kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Сложение и вычитание величин»

Основные предметные цели:

Помочь учащимся закрепить умение решать составные задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.

Метапредметные цели:

Личностные:

-работать в команде;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность в их обсуждению.

Познавательные:

- самостоятельно  «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретными заданиями;

- читать и анализировать тексты простых  и составных задач с опорой на схемы;

- строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные:

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать  в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;

- работать с консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантом и помощником в своей группе.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания ( составления плана действий);

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

_участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

- оценивать вклад в работу пары;

- выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

- оценивать результаты индивидуальной работы.

Предметные:

- понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание величин" »







Урок

по математике в 1 классе

по теме :

« Сложение и вычитание величин»





Провела: Стародубцева Е.В.






г. Лермонтов 2013 г.



Урок по математике в 1 классе.

Тема: « Сложение и вычитание величин»

Основные предметные цели:

Помочь учащимся закрепить умение решать составные задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.

Метапредметные цели:

Личностные:

-работать в команде;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность в их обсуждению.

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретными заданиями;

- читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы;

- строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные:

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;

- работать с консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантом и помощником в своей группе.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания ( составления плана действий);

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

_участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

- оценивать вклад в работу пары;

- выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

- оценивать результаты индивидуальной работы.

Предметные:

- понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.


Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Ответ выставляется на карточках.

-Покажите число , последующее для 7.

- Покажите число, предыдущее для 8.

- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

- Увеличьте 8 на 1, покажите результат.

-Надо уменьшить 5 на 3, покажите результат.

- Покажите число, которое стоит между 7 и 9.

- Из числа «а» вычли 4 и получили 2. Чему равно число «а»?

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое . Чему равна сумма?

- У Кати 10 шаров. Это на 5 шаров больше, чем у Пети. Сколько шаров у Пети?

- У Пети было 7 пирожных, а пирожков на 6 меньше. Сколько у Пети пирожков?

2. Формулирование темы урока.

3. Повторение и обобщение изученного.

Задание №1. Прочитайте задание в учебнике. Выполните. Проверка.

Задание №2, 3,4,5 – это система заданий, ориентированная на разъяснение из того, как из простых задач выстраивается составная.

Задание №2. Прочитайте задачу. Что нам известно? Что испек Плюшкин? (торт) Какой массы? (5кг). А что испек Пышкин? ( тоже торт)Известна ли нам его масса? (нет), А чей торт больше? Пышкина или Плюшкина? Что сказано про массу торта Пышкина? ( что его масса на 2 кг меньше). Как найти массу торта Пышкина?

Составьте схему задачи, напишите решение. ( Проверка у доски).

Задание №3. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Каким вопросом мы дополним условие задачи? Дополните в тетрадях вопрос к схеме. Запишите второе действие. Запишите ответ.

Физкультминутка

Мы руками бодро машем

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненья повтори.

Корпус влево мы вращаем

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели.

И за парты снова сели.

Задание №4. Работаем в парах. Прочитайте условие задачи своему соседу по парте. Найдите правильную схему.

Задание № 5. Прочитайте задачу. Что нам известно? Начертите схему, запишите решение. Проверка у доски.

Задание №6. Уравнения самостоятельно с проверкой у доски.

Задание № 7. Задание раздаются на карточках Взаимопроверка.

4. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу, вам понравился урок?. Мне на уроке понравилось как работали : (имена детей). Что мы сегодня делали? Теперь передайте тетради. Дома сделайте с родителями задание №8.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Автор: Стародубцева Елена Владимировна

Дата: 17.07.2014

Номер свидетельства: 110140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание величин времени", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_velichin_vremeni_4_k"
    ["file_id"] => string(6) "633827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686905209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 4 классе "Сложение и вычитание величин""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-4-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "261042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449062826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100" Тема: "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-2100-tiema-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "197515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428252255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку математики на тему "Числа 1 - 100. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-chisla-1-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "122551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414267410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства