- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Оборудование: И К Т и мультимедийная система, диск, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Оборудование: И К Т и мультимедийная система, диск, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.
Ход урока:
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) Уметь
- сравнивать;
- исследовать;
- рассуждать;
- решать;
- обобщать,
- делать выводы…
И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.
чему равна сумма чисел 3 и 2; 4. чему равна сумма чисел 4 и 2;
8 уменьшить на 2; 5. увеличить на 2;
10 уменьшить на 2; 6. 9 уменьшить на 2
II. Подготовка к работе на основном этапе.
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
-Послушайте два рассказа и сравните их:
1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?
2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому что их тело покрыто шерстью.
-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? (ответы детей)
Такие рассказы в математике называются задачами.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Формулирование темы и цели урока.
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)
- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.
IV. Физкультминутка. «Открывай скорее книжку»
V. Открытие нового знания
- Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".
- Давайте наметим наш план действий.
Работа в группах.
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)
3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)
- Все этапы понятны? Желаю удачи!
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
- Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС).
- Давайте проверим это знание вторым этапом.
2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)
- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).
- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.
- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).
VI. Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка»
- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88. Закрепим это знание.
3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей) - Давайте решим их.
4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.
Памятка
Прочитать задачу
Узнать о чём (ком) задача.
Что об этом известно.
Найти вопрос задачи.
Написать краткое условие.
Решить задачу.
Написать ответ.
Работа в группах:
СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ
4 медвежонка РЕШЕНИЕ
На поляне играли 6 медвежат,
2 медвежонка убежали ВОПРОС
Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ
6-2=4 УСЛОВИЕ
VII. Систематизация и самооценка полученных знаний.
- Какие новые знания вы получили на уроке?
1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33.
2. Контроль. Сверьте свою работу с работой на доске.
IX. Итог урока.
- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?
- Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица.
Уметь:
-сравнивать;
-исследовать;
-рассуждать;
- решать;
-группировать;
-анализировать,
-работать в группе, паре.
Знать:
-понятие «задача»;
-части задачи;
Подведем итог урока:
- Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)