kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру «Россия на карте».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока вместе с презентацией по окружающему миру для 2 класса. Тема: "Россия на карте". Цель урока: познакомить детей с картой России, научить пользоваться физической картой, развивать кругозор детей, воспитывать любовь к Родине. К уроку прилагается презентация. Также отражены все УУД, оборудование к уроку. Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока по окруж. миру»

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2- б.

Учитель начальных классов: Павлова Людмила Ивановна

МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова г.Усть-Лабинск Краснодарского края

Тема: «Россия на карте»

Цель:

- познакомить детей с картой России, научить пользоваться физической кртой;

- развивать кругозор детей;

- воспитывать любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Предметные: – знать некоторые сведения из истории основания Москвы; – уметь читать план, карту.

Личностные:- уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

Метапредметные: а) регулятивные УУД: – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.

в) познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: карта, план, достопримечательность.

Межпредметные связи: история, русский язык, литературное чтение.

Оборудование урока: Учебник: Плешаков А.А. "Окружающий мир: Учебник для 2 класса – 2012г

Мультимедийный проектор, экран. Физическая карта России. Рабочая тетрадь.







П\П

Этапы урока

Содержание урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Организация на урок.


Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех! Слайд 1



Контролировать свои действия и оценивать их.

2

Мотивация к учебной деятельности.





Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней! (О. Высотская)

Слайд 2

- О чём говориться в стихотворении?

- Почему автор стихотворения так считает?

(Россия – наша Родина, наш дом, как можно не любить?) Слайд 3.


Умение анализировать, высказывать своё мнение.









3

Актуализация и пробное учебное действие.


- О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Как вы думаете, что мы можем узнать о нашей стране? Хотите ли вы это узнать?

Тема нашего урока: Россия на карте. (На доске).

Прием “Корзина идей” На доске: Россия – это ...

- Мы говорим Россия. А что же это такое?

Отечество

... государство

... наша Родина

... место обитания многих животных и растений

... страна, где мы живем

РФ – Российская Федерация

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Какие символы нашей России вы знаете?

Символы России. Слайд 4, 5.

- Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Слайд 6.

Узнаем, как живут люди, какие растения и животные населяют нашу страну, как выглядит поверхность, куда текут реки, какие богатства таятся в недрах. И всегда с нами будет наша помощница – карта. Как карта нам рассказывает о земной поверхности? (На доске – карта).

- Как вы думаете, кому нужна карта, кому она может помочь? (путешественникам, геологам, историкам, географам)


Умение определять тему и постановка цели урока.


Умения высказывать свои предположения.


4

Выявление места и причины затруднения.



Посмотрим, как выглядит наша страна на карте. Научимся читать карту. Правильно показывать объекты на настенной карте.

- Что такое карта? Слайд 7.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Слайд 8.

История возникновения карты: уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. Слайд 9.

В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». Слайд 10.



Знать правила ведения диалога.


Умения высказывать свои предположения.


5

Построение проекта выхода из затруднения.

Как показывать объекты на настенной карте?

  1. Стой у карты справа.

  2. Показывай только указкой.

  3. Показывай не надпись, а сам объект.

  4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко. Слайд 11.

Путешествуя, отправляясь торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса. Изученных территорий становилось всё больше и больше. Люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково. Это для того сделали, чтобы люди живущие в разных странах, могли ориентироваться по любой карте.


Умение слушать, запоминать и применять на практике полученные знания

6

Реализация построенного проекта.


  1. Условные обозначения. Слайд 12.

Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки (обозначения и цвет).

  1. Как читать карту. Слайд 13.

  1. Научимся определять стороны горизонта на карте.

Север на карте – вверху, юг – внизу, запад - слева, восток - справа.

  1. Что обозначают на карте различные цвета.

Голубым цветом на карте обозначается – вода. Зеленым, жёлтым и коричневым – суша. Равнины (низменности) обозначаются зелёным цветом, а горы (возвышенности) – жёлтым и коричневым цветом.

  1. Условные знаки карты.

Работа с учебником: стр. 95.

- Какие условные обозначения вы знаете, назовите?


Умение слушать, запоминать и применять на практике полученные знания

Умение работать с учебником.

7

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.


Работа с настенной картой. На доске и на Слайде 14.

- Продолжим знакомство с поверхностью России.

(Равнины и горы).

- Назовите и покажите на карте основные равнины и горные системы России? (Ответы учеников у карты).

("Моря, озера, реки").

- Давайте найдем на карте океаны, моря и крупные озера и реки. Кто нашел и сможет нам показать?

- Расскажите друг другу с какими видами поверхности нашей Родины мы познакомились?

(Горы, равнины, моря, озера, реки, острова и полуострова).


Умение работать у доски, работать с картой.


Физминутка



Умение повторять движения, двигаться в заданном ритме.


8

Включение в систему знаний и повторения.

Работа по учебнику.

Откройте на стр. 96 – 97. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


Умение работать с учебником, отвечать на вопросы.

9

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.



Работа в тетради. Задание 1 – 3 на стр. 39 – 40 в рабочей тетради.


Умение работать самостоятельно, аккуратно. Умение сравнивать и анализировать.

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке.







- Что нового мы узнали на уроке?

Прием “Воздушный шарик”

- Покажите мне ваше состояние.

(Рука над головой – все понравилось, очень хорошо. Рука на уровне головы – не очень доволен. Рука на парте – все было плохо, хочется отдохнуть).

- Кто хочет пояснить свой выбор?


Анализировать, сравнивать, оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, участвовать в диалоге.


11

Домашнее задание

Домашнее задание. Слайд 15.

1. Прочитать тему по учебнику (стр.90 - 97), ответить на вопросы, стр. 95.

2. Подготовить рассказ с фотографиями об одном из городов России, стр. 97.




Просмотр содержимого презентации
«Россия на карте»

Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир

2 класс

Над Россией Солнце светит,  И дожди шумят над ней.  В целом свете, в целом свете  Нет страны ее родней! О. Высотская

Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней!

О. Высотская

1. Стой у карты справа. 2. Показывай только указкой. 3. Показывай не надпись, а сам объект. 4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.

1. Стой у карты справа.

2. Показывай только указкой.

3. Показывай не надпись, а сам объект.

4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.

1. Научимся определять стороны горизонта на карте. 2. Что обозначают на карте различные цвета. 3. Условные знаки карты.

1. Научимся определять стороны горизонта на карте.

2. Что обозначают на карте различные цвета.

3. Условные знаки карты.

1. Прочитать тему по учебнику (стр.90 - 97), ответить на вопросы, стр. 95. 2. Подготовить рассказ с фотографиями об одном из городов России, стр. 97. 3. Завершить работу в тетради на стр. 39 – 40.

1. Прочитать тему по учебнику (стр.90 - 97), ответить на вопросы, стр. 95.

2. Подготовить рассказ с фотографиями об одном из городов России, стр. 97.

3. Завершить работу в тетради на стр. 39 – 40.

Спасибо за внимание! Составила: Павлова Людмила Ивановна учитель начальных классов 352330, Краснодарский край, г.Усть –Лабинск, ул. Школьная 102 МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова.

Спасибо за внимание!

Составила: Павлова Людмила Ивановна

учитель начальных классов

352330, Краснодарский край,

г.Усть –Лабинск, ул. Школьная 102

МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру «Россия на карте».

Автор: Павлова Людмила Ивановна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "121169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413900846"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства