kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 3 классе gо УМК «Гармония»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Задачи:

-организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;

-развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;

-воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе gо УМК «Гармония» »

Урок по математике в 3 классе

По УМК «Гармония»

Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Задачи:

-организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;

-развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;

-воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, ПК, карточки.

Подготовила: Арцыбашева С.И.

Учитель начальных классов МКОУ «Охочевская СОШ» Щигровского района Курской области

Категория: первая.

Год составления: 2014









Этап урока

УУД

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Личностное развитие


1

2

3

5

6

7

1

мотивация к уч. деятельности

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества.


-Здравствуйте, ребята.Начинаем урок математики.Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? Что для этого нужносделать?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Эмоционально-положительное восприятие учения.

2

Актуализация опорных знаний

Коммуникативные : стимулирование учащихся к выражению собственного мнения.

Познавательные : создание условий для проявления способностей учащихся.

-С чего мы начнем урок?-(с разминки)

-Для чего она нужна?-(чтобы настроиться на работу).

Слайд №1.

1.Найди лишнее число:

10,20,30,40,55,60

1,2,31,4,5,6,7

24,11,13,15,17,19

2.Выполни вычисления:

(20+6)*3

(10+7)*4

3*8 7*5

6*4 7*2

2*9 5*3

9*4 13*7

-Какой закон использовали при нахождении значений выражений?



Выполняют задания.



Формирование ответственности за своюдеятельность

3

Выявление места и причины затруднений.


Познавательные : анализ, синтез,сравнение,установление причинно – следственной связи.

Коммуникативные :умение организовать общение друг с другом.

13*7 вызовет у обучающихся затруднение, т.к. они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное.

-Почему Саша не смог посчитать?

-Как вы думаете, что же мы с вами будем делать сегодня на уроке?

Давайте определим цель нашего урока.

Слайд 2.

13*7 Подумайте и предложите свой способ выполнения задания.

Сравнивают пары выражений, моделируют, вычисляют.







4





















5

Построение проекта выхода из затруднения.
















Реализация построенного проекта.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


















Регулятивные : целеполагание, планирование.

Коммуникативные : культура поведения в учебном диалоге.

Выслушиваются варианты обучающихся.

-А теперь давайте посмотрим, какие способы предлагают Миша и Маша.

Слайд 3.

Маша 8*7+5*7=56+35=91

Миша 10*7+3*7=70+21=91

-Объясните, как рассуждала Маша.А как Миша.

Какой способ вы считаете самым лучшим?Объясните выбор.

-Какой можно сделать вывод?

-Давайте составим алгоритм решения подобных выражений.

1шаг-раскладываем двузначное число на разрядные слагаемые.

2шаг-умножаем каждое слагаемое на число.

3шаг-находим сумму полученных результатов.

-Давайте запишем в тетрадь число и письменный вариант выполнения данного выражения, как образец для дальнейшей работы.

13*7=(10+3)*7=10*7+3*7=91


Смыслоопределение.






ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Организует физкультминутку.

Выполняют упражнения под музыку


6















7

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.







Включение в систему знаний и повторение.

Познавательные : алгоритмические, логические.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные : осуществлять действия по образцу.










Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения , в зависимости от конкретных условий.



























Познавательные : наличие и эффективность групповых и индивидуальных форм работы.






















-А теперь выполним задание в упражнении №295, используя наш алгоритм.

-Раскладываю на разрядные слагаемые.

-Умножаю каждое слагаемое.

-Складываю результаты.

(решение у доски с комментированием по алгоритму)

-Маша и Миша предлагают нам решить задачу. Они поспорили о том, связано ли решение этой задачи с темой нашего урока.

-Прочитайте задачу №289.

В школьный буфет привезли 7 ящиков яблок по 20 кг в каждом и столько же ящиков груш по 30 кг. Сколько фруктов привезли в буфет?

-О чем задача?

-Что известно?

-Что нужно узнать?

Миша и Маша решили эту задачу и составили краткую запись.

Яблок-?7 ящ. по 20кг

Груш-?7ящ. по 30кг

-Чего не хватает в краткой записи?

-Обсудите в парах решение и запишите в тетрадь.


-А сейчас я попрошу вас рассказать, как вы решали задачу.

-Что вы можете сказать о решении этой задачи?(у нее два способа)

-Сравните ваше решение с решением на доске.


-Скажите, решение этой задачи связано с темой нашего урока?

-Каким образом

Выполняют задание самостоятельно, выполняют самопроверку.



















Жужжащее чтение, индивидуальное.





















Дети обсуждают решение и записывают в тетрадь.










Дети проверяют решение задачи по образцу.


Формирование у учащихся ответственности за свою деятельность.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные : контроль, коррекция, саморегуляция.

Познавательные : осознанное и произвольное высказывание в устной и письменной форме.

Предлагаю вам выполнить задания на карточках.

Выполняют задания и проверяют по образцу.

Объективная оценка результатов деятельности

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные : умение организовать общение учащихся друг с другом.

-Вернемся к теме урока.Чему мы учились сегодня на уроке?

-Молодцы! Вы хорошо работали на уроке, особенно я хотела отметить работу следующих обучающихся.

-А теперь я хочу попросить вас оценить наш сегодняшний урок и вашу работу на нем.Используем для этого незаконченные предложения.Выберите одно из них и выскажите свое мнение.

На уроке я работал…

Интересным было…

Трудным было…

-Ну что же наш урок заканчивается. Я вам предлагаю подумать и решить для себя, научились вы решать новые примеры или еще затрудняетесь в их решении.

-Спасибо за работу.

Проводят самооценку своей деятельности, повторяют алгоритм сложения.

самооценка

10

Домашнее задание


Задает домашнее задание, комментирует задания.

Записывают домашнее задание









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 3 классе gо УМК «Гармония»

Автор: Арцыбашева Светлана Ивановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку математики по УМК "Гармония" 2 кл."
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiiakurokumatiematikipoumkgarmoniia2kl"
    ["file_id"] => string(6) "256934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448224327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония» "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-i-russkogho-iazyka-s-eliemientami-etnokul-turnogho-komponienta-4-i-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "237578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444331472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики по теме : "Доли и дроби" 4 класс, УМК Гармония"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_doli_i_drobi_4_klass_umk_garmo"
    ["file_id"] => string(6) "590426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635976062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства