kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру в 3 классе "Беспозвоночные животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: подведение школьников к осознанию понятия «беспозвоночные животные»

Задачи:

Формировать представления о данной группе животных, познакомить с внешним видом, особенностями строения тела, образа жизни;

активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации

работать над формированием  УУД:

личностные:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям, мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания;

познавательные: формирование познавательной цели, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и  выделение информации, доказательство;

регулятивные: постановка учебной задачи, планирование (определение плана последовательности действий), контроль,  коррекция, оценка (осознание качества и уровня усвоения)

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, инициативное сотрудничество в парах, группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 3 классе "Беспозвоночные животные" »

Конспект урока



Тема: Беспозвоночные животные


Цель урока: подведение школьников к осознанию понятия «беспозвоночные животные»

Задачи:

  • Формировать представления о данной группе животных, познакомить с внешним видом, особенностями строения тела, образа жизни;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации

  • работать над формированием УУД:

личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям, мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания;

познавательные: формирование познавательной цели, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и выделение информации, доказательство;

регулятивные: постановка учебной задачи, планирование (определение плана последовательности действий), контроль, коррекция, оценка (осознание качества и уровня усвоения)

коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, инициативное сотрудничество в парах, группах


Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, видеоролик «Морские беспозвоночные животные»







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Орг. момент

Цель:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе

1мин


Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе…»


С хорошим настроением приступим к работе.

Настрой на урок

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.


Личностные УУД

Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока.

(7 мин)

Цель: повторение имеющихся у учащихся знаний, постановка темы урока


1. Составление кластера «Разнообразие животных»

Цель: воспроизведение знаний, необходимых для открытия новых знаний

Проверка (слайд презентации)

2. Разделите животных на две группы: позвоночные и беспозвоночные

(на слайде картинки животных)

Чем отличаются группы?


3. Постановка проблемы (проблемная ситуация)

Цель: организация работы для самостоятельного формулирования темы учащимися

- Как вы думаете, почему эта группа самая многочисленная и широко распространенная?


Что же нужно нам сделать, чтобы ответить на этот вопрос?


Какова же тема и цель нашего урока?

Составляют схему в парах


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

обобщить знания о разнообразии животных






Работа на интерактивной доске («передвигают» животных в нужную группу)

Делают вывод


Выдвижение гипотез

Варианты: маленькие размеры тела;

- крепкая мускулатура;

-крепкие покровы;

-приспособлены жить в разных средах: приспособительная окраска

Ответы на вопрос: изучить их особенности, проверить свои предположения

Формулируют тему

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

сформулировать тему, цель урока

Сотрудничество (коммуника-тивные УУД)

Структуриро-вание

(познаватель-ные УУД)





Класификация (познавательные УУД)




Выдвижение гипотез и их обоснование

(познавательные УУД)



Целеполагание

(регулятивные УУД)


Открытие учащимися новых знаний.

(15 мин)

Цель: через предметно- исследовательскую деятельность узнать новые знания по теме

1 Организация работы в группах

Цель: выяснение особенностей беспозвоночных животных

1 группа – материал о дождевых червях (учебник Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, стр. 110)

2 группа – пауки (стр. 115 -116)

3 группа – осьминоги (стр.110-111)

4 группа – ракообразные (материал ищут в интернете, энциклопедиях)

5 группа - насекомые

Проверка выполненной работы

Заполнение таблицы (слайд)

О каких еще особенностях беспозвоночных узнали ?

Выполните задание в рабочей тетради

Закончи предложения:

Насекомые, пауки, раки, черви - ____________________ животные.

Звери, птицы, рыбы - ______________________ животные.

Самая многочисленная группа животных на Земле ______________________.

Видеоролик о морских беспозвоночных.

Что нового узнали из фильма?

Цель: получение новой информации


Физкультминутка «Бабочка» и упражнение для снятия напряжения глаз

Слайды) Цель: мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе

Работают в группах, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации, назначают выступающего или распределяются с ответом группы по ролям

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Выявить особенности групп беспозвоночных животных

Работа на интерактивной доске


Делают обобщение








Среда обитания



Заполнение пропусков в предложениях






Просмотр ролика и ответы на вопрос



Выполняют упражнения


поиск и выделение информации (познавательные УУД)

Сотрудничество (коммуника-тивные УУД)




Контроль

(регулятивные УУД)

Выведение следствий

(познавательные УУД)








Выведение следствий

(познавательные УУД)








Закрепление пройденного

(15 мин )

Цель: закрепление; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции

1. Организация обсуждения ответов на вопросы (презентация)

Цель: включение изученного материала для установления причинно- следственных связей


Почему у разных насекомых ноги имеют различное строение? Какое значение это имеет в их жизни?

2. Работа в парах

3. Самостоятельная работа

Цель: умение применять выявленные признаки беспозвоночных животных на примере насекомых

Дифференцированные задания (дети выбирают задания)

Личностно-ориентированное обучение

1. «Художник нарисовал насекомых. Какую ошибку он допустил?» (среди насекомых изображен паук)

2. «Сделай подписи к рисунку- схеме» (части тела насекомого)

Проверка – самоконтроль (слайд)


Выполнение заданий


Доказательство своей точки зрения











Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

установить причинно- следственные связи между строением тела и образом жизни
















Работают в парах











Выбирают задания и выполняют самостоятельно

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

умение применить теоретический материал в практических действиях






Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.


установление причинно- следственных знаний, доказательство

(познаватель-ные УУД)



























Сотрудничество (коммуника-тивные УУД)

анализ и синтез, выведение следствий (познаватель-ные УУД)





волевая саморегуляция










Контроль, коррекция

(регулятивные УУД)

Итог урока. Рефлексия

(6 мин)

Цель: обобщение, осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности 

1. Обобщение

Цель:  обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенного

-Придумайте модели «Цепи питания» используя рисунки с изображениями животных у вас на партах.

- В природе всё связано.

-«Найди правильное высказывание (несколько высказываний). Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений? (работа в рабочей тетради)


2. Рефлексия

  • . Что мы хотели выяснить на уроке?

  • Что нам удалось узнать?

  • Мы ответили на поставленный вопрос

«Лестница успеха»

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:
уверен в своих знаниях ;
в основном уверен , нужно ещё повторить;
нуждаюсь в помощи


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Составить цепи питания, доказать, что в природе все взаимосвязано









Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности




Моделирование (познавательные УУД)


Установление причинно- следственных знаний, доказательство

(познаватель-ные УУД)



Личностные УУД

Домашнее задание

(1 мин)

Представь, что ты находишься на лесной полянке. Вокруг летают, ползают, бегают различные насекомые.

Выбери себе роль «например, «Я – муравей» и от лица своего героя расскажи:

  • Кто ты?

  • Что умеешь делать?

  • Где живёшь?

  • Чем питаешься?


Анализируют домашнее задание, уточняют, что непонятно





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру в 3 классе "Беспозвоночные животные"

Автор: Ивыгина Тамара Ивановна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных"" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409844099"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока по окружающему миру по теме :" Насекомые" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "235055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443594279"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок познания мира 3 класс"
    ["seo_title"] => string(23) "urokpoznaniiamira3klass"
    ["file_id"] => string(6) "257552"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448356181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства