kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 2 класс Тема. Русская народная сказка «Снегурочка». Программа «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения

2 класс

Тема. Русская народная сказка «Снегурочка».

Программа «Начальная школа XXI века»

 

Цели и задачи урока:

Обучающие:

?  повторить малые жанры фольклорного искусства, познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка»;

?  провести анализ данного произведения.

Развивающие:

 ?  развивать интеллект младших школьников средствами литературы (развивать речь, логическое мышление, память, воображение, внимание);

?  развивать навыки чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность).

Воспитывающие:

 ?  воспитывать любовь к родной литературе, произведениям устного народного творчества;                                                                                                                                          ?  воспитывать чувство сопереживания,  сочувствия,  доброты.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс Тема. Русская народная сказка «Снегурочка». Программа «Начальная школа XXI века» »

МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства №10»

















Урок литературного чтения

2 класс

Тема. Русская народная сказка «Снегурочка».

Программа «Начальная школа XXI века»











Левенкова Надежда Ивановна

учитель начальных классов



г. Псков

2011г.

Цели и задачи урока:

Обучающие:

▪ повторить малые жанры фольклорного искусства, познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка»;

▪ провести анализ данного произведения.

Развивающие:

▪ развивать интеллект младших школьников средствами литературы (развивать речь, логическое мышление, память, воображение, внимание);

▪ развивать навыки чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность).

Воспитывающие:

▪ воспитывать любовь к родной литературе, произведениям устного народного творчества; ▪ воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты.



Оборудование: компьютерная презентация, запись мультфильма «Снегурка», учебник «Литературное чтение» 2 класс автор Л.А. Ефросинина 2008 г., Большой Толковый Словарь русского языка С.А.Кузнецова, модели лиц для рефлексии настроения, модель снежка для рефлексии результативности, рисунок горки «знаний», листы формата А-4 для разгадывания ребуса на уроке, листы формата А-4 с кроссвордом, карточки с таблицей для сравнения авторской сказки В.Даля «Девочка Снегурочка» с русской народной сказкой «Снегурочка».

















Ход урока

I.Организационный момент

Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас. Я пришла к вам с прекрасным настроением . ( Показывает модель улыбающегося солнышка). Ребята, а с каким настроением вы пришли на урок, я сейчас узнаю. У вас на партах находятся модели лиц. Покажите, какое у вас настроение. Я очень рада, что вы в прекрасном настроении и хочу, чтобы вы сохранили этот настрой до конца урока.

Эмоциональный настрой

Порядок на столе,

Порядок в голове.

Как всегда мы снова

Начать урок готовы.



II. Проверка домашнего задания.

Вчера мы познакомились с удивительно красивым произведением М.М.Пришвина «Деревья в лесу». Вам нужно было дома выучить этот текст наизусть или сочинить рассказ «Краски зимнего леса».

Послушаем чтение текста наизусть.

Ребята, мы с вами начинает собирать материал для книги «Краски зимнего леса». Вот обложка нашей книги. В эту книгу войдут вами составленные рассказы на эту тему.

Давайте , послушаем какие рассказы получились у вас. (Дети вывешивают рисунки, которые нарисовали к своему рассказу на доску.)

Проверка домашнего задания происходит на фоне сменяющихся слайдов на данную тему.

III. Подготовка к изучению нового материала.

Мы сегодня совершим небольшое путешествие по страницам волшебной книг и вспомним название удивительной страны.

Прочитайте и отгадайте.

Дети читают.

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

Что это? (Это мороз.)

Вился, вился белый рой.

Сел на землю – стал горой.

Ребята, а это что? (Это снег.)

Что мы прочитали и отгадали? (Загадки.)

А что такое загадка? (Загадка – это задача, которую надо решить. Предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно найти отгадку.)

Кто сочиняет загадки? (Народ. Да чаще народ, но есть и авторские загадки, например, К.И.Чуковский.)

Ребята, какие жанры русского народного творчества вы знаете? (Загадки, песни, пословицы, поговорки, считалки, былины, заклички, сказки.)

IV. Изучение нового материала.

  1. Введение в тему урока.

Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с фольклорным произведением. А как оно называется, мы должны с вами отгадать.

Посмотрите, какую загадку, я приготовила для вас. Что это? (Ребус.)

Загадки бывают не только словесные. Что такое ребус?

Учитель читает определение слова ребус по словарю С.А.Кузнецова (Большой толковый словарь русского языка).

Ребус – загадка, в которой разгадываемое слово изображено в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками.

Какие рисунки вы видите?

А какие знаки видите?

Что означают запятые после рисунка?

Попробуйте разгадать ребус.

Какое слово у вас получилось? (Снегурочка)

2.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке, ребята, мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Снегурочка».

3.Словарная работа.

Проведём словарную работу с теми словами, которые встретятся в тексте сказки. Каждое слово читаем по слогам, затем читаем с выделением ударного слога и узнаём значение данного слова.

Слова: сафьяновые, атласная, лелеять, миновала.

4. Знакомство с новым произведением – русской народной сказкой «Снегурочка».

1 часть читает учитель.

Ребята, откройте учебник на странице 138.

5.Проверка первичного восприятия текста.

Почему дед и баба решили вылепить Снегурочку?

Какая получилась Снегурочка?

А что украсило Снегурочку?

6.Физкультминутка.

7. Чтение второй части сказки. Проверка первичного восприятия текста.

Ребята, вторую часть сказки читать будете вы. Дети читают вторую часть сказки по два предложения.

8. Выборочное чтение по вопросам.

Что радовало Снегурочку? А что огорчало? Как жилось Снегурочке?

9.Чтение учителем третьей части сказки.

Учитель читает третью часть сказки до предпоследнего абзаца.

А что произошло дальше, ребята, вы узнаете, прочитав окончание сказки самостоятельно. (Жужжащее чтение)

Что вздумали делать подружки вечером после захода солнца?

Прыгнула ли Снегурочка?

А сразу она прыгнула?

Во что превратилась Снегурочка?

Давайте, ребята, посмотрим из мультфильма небольшой момент, как Снегурочка превратилась в облачко.

10.Просмотр отрывка из мультфильма «Снегурка».

V.Итог урока.

Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?

К какому жанру вы отнесёте это произведение?

Почему это сказка?

Назовите главную героиню сказки.

Понравилась вам сказка? Какой момент особенно понравился?

Образ Снегурочки творчески вдохновил поэтов, писателей, художников, композиторов. Вот как художник В.М.Васнецов представлял Снегурочку и написал её образ к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Полотно художника находится в Третьяковской галерее.

VI. Рефлексия настроения.

Ребята, я начала свой урок в хорошем настроении и к окончанию урока моё настроение только улучшилось.

Покажите, с каким настроением вы подошли к концу урока. Я хочу, чтобы это радостное настроение сохранилось у вас весь день.

VII. Рефлексия результативности.

Ребята, вы помните, как лепили снеговика зимой?

Вот так же наши знания накапливались и представьте себе, что превратились в снежок.

Перед вами горка знаний. Вот вершина горки знаний. Каждый человек стремиться к ней. Оцените каждый свою работу на уроке, и поставьте снежок на тот уровень горки, который вы сегодня достигли.

VIII. Домашнее задание.

Ребята, кто хотел бы получить трудное задание? (Сравнить русскую народную сказку «Снегурочка» с авторской сказкой В.Даля - заполнение сравнительной таблицы)

А кто хотел бы проверить свои силы в другом задании?

Остальные ребята подготовят пересказ понравившегося отрывка из сказки.

Я думаю, что знания, которые вы получили сегодня на уроке позволят вам успешно справиться с домашним заданием.

Спасибо! Молодцы, мне было приятно с вами работать сегодня.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левенкова Надежда Ивановна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Русская народная сказка «Снегурочка». Программа «Начальная школа XXI века»"
    ["seo_title"] => string(140) "urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-tiema-russkaia-narodnaia-skazka-snieghurochka-proghramma-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129828"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415781079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Русская народная сказка "Снегурочка" "
    ["seo_title"] => string(39) "russkaia-narodnaia-skazka-snieghurochka"
    ["file_id"] => string(6) "145158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418843891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства