Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК "Планета Знаний"
Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК "Планета Знаний"
Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК "Планета Знаний" по теме: "Культурные и дикорастущие растения", соответствует требованиям ФГОС, включает современные методы и технологии обучения, предусматривает дифференцированный подход к оцениванию универсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК "Планета Знаний"»
Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК «Планета Знаний»
Тема: Дикорастущие и культурные растения.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: Формировать знания о дикорастущих и культурных растениях, умения сравнивать дикорастущие и культурные растения по различным критериям, рассказывать, как люди научились выращивать растения, объяснять, почему растения, выращиваемые человеком, стали урожайнее, чем их дикорастущие предки.
Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
2.Проверка домашнего задания
Цель: проверить уровень усвоения изученного материала по темам «Царства живой природы», «Разнообразие растений», «Строение растений».
1.Индивидуальная работа по тестам в тетради.
2.Самопроверка по эталону на интерактивной доске.
3.Выявление типичных ошибок и мест затруднения.
4.Самооценивание.
3.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: подготовка мышления уч-ся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
1.Постановка проблемного вопроса:
-Могут ли растения быть культурными?
2.Работа со словарем:
-А что значит «культурный»?
-Предлагаю обратиться за помощью к толковому словарю.
3.Беседа:
-Как вы понимаете выражение «культурное растение»?
-Кто из вас хочет разобраться в этом вопросе?
-Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
-Итак, тема урока: «Культурные растения и …»
4.Этап выявления места и причины затруднения.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
1.Дидактическая игра.
-Помочь в определении темы нам сможет игра. Перед вами изображения различных растений (на интерактивной доске). Вам нужно классифицировать данные растения на 2 группы (на доске делим на культурные и дикорастущие).
-Сравните, чем растения первой группы отличаются от растений второй.
-Как можно назвать растения, которые растут сами по себе, без ухода человека?
5.Этап построения проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
1.Работа со словарем антонимов:
-Предлагаю обратиться к словарю антонимов. Давайте выберем из нескольких вариантов наиболее подходящий по смыслу к словосочетанию «культурные растения».
-Сформулируйте окончательную тему урока. Тема урока «Культурные и дикорастущие растения».
-Какую цель урока мы можем поставить исходя из темы? Цель урока - выяснить, как появились культурные растения, какие растения и как используют люди.
-Для достижения цели урока предлагаю составить план работы. Выберите те виды деятельности, которые помогут нам в изучении темы:
Изучение материала учебника.
Дидактическая игра.
Работа с тестами.
Работа в группах.
Исследовательская деятельность.
Индивидуальная работа.
6.Физминутка.
7.Этап реализации построенного проекта.
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении учебных задач, вызвавших затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
-Мы составили план работы. Приступаем к его реализации.
8.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых учебных задач.
1.Работа по учебнику с.87: чтение текста учебника, обсуждение с опорой на опыт детей, ответы на вопросы.
9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
1.Работа в группах: распределить названия растений в таблицу по отраслям (названия напечатаны на листах. Один уч-ся работает над эталоном на развороте доски.
Культурные растения
Дикорастущие растения
цветочные
плодовые
овощные
зерновые
2.Проверка выполнения, озвучивание результатов командирами групп.
3.Сравнение с эталоном на доске.
4.Выявление типичных затруднений, их причин.
5.Самооценивание в группе.
10.Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания, научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
1.Беседа:
-Что помешало вам выполнить работу правильно?
-Каких знаний недостаточно?
-Что нужно изучить более подробно для успешной работы?
2.Рублика «Информация для размышления» (выступления детей с высокой мотивацией к обучению - самостоятельно подготовленные интересные факты о растениях)
11.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
1.Беседа:
-Итак, мы составили план работы и следовали ему.
-Что нового узнали на уроке? Чему научились?
-Какие интересные факты вы запомнили и сможете рассказать другим?
-Какой вид деятельности на уроке вам показался самым интересным и полезным?
-Что осталось непонятным?
-Какие вопросы вы хотите обсудить на следующем уроке?
-Оцените себя, свою деятельность на уроке по шкале от 1 до 5 (отметки выставляются на доске).
-Оцените полезность сегодняшнего урока по шкале от 1 до 5 (отметки выставляются на доске).
12.Домашнее задание:
С.87-92 в учебнике, обратить внимание на индивидуальное задание дли сильных уч-ся.