Конспект урока по
Письму в 1 «Б» классе.
Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.
Цели: знают технологию написания изученных букв;
умеют списывать предложения, писать слова под диктовку, анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами, моделями и составлять схемы и модели предложений, работать в группах, парах;
развивают речевые умения, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, умение анализировать и обобщать, навык самоконтроля и взаимоконтроля;
Оборудование: карточки с буквами парных согласных и слов парными согласными: дом-том, год- код, бар-пар, жил-шил; компьютер с демонстрационным материалом;
1.Релаксация (эмоциональный настрой).
- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова.
2. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?
- А вы хорошо умеете это делать?
-Кто-то умеет хорошо, а кто-то ещё нет!
3. Постановка учебной задачи.
- Чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Какая цель нашего урока?
4.Повторение изученного материала.
а) - Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.
б) - «Соберите» отгадку к загадке.
- Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд и из букв, которые, здесь есть нужно собрать отгадку на мою загадку.
Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин.
Журавли
- На какие группы можно разделить буквы и звуки?
- Что мы знаем о согласных?
г) Физминутка.
- У вас на столах лежат карточки. У кого буквы, а у кого-то слова.
- Вам надо встать и найти пару согласных или пару слов, у которых первые буквы парные.
- Молодцы! А теперь мы с вами поработаем в тетрадях, но для этого нам нужно разработать руку к письму.
5. Подготовка руки к письму.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы писать
Отдыхать мы тоже можем
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
- Откройте тетради и запишите число.
6) Письмо письменных букв.
- Запишите только те буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.
-Запишите только те буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.
7) Работа со словами (в парах).
- «Собери» из этих букв слова и запиши их.
- А теперь посмотрим, какие слова собрала из этих букв я.
- А вы начинайте хлопать в ладоши, если такое слово у вас записано, если нет, то топните ногой.
8.Картинный диктант.
- А теперь другое задание, я вам показываю картинку, а вы записываете это слово в тетрадь.
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед.
9. Физминутка.
10.Работа над предложением.
- «Собери» предложение из слов:
школу, идут, в, дети.
- Напиши предложение и составь его схему.
- Можно ли составить предложение из слов:
в, маленькие, дети, купались?
- Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение?
- Запишите предложение.
11. Выборочное списывание.
- Прочти текст.
Была зима.
Стояли лютые морозы.
Ребята сделали кормушки для птиц.
Они насыпали туда зёрен.
- Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю».
12. Самопроверка.
13. Рефлексия.
- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Чему учились? Какую цель мы ставили?
- У всех ли это получилось?
- Отметьте себя на лесенке успеха. Где вы сегодня. (дети ставят человечка на ту лестницу где считают нужным: на высок уровне(зел), среднем(жёлт) или низком(крас)
14. Ребята мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке. (отметить детей по имённо). Спасибо за урок.
Самооценка.
- На доске вы видите солнышко и тучку.
- Подойдите к солнышку те, кому на уроке было, легко и правильно выполнял все задания. И поставьте магнитик – лучик.
- А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Подойдите к тучке и поставьте магнитик – капельку.