Просмотр содержимого документа
«Урок по математике Час. Минута. »
«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға Чкалов арнайы (түзету) мектеп – интернаты» КММ КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»
Математика сабағының әзірлемесі
«Сағат. Минута»
Разработка открытого урока
по математике
на тему: «Час.Минута.»
Сулейменова Б.Р.
2014г.
Тема: «Час. Минута»
Цели урока: познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; упражнять в определении времени по часам; продолжить работу над формированием умения решать задачи и примеры изученных видов: прививать интерес к предмету: развивать мышление, внимание, навыки счёта.
Оборудование: компьютер, звуковые колонки, экран, презентация «Единицы времени», песочные часы, шахматные часы, секундомер, будильник, демонст-рационная модель часов, карточки с примерами, плакаты с правилами;
Добрый день, дорогие мои ребята! Я сегодня встречаю вас с особенным, я бы так сказала – волшебным настроением. Мне хочется, чтобы мы сегодня на нашем уроке «Математики» стали необыкновенными, добрыми и щедрыми волшебниками.
Начинаем наш урок.
Мы уложим его в срок.
Все примеры мы решим и задачи тоже.
Дружно вместе отдохнём.
Своё время сбережём.
Каллиграфическая минутка. (слайд 3)
Прочтите числовой ряд: 12 23 34 45
Назовите кол-во десятков и кол-во единиц
Какую закономерность заметили?
Какое будет следующее число? (56) Запишите числовой ряд.
Увеличьте каждое на 1
Назовите кол-во дес. и ед.
ІІІ. Проверка домашнего задания стр 79 №3
Единица измерения объема жидкости -1л.
8л.+9л.=17л. 10л.+2л.=12л. 12л.-5л=7л.
16л.-7л.=9л. 3л.+8л.=11л. 13л.-9л.=4л.
IY. Актуализация опорных знаний (слайд 4)
а) Составь из предложенных записей верные равенства
(карточки на доске расположены в хаотичном порядке).
1 дм = 10 см. 1м =100 см. 1 см = 10 мм. 10 см = 1 дм.
ІV. Целеполагание (слайд 5)
Повторим состав чисел второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня на уроке. Найдите значения числовых выражений.
11-6 = 5 е 5+7= 12 в
12-6 = 6 д 8+5= 13 р
15-8 = 7 и 6+8= 14 е
16-8= 8 н 9+6= 15 м
13-4= 9 и 8+8= 16 е
11-1= 10 ц 8+9= 17 н
12-1= 11 ы 9+9= 18 и
Сегодня на уроке мы будем говорить о времени , о единицах измерения времени - часом и минутой. научимся распознавать время по часам.
Итак тема нашего урока (слайд 5)
«Час. Минута.» (слайд 6)
Изучение нового материала
(Демонстрируется презентация о каждой единице времени: секунде, минуте, часе, сутках, неделе, месяце, годе = (слайд 7)
Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас,
Отбиваем каждый час.
Громко, весело мы бьём:
Бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы)
Для учета больших промежутков времени, таких как дни, месяцы и годы, люди используют календари.
Более короткие промежуток времени показывают ЧАСЫ. У часов есть короткая стрелка и длинная. Короткие показывают часы, а длинная – минуты.
Часы бывают разные.
Теперь о часах начинаем рассказ, О тех, что придуманы были до нас. Когда-то часов электронных не ведали. По солнцу вставали, по солнцу обедали. Капризней часов не знавали в природе, Но все ж опоздания были не в моде. (слайд 8)
Что они показывают? (время).
Для чего людям нужны часы? (высказываются)
Выставка иллюстраций «Разные часы» (слайд 9)
За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала был «живой» будильник (петух)
Цветы в определенное время открывают и закрывают венчики цветов.
Солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени,
Водяные часы. Время в них находили по количеству воды Появились песочные часы. количество песка равное 1 минуте или 5 минутам, 10 минут.
Цветочные часы в Астане. (слайд 10)
В новогоднюю ночь мы слушаем главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». (слайд 11)
(слушаем в записи «бой курантов»)
Наручные часы, карман
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.
О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)
Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)
Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки.)
Расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки называют…(минутой.)
А как вы думаете, минута-это много или мало?
(слайд 12)
Для врачей - это спасённая жизнь,
Для учёных открытие нового,
Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя.
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор , 4 автомобиля, 12 телевизоров 1500 пар обуви
А что мы можем сделать за 1 минуту? Мы можем проверить сколько слов вы прочитаете за одну минуту. (вызвать одного ученика)
А за одну минуту сколько вы сможете рещить примеров?
А вы бережете свое время?
А весь круг, который она проходит… (Час.)
Так сколько в часе минут? (60.)
минутная стрелка проходит один полный круг за один час. И он равен 60 минутам.
Выводим формулу: (вывешиваю плакат) 1 час = 60 минут
(слайд 13)
Хором проговаривают.
(Задание из электронного учебника)
YI. Физкультминутка. (1, 5 мин )
Руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны, покажите, как движется маятник у часов, произносим : «Тик - так».
А сейчас я «включу» песочные часы и каждый из вас сделает пусть разные упражнения, и мы ещё раз осмыслим, сколько же длится 1 минута. (делают)
-Вот какое важное дело мы сделали за 1 минуту - отдохнули.
YII. Работа по учебнику стр 79
А теперь закрепим по учебнику. Рассмотрите картинку на стр.79, скажите, что должен сделать ученик сначала, потом...
Задание «Мой режим дня».
Что было раньше?
Что позже?
№2 стр 80
YIII. Знакомство с римскими цифрами (слайд 14)
Какие цифры вы знаете? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Как они называются? (Арабские цифры)
Во многих часах вместо арабских привычных для нас чисел, цифры обозначены римскими .
Работа по слайду. римские цифры
I
II
III
IY
Y
YI
YII
YIII
IX
X
XI
XII
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
60
На часах часто используют римские часы.
Какое время показывают часы? Стр 80
YIII. Первичное закрепление знаний
Тренировочные упражнения (работа с муляжами часов)
а) Поставь стрелки часов по заданному времени
(задание из учебника пр.2 стр.80)
б) Работа у доски примеры 4 с.80
Вырази в минутах, в часах и минутах.
1ч.20мин.=80 мин. 1ч.40мин.= 100мин.
VIII .Итог ( 2 мин.)
-Что показалось вам интересным?
-Какую работу вы выполняли на уроке?
-С какими единицами времени мы познакомились?
IX .Домашнее задание. (1,5 мин.)
Решить задачу №3,
Если умеешь жить по часам, Время тебе послушно, Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.
Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.