kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по  окружающему  миру  в  3  классе  по  УМК  "Планета  Знаний"  по  теме:  "Культурные  и  дикорастущие  растения",  соответствует  требованиям  ФГОС,  включает  современные  методы  и  технологии  обучения,  предусматривает  дифференцированный  подход  к  оцениванию  универсальных  учебных  действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК "Планета Знаний"»

Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК «Планета Знаний»

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Формировать знания о дикорастущих и культурных растениях, умения сравнивать дикорастущие и культурные растения по различным критериям, рассказывать, как люди научились выращивать растения, объяснять, почему растения, выращиваемые человеком, стали урожайнее, чем их дикорастущие предки.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка, рабочая тетрадь, таблицы, учебники, толковый словарь, словарь антонимов.

Ход урока:

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания

Цель: проверить уровень усвоения изученного материала по темам «Царства живой природы», «Разнообразие растений», «Строение растений».

1.Индивидуальная работа по тестам в тетради.

2.Самопроверка по эталону на интерактивной доске.

3.Выявление типичных ошибок и мест затруднения.

4.Самооценивание.

3.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления уч-ся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Постановка проблемного вопроса:

-Могут ли растения быть культурными?

2.Работа со словарем:

-А что значит «культурный»?

-Предлагаю обратиться за помощью к толковому словарю.

3.Беседа:

-Как вы понимаете выражение «культурное растение»?

-Кто из вас хочет разобраться в этом вопросе?

-Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

-Итак, тема урока: «Культурные растения и …»

4.Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

1.Дидактическая игра.

-Помочь в определении темы нам сможет игра. Перед вами изображения различных растений (на интерактивной доске). Вам нужно классифицировать данные растения на 2 группы (на доске делим на культурные и дикорастущие).

-Сравните, чем растения первой группы отличаются от растений второй.

-Как можно назвать растения, которые растут сами по себе, без ухода человека?

5.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

1.Работа со словарем антонимов:

-Предлагаю обратиться к словарю антонимов. Давайте выберем из нескольких вариантов наиболее подходящий по смыслу к словосочетанию «культурные растения».

-Сформулируйте окончательную тему урока. Тема урока «Культурные и дикорастущие растения».

-Какую цель урока мы можем поставить исходя из темы? Цель урока - выяснить, как появились культурные растения, какие растения и как используют люди.

-Для достижения цели урока предлагаю составить план работы. Выберите те виды деятельности, которые помогут нам в изучении темы:

Изучение материала учебника.

Дидактическая игра.

Работа с тестами.

Работа в группах.

Исследовательская деятельность.

Индивидуальная работа.

6.Физминутка.

7.Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении учебных задач, вызвавших затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Мы составили план работы. Приступаем к его реализации.

8.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых учебных задач.

1.Работа по учебнику с.87: чтение текста учебника, обсуждение с опорой на опыт детей, ответы на вопросы.

9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

1.Работа в группах: распределить названия растений в таблицу по отраслям (названия напечатаны на листах. Один уч-ся работает над эталоном на развороте доски.

Культурные растения

Дикорастущие растения

цветочные

плодовые

овощные

зерновые









2.Проверка выполнения, озвучивание результатов командирами групп.

3.Сравнение с эталоном на доске.

4.Выявление типичных затруднений, их причин.

5.Самооценивание в группе.

10.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания, научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

1.Беседа:

-Что помешало вам выполнить работу правильно?

-Каких знаний недостаточно?

-Что нужно изучить более подробно для успешной работы?

2.Рублика «Информация для размышления» (выступления детей с высокой мотивацией к обучению - самостоятельно подготовленные интересные факты о растениях)

11.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1.Беседа:

-Итак, мы составили план работы и следовали ему.

-Что нового узнали на уроке? Чему научились?

-Какие интересные факты вы запомнили и сможете рассказать другим?

-Какой вид деятельности на уроке вам показался самым интересным и полезным?

-Что осталось непонятным?

-Какие вопросы вы хотите обсудить на следующем уроке?

-Оцените себя, свою деятельность на уроке по шкале от 1 до 5 (отметки выставляются на доске).

-Оцените полезность сегодняшнего урока по шкале от 1 до 5 (отметки выставляются на доске).

12.Домашнее задание:

С.87-92 в учебнике, обратить внимание на индивидуальное задание дли сильных уч-ся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру в 3 классе по УМК "Планета Знаний"

Автор: Петрова Наталья Павловна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по УМК Планета знаний 2 класс. Защита проектов Знание - сила."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_po_umk_planieta_znanii_2_klass_zashchita_proiektov_"
    ["file_id"] => string(6) "367236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481188583"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока окружающего мира по теме "Полна природа удивленья" (1 класс, УМК Планета знаний)"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepolnaprirodaudivlienia1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "282977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453746452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока литературного чтения для 3 класса УМК Планета знаний по теме " Зимы ждала, ждала природа...С. Есенин. Разгулялась вьюга...""
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-dlia-3-klassa-umk-planieta-znanii-po-tiemie-zimy-zhdala-zhdala-priroda-s-iesienin-razghulialas-v-iugha"
    ["file_id"] => string(6) "293983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" по теме "В мире камня". 2 класс УМК "Планета Знаний"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchii_mir_po_teme_v_mire_kamnia_2_klass_umk_plan"
    ["file_id"] => string(6) "561875"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604080905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация "Герб России" 3 класс УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-gierb-rossii-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "131871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416241221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства