kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению во 2 классе "Малые фольклорные жанры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению во 2 класса является первым из серии трех последовательных в разделе "Фольклорные мотивы". Дети раскроют понятия "фольклор", "устное народное творчество". Расширят знания о малых фольклорных жанрах:  народных песенках, потешках, пестушках, прибаутках, закличках, приговорках , считалках. На уроке предусмотрена работа в парах  и групповая работа. Дети сравнивают колыбельные песенки. Упражняются в умении составлять постер при изучении нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению во 2 классе "Малые фольклорные жанры" »

Тема урока №1. Малые фольклорные мотивы.

Цель: раскрыть понятия «устное народное творчество», «фольклор».

Образовательные: сформировать представление о народных песенках, потешках, пестушках, прибаутках, закличках, приговорках считалках.

Развивающие: развитие интереса к уроку, логического мышления, умения извлекать знания из различных источников.

Воспитательные: содействовать воспитанию уважения к народному творчеству, взаимоуважения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты после изучения раздела:

Предметные: знать виды и формы малых жанров устного народного творчества;

Личностные: проявлять уважение к народному творчеству;

Системно – деятельностные: применять способы речевой деятельности: слушание, говорение, чтение для получения информации, для общения в устной форме.


Ход урока.

І – Организационный момент.

  1. Психологический настрой.


  1. Фонетическая зарядка.

Ра – ра – ра – начинается …. Игра

Ру – ру – ру – мы начнем играть … в игру.

Ры – ры – ры – нет начала у … игры


ІІ – Повторение изученного.

  1. Анализ изложения.

ІІІ – Введение в новую тему.

  1. Объявление темы.

  2. Диалогическая беседа.

- Что такое фольклор? Знакомо ли вам это слово? (ответы детей)

-Откройте учебник на странице 21 - 29, ознакомьтесь с содержанием раздела, прочитайте заголовки к текстам. Что вы теперь сможете сказать? Фольклор это …

- а как можно объединить эти произведения одной фразой? (народное творчество)


  1. Работа с учебником.

Чтение текста по законченным фразам. Беседа в ходе чтения.

У каждого народа есть бесценное сокровище – устное народное творчество или фольклор…

- Давайте попробуем разобраться, что значит устное народное?

Устное - означает передачу из уст в уста (устно);

народное - означает, что автор произведения не определен, он не один. Мы знаем, кто был первым рассказчиком.

творчество - от слова «творить», «придумывать», «сочинять»

- Мы уже немного ознакомились, какие произведения относятся к устному народному творчеству?


( Дети называют жанры. Оформляем их в виде солнышка с лучами.)


- Как по другому называется устное народное творчество? (фольклор – народная мудрость).


Продолжаем чтение:

Слово «фольклор» переводится с английского языка как «народная мудрость».

Из поколения к поколению передавались произведения устного народного творчества: песни, потешки, приговорки, пословицы, загадки, сказки.


  1. Целевая установка.

- Сегодня мы подробнее познакомимся с колыбельными песенками, потешками, пестушками, прибаутками, закличками, считалками. Вы узнаете о назначении и особенностях этих произведений.


ІІІ – Изучение нового материала.

  1. Прочитайте пословицу:

«Где песня поётся, там счастливо живется»

- Согласны ли вы с этим высказыванием? Объясните почему?


  1. Чтение колыбельных.

- О чем вам говорит название «колыбельная»?

Хорошо читающие дети читаю тексты:

А) «Колыбельная» Русская народная песня.

Б) Казахская колыбельная.


4.Словарная работа: перышки цапельки, тонкая попонка.


  1. Работа в парах

Учитель: - В парах обсудите, что общего в русской и казахской

колыбельных?




Русская Казахская

колыбельная колыбельная

используют слова,

связанные с

казахскими

традициями (попонка,

птички , зайки пёрышки)

Ласковые слова, обращение к

ребенку














Учитель: - Правильно ласковые слова, ласкательно - уменьшительные суффиксы.

Найдите и зачитайте их…

Учитель: Какие в них есть особенности, присущие казахскому и русскому народам?

- Кроме колыбельных, есть другие жанры устного народного творчества, назовите их.

Дети читают названия: потешка, пестушка, прибаутка, закличка, считалка.

Учитель: - Как видите, малые жанры устного народного творчества очень разнообразны, поэтому сегодня на уроке изучать их мы будем по группам.


  1. Работа в группах. Обработка информации.

(раздаю звездочки, месяцы, цветочки, солнышки)

1).Дети образуют группы.

2) Повторение правил работы в группах.


1-я группа подробнее познакомится и расскажет нам о песенках, 2-я группа – расскажет о потешках и пестушках, 3-я - расскажет о прибаутках и закличках, 4 – я – о считалках. Небольшая информация есть в учебнике, вы ее прочитаете. А еще у вас на столах лежат листочки с дополнительной информацией к вашему материалу.

( На первом этапе дети в группах самостоятельно читают определения малых жанров фольклора, знакомятся с произведениями. Сообща отвечают на вопросы, составляют кластер. При этом используется светофор: красный цвет – нужна помощь, желтый цвет – почти готовы, зеленый цвет – готовы отвечать).

1. Дать определение малому жанру.

2. Для чего было создано произведение?

3. Кто в нем особенно нуждался?



Критерии

Оценка


Полнота ответа


Последовательность изложения



Умеренно громко говорить



Помощь группы





Оценивание: звездочка – отлично, квадрат – очень хорошо, треугольник – хорошо.



  1. Презентация жанров.


(После выступления отдельной группы происходит его оценивание 3-мя группами. Каждая группа оценивает выступление и ставит оценки по критериям. Суммируя оценки, выводят итоговую с помощью символа)


ІV- Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы узнали новое …. (продолжить ответ)

На уроке мне понравилось …

Д/з. : наизусть любой жанр фольклора, рисунок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению во 2 классе "Малые фольклорные жанры"

Автор: Климова Елена Николаевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Фольклор на уроках литературного чтения. "
    ["seo_title"] => string(45) "fol-klor-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426493042"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок литературного чтения 2 класс Тема. Русская народная сказка «Снегурочка». Программа «Начальная школа XXI века» "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-tiema-russkaia-narodnaia-skazka-snieghurochka-proghramma-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "129766"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415771733"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Пояснительная записка по литературному чтению 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402940050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства