Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.
-организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;
-развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;
-воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, ПК, карточки.
Подготовила: Арцыбашева С.И.
Учитель начальных классов МКОУ «Охочевская СОШ» Щигровского района Курской области
Категория: первая.
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностное развитие |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | мотивация к уч. деятельности | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества. | -Здравствуйте, ребята.Начинаем урок математики.Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? Что для этого нужносделать? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Эмоционально-положительное восприятие учения. |
2 | Актуализация опорных знаний | Коммуникативные : стимулирование учащихся к выражению собственного мнения. Познавательные : создание условий для проявления способностей учащихся. | -С чего мы начнем урок?-(с разминки) -Для чего она нужна?-(чтобы настроиться на работу). Слайд №1. 1.Найди лишнее число: 10,20,30,40,55,60 1,2,31,4,5,6,7 24,11,13,15,17,19 2.Выполни вычисления: (20+6)*3 (10+7)*4 3*8 7*5 6*4 7*2 2*9 5*3 9*4 13*7 -Какой закон использовали при нахождении значений выражений? | Выполняют задания. | Формирование ответственности за своюдеятельность |
3 | Выявление места и причины затруднений. | Познавательные : анализ, синтез,сравнение,установление причинно – следственной связи. Коммуникативные :умение организовать общение друг с другом. | 13*7 вызовет у обучающихся затруднение, т.к. они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное. -Почему Саша не смог посчитать? -Как вы думаете, что же мы с вами будем делать сегодня на уроке? Давайте определим цель нашего урока. Слайд 2. 13*7 Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. | Сравнивают пары выражений, моделируют, вычисляют. | |
| | | |
4 5 | Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. | Коммуникативные : умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные : целеполагание, планирование. Коммуникативные : культура поведения в учебном диалоге. | Выслушиваются варианты обучающихся. -А теперь давайте посмотрим, какие способы предлагают Миша и Маша. Слайд 3. Маша 8*7+5*7=56+35=91 Миша 10*7+3*7=70+21=91 -Объясните, как рассуждала Маша.А как Миша. Какой способ вы считаете самым лучшим?Объясните выбор. -Какой можно сделать вывод? -Давайте составим алгоритм решения подобных выражений. 1шаг-раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые. 2шаг-умножаем каждое слагаемое на число. 3шаг-находим сумму полученных результатов. -Давайте запишем в тетрадь число и письменный вариант выполнения данного выражения, как образец для дальнейшей работы. 13*7=(10+3)*7=10*7+3*7=91 | | Смыслоопределение. |
| | | |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | Организует физкультминутку. | Выполняют упражнения под музыку | |
6 7 | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Включение в систему знаний и повторение. | Познавательные : алгоритмические, логические. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные : осуществлять действия по образцу. Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения , в зависимости от конкретных условий. Познавательные : наличие и эффективность групповых и индивидуальных форм работы. | -А теперь выполним задание в упражнении №295, используя наш алгоритм. -Раскладываю на разрядные слагаемые. -Умножаю каждое слагаемое. -Складываю результаты. (решение у доски с комментированием по алгоритму) -Маша и Миша предлагают нам решить задачу. Они поспорили о том, связано ли решение этой задачи с темой нашего урока. -Прочитайте задачу №289. В школьный буфет привезли 7 ящиков яблок по 20 кг в каждом и столько же ящиков груш по 30 кг. Сколько фруктов привезли в буфет? -О чем задача? -Что известно? -Что нужно узнать? Миша и Маша решили эту задачу и составили краткую запись. Яблок-?7 ящ. по 20кг Груш-?7ящ. по 30кг -Чего не хватает в краткой записи? -Обсудите в парах решение и запишите в тетрадь. -А сейчас я попрошу вас рассказать, как вы решали задачу. -Что вы можете сказать о решении этой задачи?(у нее два способа) -Сравните ваше решение с решением на доске. -Скажите, решение этой задачи связано с темой нашего урока? -Каким образом | Выполняют задание самостоятельно, выполняют самопроверку. Жужжащее чтение, индивидуальное. Дети обсуждают решение и записывают в тетрадь. Дети проверяют решение задачи по образцу. | Формирование у учащихся ответственности за свою деятельность. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Регулятивные : контроль, коррекция, саморегуляция. Познавательные : осознанное и произвольное высказывание в устной и письменной форме. | Предлагаю вам выполнить задания на карточках. | Выполняют задания и проверяют по образцу. | Объективная оценка результатов деятельности |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Коммуникативные : умение организовать общение учащихся друг с другом. | -Вернемся к теме урока.Чему мы учились сегодня на уроке? -Молодцы! Вы хорошо работали на уроке, особенно я хотела отметить работу следующих обучающихся. -А теперь я хочу попросить вас оценить наш сегодняшний урок и вашу работу на нем.Используем для этого незаконченные предложения.Выберите одно из них и выскажите свое мнение. На уроке я работал… Интересным было… Трудным было… -Ну что же наш урок заканчивается. Я вам предлагаю подумать и решить для себя, научились вы решать новые примеры или еще затрудняетесь в их решении. -Спасибо за работу. | Проводят самооценку своей деятельности, повторяют алгоритм сложения. | самооценка |
10 | Домашнее задание | | Задает домашнее задание, комментирует задания. | Записывают домашнее задание | |