познавательные (искали, высказывали, обобщали). Личностные (самооценка своих возможностей, взаимооценка). |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Направляет и реализует работу учащихся, помогает построить план достижения цели. Метод: диалог. | Работа в группах. Распределение сказочных героев в две группы. | Коммуникативные (работа в группах). Познавательные (самостоятельный поиск информации). Личностные (формирование отношения к нравственному содержанию поступков) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Организует фронтальную беседу для выявления уровня усвоения полученной информации готовности по теме «Добро и зло». Обсуждение темы. Метод: беседа, диалог. | Фронтальная работа в парах «Собери пословицы и поговорки». Работа в группах по карточкам с высказываниями мудрых людей, в которых необходимо вставить пропущенные слова. Умение учеником организовывать рабочее место для самостоятельной работы | Коммуникативные (учились слушать друг друга). Личностные (умение беседовать в паре, доказывать свое мнение). Познавательные (добывание информации) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Организует самопроверку на основе сопоставления с эталоном (с планом, с памяткой). Методы: эвристическая беседа, исследовательская работа | Умение ребенком проверить работу по эталону. Определить свои затруднения (самооценка) | Личностные (я сам, объект оценки своих возможностей). Познавательные (умение сравнивать) |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Фронтальная форма работы, тесты (для выявления глубины усвоенного вопроса). Метод: диалог. | Дети определяют свои затруднения (что не получилось) и могут устно нарисовать пути выхода из затруднительного положения. | Личностные (самооценка, желание искать выход или ответ на свой вопрос). Коммуникативные (общение с учителем, что он не понял) |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Организует обсуждение. Домашнее задание. Дифференцированные подход. Метод беседы. | Каждый ученик определяет для себя трудное место. Дифференцированные подход. | Личностные, коммуникативные. |