kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике Час. Минута.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала был «живой» будильник (петух)
  • Цветы в определенное время открывают и закрывают венчики цветов.     
  • Солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени,  
  • Водяные часы. Время в них находили по количеству воды Появились песочные часы. количество песка равное 1 минуте или 5 минутам, 10 минут.
  • Цветочные часы в Астане.                                                     
  • В новогоднюю ночь мы слушаем главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты».                                              (

(слушаем в записи «бой курантов»)

  • Наручные часы, карман

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике Час. Минута. »

«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға Чкалов арнайы (түзету) мектеп – интернаты» КММ КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии»




Математика сабағының әзірлемесі

«Сағат. Минута»


Разработка открытого урока

по математике

на тему: «Час.Минута.»











Сулейменова Б.Р.

2014г.


Тема: «Час. Минута»

Цели урока: познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; упражнять в определении времени по часам; продолжить работу над формированием умения решать задачи и примеры изученных видов: прививать интерес к предмету: развивать мышление, внимание, навыки счёта.

Оборудование: компьютер, звуковые колонки, экран, презентация «Единицы времени», песочные часы, шахматные часы, секундомер, будильник, демонст-рационная модель часов, карточки с примерами, плакаты с правилами;

.

Методы: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, проблемное изложение, репродуктивный, исследовательский.

Ход урока.

  1. Организационный момент (слайд 2)

Психологический настрой

Добрый день, дорогие мои ребята! Я сегодня встречаю вас с особенным, я бы так сказала – волшебным настроением. Мне хочется, чтобы мы сегодня на нашем уроке «Математики» стали необыкновенными, добрыми и щедрыми волшебниками.

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.


  1. Каллиграфическая минутка. (слайд 3)

Прочтите числовой ряд: 12 23 34 45

  • Назовите кол-во десятков и кол-во единиц

  • Какую закономерность заметили?

  • Какое будет следующее число? (56) Запишите числовой ряд.

  • Увеличьте каждое на 1

  • Назовите кол-во дес. и ед.

ІІІ. Проверка домашнего задания стр 79 №3

  • Единица измерения объема жидкости -1л.

8л.+9л.=17л. 10л.+2л.=12л. 12л.-5л=7л.

16л.-7л.=9л. 3л.+8л.=11л. 13л.-9л.=4л.


IY. Актуализация опорных знаний (слайд 4)

а) Составь из предложенных записей верные равенства

(карточки на доске расположены в хаотичном порядке).

1 дм = 10 см. 1м =100 см. 1 см = 10 мм. 10 см = 1 дм.

ІV. Целеполагание (слайд 5)

Повторим состав чисел второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня на уроке. Найдите значения числовых выражений.

11-6 = 5 е 5+7= 12 в

12-6 = 6 д 8+5= 13 р

15-8 = 7 и 6+8= 14 е

16-8= 8 н 9+6= 15 м

13-4= 9 и 8+8= 16 е

11-1= 10 ц 8+9= 17 н

12-1= 11 ы 9+9= 18 и

Сегодня на уроке мы будем говорить о времени , о единицах измерения времени - часом и минутой. научимся распознавать  время по часам.

Итак тема нашего урока (слайд 5)

«Час. Минута.» (слайд 6)

  1. Изучение нового материала

(Демонстрируется презентация о каждой единице времени: секунде, минуте, часе, сутках, неделе, месяце, годе = (слайд 7)

Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас,

Отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём:

Бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы)

Для учета больших промежутков времени, таких как дни, месяцы и годы, люди используют календари.

Более короткие промежуток времени показывают ЧАСЫ. У часов есть короткая стрелка и длинная. Короткие показывают часы, а длинная – минуты.

Часы бывают разные.

Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали.
По солнцу вставали, по солнцу обедали.
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в моде. (слайд 8)

  • Что они показывают? (время).

  • Для чего людям нужны часы? (высказываются)

Выставка иллюстраций «Разные часы» (слайд 9)

  • За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала был «живой» будильник (петух)

  • Цветы в определенное время открывают и закрывают венчики цветов.

  • Солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени,

  • Водяные часы. Время в них находили по количеству воды Появились песочные часы. количество песка равное 1 минуте или 5 минутам, 10 минут.

  • Цветочные часы в Астане. (слайд 10)

  • В новогоднюю ночь мы слушаем главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». (слайд 11)

(слушаем в записи «бой курантов»)

  • Наручные часы, карман


Две сестрицы друг за другом

             

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

              Та, что выше, каждый час.

  • О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)

  • Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

  • Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки.)

Расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки называют…(минутой.)

  • А как вы думаете, минута-это много или мало?

(слайд 12)

  • Для врачей - это спасённая жизнь,

  • Для учёных открытие нового,

  • Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя.

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор , 4 автомобиля, 12 телевизоров 1500 пар обуви

А что мы можем сделать за 1 минуту? Мы можем проверить сколько слов вы прочитаете за одну минуту. (вызвать одного ученика)

А за одну минуту сколько вы сможете рещить примеров?

А вы бережете свое время?

А весь круг, который она проходит… (Час.)

  • Так сколько в часе минут? (60.)

ми­нутная стрелка проходит один полный круг за один час. И он равен 60 минутам.

Выводим формулу: (вывешиваю плакат) 1 час = 60 минут

(слайд 13)

Хором проговаривают.

(Задание из электронного учебника)

YI. Физкультминутка. (1, 5 мин )

Руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны, покажите, как движется маятник у часов, произносим : «Тик - так».

А сейчас я «включу» песочные часы и каждый из вас сделает пусть разные упражнения, и мы ещё раз осмыслим, сколько же длится 1 минута. (делают)

-Вот какое важное дело мы сделали за 1 минуту - отдохнули.

YII. Работа по учебнику стр 79

А теперь закрепим по учебнику. Рассмотрите картинку на стр.79, скажите, что должен сделать ученик сначала, потом...

Задание «Мой режим дня».

  • Что было раньше?

  • Что позже?

2 стр 80


YIII. Знакомство с римскими цифрами (слайд 14)

  • Какие цифры вы знаете? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) 

  • Как они называются? (Арабские цифры) 

Во многих часах вместо арабских привычных для нас чисел, цифры обозначены римскими .

  1. Работа по слайду. римские цифры


I

II

III

IY

Y

YI

YII

YIII

IX

X

XI

XII

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60


  • На часах часто используют римские часы.

  1. Какое время показывают часы? Стр 80

YIII. Первичное закрепление знаний

Тренировочные упражнения (работа с муляжами часов)

а) Поставь стрелки часов по заданному  времени

(задание из учебника пр.2 стр.80)

б) Работа у доски примеры 4 с.80

  • Вырази в минутах, в часах и минутах.

1ч.20мин.=80 мин. 1ч.40мин.= 100мин.

VIII .Итог ( 2 мин.)

-Что показалось вам интересным?

-Какую работу вы выполняли на уроке?

-С какими единицами времени мы познакомились?

IX .Домашнее задание. (1,5 мин.)

Решить задачу №3,

Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.

Берегите свое и чужое время


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике Час. Минута.

Автор: Сулейменова Бакыт Ризабековна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по математике "Час. Минута""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_chas_minuta"
    ["file_id"] => string(6) "411090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492968879"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по математике: "Час. Минута." "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-chas-minuta"
    ["file_id"] => string(6) "164149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422599508"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Интегрированный урок (математика + трудовое обучение)"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-trudovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "288486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454643761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по математике " Час, минута" 2 класс для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(68) "urok_po_matematike_chas_minuta_2_klass_dlia_obuchaiushchikhsia_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "483547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541393141"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока математики "Час, минута, секунда""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_matiematiki_chas_minuta_siekunda"
    ["file_id"] => string(6) "430559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506939704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства