Я провела урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Алматыкитап». Авторы учебника – Павленко В.К, Клыпа Г.В.. Тип урока - закрепление полученных ранее знаний.
Тема урока: Звуки [с ] , [с ‘] и буквы Сс,Сс. Стыдно перед соловушкой
На уроке решались следующие цели:
1.Обучающая. Уточнить артикуляцию звуков с – сь.
2.Развивающая. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения в коллективе, чувство взаимопомощи. Воспитывать любовь и интерес к чтению и музыке. Воспитание навыков самоконтроля. Формирование положительной мотивации к учению через ситуации успеха.
Использовалось следующее оборудование: учебник «Букварь»,образцы букв, карточки со словами, мяч для игры, тетрадь для печатания.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
- Организационный момент. Цель: настроить детей на учебную деятельность.
- Актуализация знаний.. Цель: развитие внимания и логического мышления.
1.Игра «Самый быстрый и внимательный».
2. Игра « ЧА или ЧУ?»
Формирование УУД: познавательные ууд (умение извлекать информацию их схем и текстов);
-регулятивные ууд ( формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- Постановка учебной проблемы.
Формирование УУД: личностные ууд (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
- Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» нового знания.
Цель: уметь читать слова и предложения с новой буквой,
знакомство с литературными произведениями русских писателей и музыкальным произведением П. Чайковского.
Формирование УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение ориентироваться на развороте учебника);
-коммуникативные ууд (формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, умения оформлять свои мысли в устной форме, умения слушать и понимать других);
- регулятивные ууд ( формирование умения прогнозировать свою работу, умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника);
--регулятивные ууд ( формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
- Применение нового знания.
Цель: развитие речи, правильного произношения звуков.
Формирование УУД:
-познавательные ууд ( формирование умения работать с информацией)
-коммуникативные ууд (формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, умения слушать и понимать других);
- регулятивные ууд ( формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
- Итог урока. Цель: вспомнить над чем работали на уроке.
Формирование УУД:
- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;
-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.