2. Этап актуализации пробного действия | Проводит игру «Четвертый лишний» Задает загадки. Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел — там пыли нет. Пыль и сор — его обед. Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет Вот так дом - одно окно: каждый день В окно кино. Четыре синих солнца На поляне шерстяной Пляшет тонко ножка — Из-под туфельки стальной Выползает Стёжка. Сперва зазвонит он Обычным звонком, Потом говорит, Чьим-нибудь голоском. | На поляне шерстяной Пляшет тонко ножка — Из-под туфельки стальной Выползает Стёжка. (Швейная машинка) | Сперва зазвонит он Обычным звонком, Потом говорит Чьим-нибудь голоском. | | -Как назвать одним словом эти предметы? На слайде изображены ряды рисунков, изображаются предметы домашнего обихода (мебель, бытовая техника, одежда, посуда) Учащиеся находят в каждом ряду «лишний». - Хорошо. Молодцы ребята, вы научились различать предметы домашнего обихода, делить их на группы. | - Пылесос -Холодильник - Телевизор - Швейная машинка -телефон -Электроприборы Ребята находят лишнюю картинку. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Подводит к теме урока. - Мудрая Черепаха загадала загадку Муравьишке, а он не знает, что это за предмет. Он учиться помогает, Информацию хранит, В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит. -Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? - По каким признакам определили, что это компьютер? - Что вы знаете о компьютере? -Где вы видели компьютер? -У кого дома есть компьютер? Мы с детства привыкли к тому, что в квартире есть магнитофон, телевизор, холодильник и другие бытовые приборы. Техника вошла в каждый дом. Совсем недавно у многих в квартирах стали появляться компьютеры. Что это за чудо машина и что она умеет делать? Об этом мы поговорим на уроке. - Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. | - Компьютер. -Мы будем говорить о компьютере. - Ответы детей. - Слушают учителя. | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; |
6.Реализация проекта. | Компьютер – электронная машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Компьютер – очень сложное и умное устройство, состоящее из деталей, называются они микросхемы. (Слайд) Первый компьютер был изобретён в Англии. Это была первая электронно-вычислительная машина. Первые компьютеры считали в тысячу раз быстрее механических счетных машин, но они были огромные.(Слайд) Они занимали комнаты, напоминающие огромные залы, сплошь заставленные белыми ящиками. Постепенно компьютеры усовершенствовались и теперь его легко расположить на письменном столе. (Слайд). Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали. Затем они стали работать с буквами, словами, предложениями, прошло ещё несколько лет и компьютеры научились работать с рисунками и картинками. Компьютеры долго оставались “немыми”. Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. - Компьютер, умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, кто хорошо соблюдает правила работы на компьютере. Ребята, вы должны запомнить, чтобы работа на компьютере не навредила вашему здоровью, необходимо через каждые 15 минут, выполнять различные упражнения для снятия усталости. Сейчас мы с вами разучим несколько упражнений для рук. Сядьте удобно, приготовьте руки, смотрим на экран. Физкультминутка “Гимнастика для рук”) Знакомство с основными приспособлениями компьютера. - Скажите, какие части компьютера вы знаете, назовите части, из которых состоит компьютер? Откроем учебник, рассмотрим рисунок на странице 44 - Для чего нужны данные устройства? Клавиатура (Слайд). – служит для ввода букв, цифр и других знаков. Мышь (Слайд). – это приспособление служит для ввода информации в компьютер. С помощью двух основных кнопок, которые есть у мыши, компьютер получает указания о действиях, которые надо совершать. Монитор (Слайд). – нужен для выдачи информации: текстов, чисел, картинок. Внешне он похож на телевизор. Системный блок (Слайд).– устройства внутри, которого находится процессор, обрабатывающее информацию. Снаружи к системному блоку подключается монитор, клавиатура, мышь, колонки и другие устройства. Звуковые колонки (Слайд). – нужны для передачи звука. Моделей компьютеров сегодня большое множество. Они различны по размерам, объемам памяти, по быстроте решения задач. Кроме настольных компьютеров, существуют ноутбуки (Слайд), которые складываются, как чемоданчик, и их можно носить с собой. Есть маленькие карманные компьютеры, компьютеры могут быть вмонтированы в мобильные телефоны. -Что может делать компьютер? -Давайте откроем учебники на странице 45, с помощью рисунка-схемы расскажите, что умеет делать компьютер. - Скажите, где сегодня применяются компьютеры? Сегодня действительно компьютеры применяются везде – в магазинах, офисах, банках, на заводах, в больницах, сегодня практически не существует области, где не был бы нужен компьютер. - Давайте откроем рабочие тетради на странице 31, задание 1. Выполним задание. | - Слушают учителя. - Слушают учителя, смотрят презентацию. -Называют части компьютера, которые они знают. - Слушают учителя, смотрят картинки на слайде. - Работают со схемой. - Выполняют задание в рабочей тетради. | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности | - Какие открытия вы для себя сделали? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать? С какой машиной вы познакомились? Расскажите Муравьишке, что умеет компьютер. Для чего человек может использовать компьютер? - Что такое ноутбук? Раздает ребятам карточки с компьютером. Оцените свою работу на уроке : - зеленым - у вас все получилось на уроке, вам понравился урок; - желтый - у вас что - то не получилось, был обычный урок; - красный - у вас совсем ничего не получилось, вы ничего нового не узнали, вам не понравился урок. Итог урока. | - выполняют схему у себя в тетрадях. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |