kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обучению грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я провела   урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Алматыкитап». Авторы учебника – Павленко В.К, Клыпа Г.В.. Тип урока - закрепление полученных ранее знаний. 

Тема урока: Звуки  [с ] , [с ‘] и буквы Сс,Сс. Стыдно перед соловушкой

На уроке решались следующие цели:

1.Обучающая. Уточнить артикуляцию звуков с – сь.

2.Развивающая. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения в коллективе, чувство взаимопомощи. Воспитывать любовь и интерес к чтению и музыке. Воспитание навыков самоконтроля. Формирование положительной мотивации к учению через ситуации успеха. 

Использовалось следующее оборудование:  учебник «Букварь»,образцы букв, карточки со словами, мяч для игры, тетрадь для печатания.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1. Организационный момент. Цель: настроить детей на учебную деятельность.

 

  1. Актуализация знаний.. Цель: развитие  внимания и логического мышления.

 

1.Игра «Самый быстрый и внимательный».

2. Игра « ЧА или ЧУ?»

Формирование УУД: познавательные ууд  (умение извлекать информацию их схем и текстов);

-регулятивные ууд ( формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 

  1. Постановка учебной проблемы.

 

Формирование УУД: личностные ууд  (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

  1. Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» нового знания.

Цель: уметь читать  слова и предложения  с новой  буквой,

 знакомство с литературными произведениями русских писателей и музыкальным произведением П. Чайковского.

Формирование УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение ориентироваться на развороте учебника);

-коммуникативные ууд (формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, умения оформлять свои мысли в устной форме, умения слушать и понимать других);

- регулятивные ууд ( формирование умения прогнозировать свою работу, умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника);

--регулятивные ууд ( формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

  1. Применение нового знания.

Цель: развитие речи, правильного произношения звуков.

Формирование УУД:

-познавательные ууд ( формирование умения работать с информацией)

-коммуникативные ууд (формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, умения слушать и понимать других);

- регулятивные ууд ( формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

  1. Итог урока. Цель: вспомнить над чем работали на уроке.

Формирование УУД:

- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по обучению грамоте 1 класс »

Конспект урока по обучению грамоте

1 класс

Учитель: Байгалиева Раушан Кабиткановна

Тема: Звуки [с ] , [с ‘] и буквы Сс,Сс. Стыдно перед соловушкой

Цели: Уточнить артикуляцию звуков с – сь.

    Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов.

    Закрепить зрительный образ буквы с.

Тип урока: закрепление материала

Вид урока: групповая, фронтальная

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Сядет тот, кто отгадает загадку:

Сто одёжек, все без застёжек. (капуста)

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (лиса).

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолёт)

Верещунья белобока,  а зовут её … (сорока)

-Какой звук встречается во всех этих словах?

Правильная артикуляция звука «С»

1.Губы принимают положение следующего гласного.

2.Зубы сближены на расстояние около 1 мм.

3.Кончик языка упирается в нижние резцы.

4.Спинка языка выгнута, и посередине её образуется желобок, по которому   выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам.

5. Боковые края языка прилегают к внутренней стороне   верхних коренных зубов.

6. Нёбная занавеска поднята и прижата к задней стенке   глотки, так что образует препятствие для выхода    воздуха через нос.

7. Голосовые связки разомкнуты.

Выделение звуков с – сь. Уточнение артикуляции.

-Что вы узнали о звуках с - сь?

(с) – согласный, глухой, твёрдый.

(сь) – согласный, глухой, мягкий.

Чем отличается звук  с от звука сь?

Произнесите звуки с – сь, как работает речевой аппарат?

Звук с: Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Звук сь: Зубы сближены. Губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Придумайте слова со звуком с

а) Учитель произносит слова выделяя интонацией звук с: собака, капуста, лиса, самолёт, сорока.

Придумайте слова со звуком сь

Село, красивые,

-Назовите все услышанные слова со звуками с, сь (Азбука)

На что похожа буква С?

Радугою до небес

Изогнулась

Буква «С».

Напрягла

Свои бока -

Подпирает

Облака.

И моста

Огромный вес

Тоже держит

Буква «С».

Под мостом течёт

Река -

Мост бетонный

На века.

Буква «С» -

Тяжеловес.

Людям

Служит

Буква «С»!

Закрепление зрительного образа буквы.

Какой буквой обозначаются звуки с – сь?

закройте в карточке фишками все буквы с.

- соберите букву с.

покажите правильно написанную букву с.

- выделите в тексте синим треугольником все буквы с.

Развитие фонематического восприятия.

а) воспроизведение слоговых рядов:

са – со – су – сы                    сы – са – со – су                ста – сто – сты - сту

ас – ос – ус – ыс                   ус – ыс – ас – ос                аст – ост – уст – ыст

б)  Выделение звуков с – сь, из ряда слогов:

Раздаются карточки слогов слияния. кы, сы, зи, ми, си, кя, са, зу, се, мя, су, за, , сё, му.

в) Выделение звуков  с- сь из слов: если в слове есть звуки с- сь – поднимите букву  - с.

Сом, щётка, зайка, собака, шум, стол, самолёт, зубы, сядь, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щавель, поднос, закат.

Развитие навыков звукового анализа.

На доске картинки: лиса, снежинка, компас, снеговик, лось, апельсин.

Определите, какой звук с или сь встречается в слове, где он стоит: в начале, середине или в конце слова.

- Детям раздаются картинки. Определите, какой звук в слове  с или сь, картинки со звуком с – поселите в синий домик, картинки со звуком сь – в зелёный домик.

Работа в тетрадях.

На доске картинки: рысь, сом.

1. Назовите слово.

2. Определите, сколько слогов в слове, назовите их.

3. Определите, сколько звуков в слове, назовите их.

4.  Выполните звуковой анализ.

Итог занятия.

С какими звуками мы сегодня работали? Дайте характеристику звукам с - сь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по обучению грамоте 1 класс

Автор: Байгалиева Раушан Кабиткановна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок обучения грамоте по теме "Письмо заглавной буквы Ц""
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-ts"
    ["file_id"] => string(6) "334343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465845501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку обучения грамоте по теме «Согласная буква П,п»"
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_obucheniia_gramote_po_teme_soglasnaia_bukva_p_p"
    ["file_id"] => string(6) "644460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1705943250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства