Урок по окружающему миру по теме "Охрана животных" 3 класс
Цель урока: познакомить обучающихся с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены.
Это очень увлекательный урок- путешествие по страницам Красной книги. В течении урока обучающиеся отгадывают загадки, составляют цепи питания, смотрят видео о животных, разгадывают кроссворд и самостоятельно разрабатывают экологические правила. В конце урока видео-заставка передачи "В мире животных" На уроке заполняем книжечку "Друзей Природы"
У каждого ребёнка индивидуальное домашнее задание: подготовить сообщение о животном,
разгадать кроссворд, ребусы, загадки и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру »
Цели урока:
Обучающая-
1. Познакомить учащихся с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.
Развивающая-
1. Развивать речь, память и мышление учащихся.
2. Формировать компаративные (сравнение и анализ) и креативные навыки учащихся.
3. Создать условия для продуктивной
речемыслительной деятельности учащихся.
Воспитательная-. Воспитывать у учащихся любовь к животным и бережное отношение к природе
Оборудование:
«Бочка с вопросами» дл игры
Презентация;
Раздаточный материал;
Интерактивная доска
Ход урока
Организационный момент.
Учащиеся поворачиваются к гостям, приветствуют их
Разминка
-Давайте начнем урок с небольшой разминки. Я вам предлагаю игру «Заморочки из бочки»
Желающие ребята могут подойти, вытянуть карточку из бочки и отгадать загадку
- У меня на доске рассыпалась цепь питания. Давайте ее восстановим.
(Я считаю, что нужно составить так потому, что …)
III. Сообщение темы и целей урока
К нам пришло по электронной почте письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его. (слайд с письмом)
Кто обратился к нам за помощью? (…)
Что вы узнали об этой птице из письма (…)
В каком природном сообществе живет поползень (...)
Какую помощь мы могли бы оказать животным?
Кому будет посвящен наш урок? (Животным)
Правильно, тема сегодняшнего урока …
Мы вспомним какие животные нуждаются в охране, совершим путешествие по страницам Красной книги, рассмотрим экологические правила, которые должен знать каждый человек.
IV. Введение в тему- лекция учителя
Ребята, посмотрите на картину вам нравится она (…)
Как прекрасен этот мир! Посмотрите на фотографии и рисунки животных: ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы ни одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением, все они вымерли по вине человека. К началу XX века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.
В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов – МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека
Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой.
Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей?(Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.)
- Работа со словарем
Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и всё новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Физкультминутка
Путешествие по страницам Красной книги
На доске стоит макет Красной книги.
Учитель открывает 1 страницу.
ИНФОРМИРУЕТ ПРИЗЫВАЕТ
ИЗУЧАТЬПРЕДУПРЕЖДАЕТСОВЕТУЕТ
Учитель: внимательно прочитайте, для чего нужна Красная книга.
1) информирует, сообщает какие виды в опасности.
2) призывает изучать, почему это случилось.
3) предупреждает об их исчезновении.
4) советует как сохранить.
Составление 1 варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась.
Как вы думаете, почему она переиздавалась?
Ребята вы наверное обратили внимание, что книга состоит из цветных страниц. На черных страницах, списки тех кого уже нет. Кто уже вымер. На красных страницах записаны особо редкие, исчезающие животные. На желтых страницах – те животные , количество которых быстро снижается. На белых страницах – те животные, численность ,которых была не велика. На серых – записаны, те животные, которые до сих пор мало изучены. На зеленых – самых обнадеживающих- те животные, которых спасли.
Друзья мои, на какие группы разделены виды животных?
ИНФОРМИРУЕТ ПРИЗЫВАЕТ
ИЗУЧАТЬПРЕДУПРЕЖДАЕТ
СОВЕТУЕТ
Во всем мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках, зоопарках.
Следующая страница нашей книги нам расскажет о животных, которых удалось спасти (видеоролик о бобре)
-Кто это ? Что вы о нем знаете?
Следующая страница нашей книги нам расскажет о животных, которые сейчас в опасности (В учебнике о морже)
- А вот эти животные исчезли с лица земли (…)
Чтобы этого не было- мы должны выполнять экологические правила.
VII. Экологические правила. Работа в группах.
- Посмотрите, нам в класс поступила жалоба от животных:
Жалоба 1.
«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли мой им нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
- Кто это?(Это сова)
Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Помни, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, ёж, синица, дятел, лягушка, жаба и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
- Давайте вспомним экологические правила.
1.Ребята, давайте разделимся на группы. Каждая группы будет работать над созданием своего экологического правила. Давайте выберем старшего эколога, который будет представлять работу группы. Ваша задача- завершить рисунок(т.е. дорисовать и раскрасить) и вывести экологическое правило по рисунку
2. Теперь я приглашаю главных экологов каждой группы, которые нам пояснят экологические правила
Молодцы, ребята я надеюсь, что вы эти правила не забудете!
VIII. Закрепление знаний и первичная проверка усвоенного материала.
Какую роль в природе и жизни человека играют животные?
Почему многие виды диких животных становятся редкими?
А как вы сможете помочь животным?
(построить скворечники, кормушки)
Самостоятельная работа(разгадывание кроссворда)
IX. Подведение итогов и выставление оценок.
Ребята мы сегодня путешествовали по страницам Красной книги?
- Составляли экологические правила?
- Решили кроссворд?
Вывод: мы выполнили поставленные цели в начале урока?
Мне было сегодня очень приятно с вами работать. Спасибо вам за участие на уроке. За хорошую работу я вам вручаю –эмблему с изображением совы., т.к. сова- символ мудрости