kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Планета заболела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: « Планета заболела». ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: уч-ся расширят представление об экологии, как науке; попробуют найти пути решения некоторых экологических проблем современного мира; ЦЕЛИ: - систематизировать и расширить знания уч-ся о состоянии природы нашей планеты, раскрыть некоторые экологические проблемы; - формирование представления о Земле как общечеловеческом доме; - показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды; - способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; - формирование экологической культуры; ТИП УРОКА: открытие новых знаний. ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, кроссворд, информационные листы, аудиозапись голоса Земли, интерактивная доска, презентация, видеосюжет о Кавказском Биосферном заповеднике, названия групп, книга А, С. Экзюпери «Маленький принц», Красная книга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Планета заболела" »



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36

СТАНИЦЫ НОВОДМИТРИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН




Разработка методического сценария урока по окружающему миру 3 класс

Тема: «Планета заболела»

в рамках краевого фестиваля педагогических идей

«Кубань интерактивная – 2014»







Работу выполнила

учитель начальных классов МБОУ СОШ №36

Чивиликян Елена Николаевна
















ст. Новодмитриевская

2014

ТЕМА: « Планета заболела».


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: уч-ся расширят представление об экологии, как науке; попробуют найти пути решения некоторых экологических проблем современного мира;


ЦЕЛИ:


- систематизировать и расширить знания уч-ся о состоянии природы нашей планеты, раскрыть некоторые экологические проблемы;


- формирование представления о Земле как общечеловеческом доме;


- показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;


- способствовать воспитанию ответственного отношения к природе;


- формирование экологической культуры;


ТИП УРОКА: открытие новых знаний.


ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, кроссворд, информационные листы, аудиозапись голоса Земли, интерактивная доска, презентация, видеосюжет о Кавказском Биосферном заповеднике, названия групп, книга А, С. Экзюпери «Маленький принц», Красная книга.


Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.


Познавательные УУД 1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. 2. Формируем умение на основе анализа увиденного или услышанного самостоятельно делать выводы.


Регулятивные УУД 1.Формируем умение высказывать своё предположение по тому или иному поводу, отстаивать свою точку зрения. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.


Личностные УУД 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.




Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия уч - ся

1.Орг.момент



2.Вступительное слово учителя.

































3.Актуализация знаний.

































4.Мотивация.























































5.Физминутка.




6.Работа по теме

урока


1)Фронт.беседа.




















2)Работа в

группах














3)Фронт.беседа.








































4).Физминутка.




5).Продолжение

Фронт.беседы





































6)Работа в группах





























7.Рефлексия уч. деятельности.





















Проверяет готовность уч-ся к уроку.


Звучит мелодия из песни «Звёздная страна»,на её фоне –стихи учителя.

Ах как часто,глядя в поднебесье

Мы мечтаем покорить пространство.

И,как Маленькие принцы,в одночасье
На других планетах оказаться.

Удивляться их могуществу, величью,

Раскрывать секрет небесной выси.

И, конечно же ,ловить себя на мысли:

Им с Землёю нашей не сравниться.[2]

- Для нас ,землян, нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля. Неслучайно, именно на неё посоветовал отправиться географ Маленькому принцу из фантастической сказки А.С.Экзюпери «Маленький принц».[4]

И, всё-таки, приятно осознавать, что мы во Вселенной не одиноки. Кто же наши «соседи» Давайте вместе с Маленьким принцем совершим небольшое путешествие и, разгадав кроссворд, вспомним наших «соседей».( Приложение 1)

1.Самая большая планета. (Юпитер)

2.Самая маленькая планета. (Плутон)

3.Уэтой планеты 17 спутников. (Сатурн)

4.Огромное раскалённое космическое тело.(Солнце)

5.Самая близкая к солнцу планета.

(Меркурий)

6.Бирюзово – синий газовый шар. (Нептун)

7.Эта планета вращается вокруг солнца, лёжа на боку. (Уран)

8.Светящиеся шары, подобные солнцу. (Звёзды)

9.Величина этой планеты равна Земле. (Венера)

10.Учёные считали, что на этой планете есть жизнь.(Марс)

11.Спутник планеты Земля.(Луна)

12.Наука о космических телах. (Астрономия)

(Разгадав кроссворд высвечиваются ключевые слова- планета Земля).

-Мы совершили небольшое космическое путешествие и удачно вернулись на нашу планету Земля. Слайд№2

Учитель читает стихи , держа в руках глобус.

Самая прекрасная ,родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас ,как мать ,одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы,травы погибают.[2]

Звучит голос Земли:

-Мне радостно слышать вас и обидно.

-Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Голос Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда- то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, всё вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достаёт внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Неужели я создала и вскормила собственного губителя? У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя

Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? Слайд №3

Для того, чтобы помочь Земле, нам нужны будут силы. Звучит музыка.




-Ребята, вы наверное уже догадались, какова тема нашего сегоднешнего урока?

-Правильно, молодцы! Она так и звучит: «Планета заболела».

- Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

Признаки грозной беды.

- Вспомним Маленького принца

Его планете угрожали семена баобабов. Каждое утро он тщательно выпалывал их, чтобы они не выросли и не разорвали бы своими корнями его планету

У каждой планеты есть свои баобабы.

-А кто из вас знает, люди каких профессий непосредственно занимаются проблемами, о которых нам поведала страдающая Земля?

- Сегодня и вы окажитесь в роли учёных-специалистов: ботаников, зоологов ,географов, которые помогут спасти планету.

Задания для групп:

1.Ботаники расскажут, что угрожает «лёгким нашей планеты»- растениям.

2.Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших»- животных.

3.Географы расскажут о том, что угрожает «крови»,т.е. почве ,воде и воздуху.

- Кто виноват во всех причинах болезни планеты?

- Правильно, человек!

- Видно, люди забыли одну из мудростей Маленького принца, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. За животных, за растения, за ту речку, которая бежит в нашей станице, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить. И прав А. Экзюпери, предупреждавший: «Все мы пассажиры большого корабля по имени « Земля», значит пересесть из него просто некуда

- Что имел в виду автор этих строк?

- Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека.

-Как же добиться гармонии человека и его планеты?

- Я думаю, что нам следует прислушаться к Маленькому принцу, который строго придерживался такого правила:

«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!» [4]

-Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете.

-Интересно, а как вы приводите себя в порядок?

- Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми и крепкими.

-Вот так мы приводим в порядок себя на уроке ,а как же мы приводим в порядок свою планету?

-Наша планета огромна по сравнению с планетой Маленького принца, но у каждого из нас есть планета величиной с дом: это наш двор, наша улица, наша станица. Научитесь заботиться о них, приводить их в порядок, и наступит праздник.

-А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?

-Да, ребята, создание Красной книги, заповедников, заказников, национальных парков очень помогает в деле охраны окружающей среды.

Показ видеосюжета.[6]

-Мы видим, что в нашей стране принимаются меры по охране природы. Но достаточно ли этого, чтобы спасти природу всей планеты?

Люди создали границы, оградились друг от друга, но они забыли, что:

У всех людей одна планета

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелётам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех ,кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим нескупясь.[2]

- В природе нет границ и только сообща люди могут спасти планету и себя. Государства заключают конвенции –соглашения.

-Выберете те международные соглашения, которые соответствуют вашей специальности: Слайд№4

1.Соглашение о сохранении белых медведей.

2.Конвенция о загрязнении воздуха на большие расстояния

3.Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения.

4.Конвенция об охране дикой флоры и фауны.

5.Международная конвенция об охране птиц.

6.Конвенция по борьбе с опустыниванием.

-Во многих странах созданы и создаются международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз охраны природы (МСОП). Именно эта организация издаёт «Международную Красную книгу». Создан Всемирный фонд дикой природы. На его эмблеме бамбуковый медведь (панда) Слайд № 5


Взволновала ли вас тема нашего урока?

-Я предлагаю в нашем классе создать свою маленькую организацию по охране природы. В качестве домашнего задания я предлагаю вам к следующему уроку придумать название, эмблему и девиз нашей организации.

-Ребята, почему наша планета улыбается? Слайд №6

-Она поняла, что у неё появились настоящие защитники, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все объединимся.

Давайте наши души сохраним!

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.[2]

Готовят всё необходимое к уроку.

Внимательно слушают.

































Разгадывают кроссворд.


























Читают ключевые слова.






Внимательно слушают.











Внимательно слушают.



Дети высказывают свои предположения.


Внимательно слушают.































Дети высказывают свои предположения.

Ведут дискуссию.


Выполняют упр-я.





Называют тему урока.




Путём высказывания различных предположений классифицируют угрожающие различным живым и неживым организмам опасности.





Дети называют профессии. (Экологи, географы, ботаники, зоологи.)

У каждой группы табличка. Приложение 2







Уч-ся работают в группах, а затем по одному представителю от каждой группы выступают с отчётом





Ответы детей.
















Дети рассуждают, делают вывод.




Высказывают свои предположения.












Ответы на основе собственного опыта.

Выполняют упр-я под музыку.












Обращаются к учебнику с.32,33.




Ответы детей.







Смотрят видеосюжет




Рассуждения детей.


















Работают в группах.














Отчёт групп.














Ответы детей.







Ей понравилась идея создания нашей организации.


























Литература и информационные источники.


  1. Красная книга Краснодарского края К., Перспективы образования, 2004.

  2. Ландо И.В. «Берегите Землю», М. : Дрофа , 2010.

  3. Плешаков А.А. «Окружающий мир»,М.: Просвещение, 2013.

  4. Экзюпери А.С. «Маленький принц» М. : Эксмо, 2002.

  5. http://yandex.ru/yandsearch?clid=1920673&lr=35&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

  6. http://www.youtube.com/watch?v=UyVS8pWXaBU







































Приложение 1







Приложение 2


БОТАНИКИ

ЗООЛОГИ


ГЕОГРАФЫ


Приложение 3


Информационные листы


1.Соглашение о сохранении белых медведей.


2.Конвенция о загрязнении воздуха на большие расстояния.


3.Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения.


4.Конвенция об охране дикой флоры и фауны.


5.Международная конвенция об охране птиц.


6.Конвенция по борьбе с опустыниванием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Планета заболела"

Автор: Чивиликян Елена Николаевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мероприятие по окружающему миру "Поле чудес" (Лекарственные растения) "
    ["seo_title"] => string(82) "mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-polie-chudies-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428255450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Открытый урок по теме "Ураган""
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-tiemie-uraghan"
    ["file_id"] => string(6) "259197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448686587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект  урока самопознание "Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-samopoznaniie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "158231"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421697180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий «Планета заболела!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_i_okruzhaiushchiegho_mira_s_ispo"
    ["file_id"] => string(6) "369750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481734841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства