kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике " Час, минута" 2 класс для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование представлений о единицах времени:  час, минута и способах его  определения по часамформирование представлений о единицах времени: 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике " Час, минута" 2 класс для обучающихся с ОВЗ»

Урок математики 2 класс.

Тема: Час. Минута.

Цель: формирование представлений о единицах времени: час, минута и способах его определения по часам

Задачи:

  • сформировать у учащихся представление о длительности интервала времени - 1 мин, о соотношении 1 минуты и 1часа

  • освоить способы определения времени по часам

  • развивать умение ориентироваться во времени;

  • воспитывать личностные качества:

организованность, собранность, ответственность.


Ход урока

Организационный момент.

Слово «Дружба» есть на свете.

Дружат взрослые и дети,

И девчонки, и мальчишки.

И об этом пишут книжки.


А вот к кому еще можно испытывать теплые дружеские чувства вы узнаете, когда справитесь с устным счетом.


Устный счет.








- С кем же можно еще дружить?

Но это еще не взрослая собака, а маленький щенок.

- Можем ли мы сказать, что все те качества, которые проявляются в дружбе между людьми подойдут и в дружбе между человеком и собакой? Если мы берем на себя ответственность воспитывать животное, то каким качеством вы еще должны обладать?

На доске изображен мальчик: добрый, заботливый, верный, отзывчивый







Фронтальная работа. Дети устно считают, называют ответы, находят на листочке число и соединяют его со следующим ответом. В результате правильно выполненной работы на листочке получается картинка собака.


-Собака.

На доску вывешивается изображение щенка.





добавляем слово «ответственный».

- Что значит воспитывать собаку?


-Должны ли вы при этом соблюдать режим для нее?

- Сегодня на уроке я предлагаю вам составить режим дня для щенка.

Кормить ее, выгуливать, дрессировать.

По теме

- С чего начинается наш день?

- Во сколько вы утром встаете?

- Покажите, пожалуйста, это время на часах.

Ситуация затруднения

- Почему вы не можете показать на часах обозначение этого времени?

Постановка темы и учебной задачи

- Какую учебную задачу мы поставим на урок?

Что бы вы еще хотели узнать о времени?


С подъема.

На доске часы с циферблатом

(Дети не могут показать, потому что не знают обозначение времени на часах.)


В каких единицах измеряется время

Как определить время по часам?

….

- Как вы думаете, почему стрелки на часах разные?

- Значит, в каких единицах измеряется время?

- Как вы думаете, какая единица времени больше?

- На циферблате часы обозначены цифрами. За 1 час маленькая стрелка (ее еще называют – часовая) проходит расстояние от одной цифры до другой.

- За один час большая - минутная стрелка пройдет целый круг.

- Отсчет времени на часах начинается с числа 12.

- Если минутная стрелка стоит на числе 12, а часовая на цифре 1, то какое время показывают часы?

- Если минутная стрелка делает целый круг, то сколько времени прошло?

- Куда за этот час передвинулась часовая стрелка?

- Который час показывают часы?

-Давайте разберемся, как определить минуты по часам?

- На циферблате между цифрами есть деления. Минута это время, за которое большая стрелка проходит от одного деления до другого.

- Если мы передвинем минутную стрелку на цифру 1. Сколько минут прошла минутная стрелка?

- Как вы узнали, что она прошла 5 минут?

- Сколько тогда минут составляют 1час ?

- Ответ на этот вопрос вы узнаете с помощью циферблата. Сосчитайте сколько минут в 1 часе. Подумайте, как быстрее можно сосчитать.

- откройте тетради и запишите это в тетрадь.



Час минута
































1час =60 мин

Ознакомление детей с длительностью1 минуты:

-Вы хотите узнать, сколько длиться минута?

- можно ли сосчитать числа от 1 до 30;

- сколько я могу решить примеров за 1 минуту.

( в тетрадях)

- Почему за 1 минуту одни решили больше примеров, другие меньше, ведь минута длилась для всех одинаково?

-А сейчас, я предлагаю вам решить задачу. И определить сколько времени вам потребуется на эту работу. На моих часах…..

-Обозначьте это время на циферблате.

-Вы решаете задачу, я слежу за временем и отмечаю каждую минуту.

-После окончания работы мы определим, какая группа быстрее справиться с заданием.

-За какое время весь класс справился с этой задачей?

- Покажите это время на часах. Молодцы, я вижу, что вы поняли, в каких единицах измеряется время и как оно определяется по часам, теперь мы можем составить режим дня для нашего питомца.

- Каждая команда получает карточку, где необходимо вставить пропущенное время и ответить на вопрос.

1 команда: предлагаю вычислить в какое время утром вы сможете выгуливать щенка и показать это время на часах.







2 команда: вашей команде нужно определить время для кормления щенка и тоже показать это время на часах.






3 команда: определить и показать на часах, в какое время вечером вы будете гулять со щенком.






Задание проверяется.

-Наш маленький друг очень доволен, что вы готовы за ним так ухаживать.

-Он приготовил для вас интересное задание.


-Из букв составьте слово.

-Время бежит незаметно. Вот и наш урок уже подходит к концу.

-На какие поставленные вами вопросы мы ответили.

-Оцените себя в оценочных листах.

-Где в жизни пригодятся наши новые знания и умения?

















Учебник стр…








Каждая команда получает задание.



- у вас подъем в 7 часов 30 мин.

- сколько времени ты умываешься……мин?

-сколько времени ты заправляешь кровать…..мин?

Укажи на часах, во сколько вы пойдете гулять со щенком

Вы приходите из школы в 2 часа.

- сколько времени вы обедаете…..мин?

Сколько времени вы моете посуду……мин?

Покажи на часах во сколько вы будете кормить щенка.

Вы закончили выполнять д/з в 6 часов.

- сколько времени вам потребуется собрать портфель… мин?

-сколько времени вам потребуется переодеться для вечерней прогулки….мин?




Тест в презентации






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике " Час, минута" 2 класс для обучающихся с ОВЗ

Автор: Долидова Анжелика Владимировна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства