kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по грамоте в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Конспект урока по

                                 Письму в  1 «Б» классе.

Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Цели: знают технологию написания изученных букв;                                                  

          умеют списывать предложения, писать слова под диктовку,  анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами, моделями и составлять схемы и модели предложений,  работать в группах, парах;                                                                                                                  

        развивают речевые умения, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, умение анализировать и обобщать, навык самоконтроля и взаимоконтроля;      

Оборудование: карточки с буквами парных согласных и слов парными согласными: дом-том, год- код, бар-пар, жил-шил; компьютер с демонстрационным материалом;

1.Релаксация (эмоциональный настрой).

- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова.

2. Самоопределение к деятельности.

 - Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?

- А вы хорошо умеете это делать?

-Кто-то умеет хорошо, а кто-то ещё нет!

3. Постановка учебной задачи.

 - Чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Какая цель нашего урока?

4.Повторение изученного материала.

 а) - Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.

б) - «Соберите» отгадку к загадке.

 - Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд и из букв, которые, здесь есть нужно собрать отгадку на мою загадку.

Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин.

                           Журавли

 - На какие группы можно разделить буквы и звуки?

 - Что мы знаем о согласных?

 г) Физминутка.

 - У вас на столах лежат карточки. У кого буквы, а у кого-то слова.

 - Вам надо встать и найти пару согласных или пару слов, у которых первые буквы парные.

 - Молодцы! А теперь мы с вами поработаем в тетрадях, но для этого нам нужно разработать руку к письму.

5.  Подготовка руки к письму.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы писать

Отдыхать мы тоже можем

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

 - Откройте тетради и запишите число.

6) Письмо письменных букв.

 - Запишите только те буквы,  которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.

 -Запишите только те буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.

7) Работа со словами (в парах).

 - «Собери» из этих букв слова и запиши их.

 - А теперь посмотрим, какие слова собрала из этих букв я.

 - А вы начинайте хлопать в ладоши, если такое слово у вас записано, если нет, то топните ногой.

8.Картинный диктант.

 - А теперь другое задание, я вам показываю картинку, а вы записываете это слово в тетрадь.

Взаимопроверка.

 - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед.

9. Физминутка.

10.Работа над предложением.

 - «Собери» предложение из слов:

школу, идут, в, дети.

 - Напиши предложение и составь его схему.

 - Можно ли составить предложение из слов:

в, маленькие, дети, купались?

 - Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение?

- Запишите предложение.

11. Выборочное списывание.

 - Прочти текст.

   Была зима.

   Стояли лютые морозы.

   Ребята сделали кормушки для птиц.

  Они насыпали туда зёрен.

 - Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю».

12. Самопроверка.

13. Рефлексия.

 - Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

 - Чему учились? Какую цель мы ставили?

 - У всех ли это получилось?

 - Отметьте себя на лесенке успеха. Где вы сегодня. (дети ставят человечка на ту лестницу где считают нужным: на высок уровне(зел), среднем(жёлт) или низком(крас)

14. Ребята мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке. (отметить детей по имённо). Спасибо за урок.

Самооценка.

 - На доске вы видите солнышко и тучку.

 - Подойдите к солнышку те, кому на уроке было, легко и правильно выполнял все задания. И поставьте магнитик – лучик.

 - А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Подойдите к тучке и поставьте магнитик – капельку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по грамоте в 1 классе. »

Конспект урока по

Письму в 1 «Б» классе.

Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Цели: знают технологию написания изученных букв;

умеют списывать предложения, писать слова под диктовку, анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами, моделями и составлять схемы и модели предложений, работать в группах, парах;

развивают речевые умения, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, умение анализировать и обобщать, навык самоконтроля и взаимоконтроля;

Оборудование: карточки с буквами парных согласных и слов парными согласными: дом-том, год- код, бар-пар, жил-шил; компьютер с демонстрационным материалом;

1.Релаксация (эмоциональный настрой).

- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова.


2. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?


- А вы хорошо умеете это делать?

-Кто-то умеет хорошо, а кто-то ещё нет!

3. Постановка учебной задачи.

- Чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Какая цель нашего урока?


4.Повторение изученного материала.

а) - Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.



б) - «Соберите» отгадку к загадке.

- Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд и из букв, которые, здесь есть нужно собрать отгадку на мою загадку.


Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин.

Журавли

- На какие группы можно разделить буквы и звуки?

- Что мы знаем о согласных?




г) Физминутка.

- У вас на столах лежат карточки. У кого буквы, а у кого-то слова.

- Вам надо встать и найти пару согласных или пару слов, у которых первые буквы парные.


- Молодцы! А теперь мы с вами поработаем в тетрадях, но для этого нам нужно разработать руку к письму.



5. Подготовка руки к письму.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы писать

Отдыхать мы тоже можем

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим





- Откройте тетради и запишите число.


6) Письмо письменных букв.

- Запишите только те буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.


- Запишите только те буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.


7) Работа со словами (в парах).

- «Собери» из этих букв слова и запиши их.


- А теперь посмотрим, какие слова собрала из этих букв я.

- А вы начинайте хлопать в ладоши, если такое слово у вас записано, если нет, то топните ногой.



8.Картинный диктант.

- А теперь другое задание, я вам показываю картинку, а вы записываете это слово в тетрадь.


Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед.



9. Физминутка.


10.Работа над предложением.

- «Собери» предложение из слов:

школу, идут, в, дети.

- Напиши предложение и составь его схему.


- Можно ли составить предложение из слов:

в, маленькие, дети, купались?

- Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение?


- Запишите предложение.





11. Выборочное списывание.

- Прочти текст.

Была зима.

Стояли лютые морозы.

Ребята сделали кормушки для птиц.

Они насыпали туда зёрен.

- Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю».



12. Самопроверка.


13. Рефлексия.

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Чему учились? Какую цель мы ставили?


- У всех ли это получилось?

- Отметьте себя на лесенке успеха. Где вы сегодня. (дети ставят человечка на ту лестницу где считают нужным: на высок уровне(зел), среднем(жёлт) или низком(крас)


14. Ребята мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке. (отметить детей по имённо). Спасибо за урок.


Самооценка.

- На доске вы видите солнышко и тучку.

- Подойдите к солнышку те, кому на уроке было, легко и правильно выполнял все задания. И поставьте магнитик – лучик.


- А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Подойдите к тучке и поставьте магнитик – капельку.




- Мы всё умеем,

Мы всё знаем

И у нас всё получится.



- Умеем писать буквы, списывать слова, предложения, писать под диктовку.


(ответы детей)


- Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку.




- «И», потому что указывает на мягкость согласного, а остальные указывают на твёрдость.

- «Э», потому что гласная, а остальные согласные.

- «Й», потому что он всегда мягкий, а остальные могут быть как мягкими, так и твёрдыми.























- Согласные и гласные.


- Звонкие или глухие;

- мягкие и твёрдые;

- парные и непарные;



Год – код

Дом – том

Бар – пар











1-3 ритмично сжимать и разжимать кулачки.

3-4– ручки спрятали за спину.

5- поднимаем голову

6 – глубоко вздохнули








- щ, ч, й



- ж, ш



- Рог, народ, год, огород, город, дорога, гора, рога, нога и т.д.






















































- Дети идут в школу.












- Слово помощник «в».





















- Стояли лютые морозы.



















- Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку.



(ответы детей)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по грамоте в 1 классе.

Автор: Липатова Марина Александровна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок грамоты в 1 классе "Буква "З, з""
    ["seo_title"] => string(28) "urokghramotyv1klassiebukvazz"
    ["file_id"] => string(6) "267377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450364695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок грамоты в первом классе по теме: «Звуки [р], [р']. Буквы Р,р.»"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ghramoty-v-piervom-klassie-po-tiemie-zvuki-r-r-bukvy-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "249249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446870349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок грамоты в 1 классе " Звук Ж и буквы Жж""
    ["seo_title"] => string(37) "urokghramotyv1klassiezvukzhibukvyzhzh"
    ["file_id"] => string(6) "262788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449410730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок грамоты в 1 классе " Звук Ж и буквы Жж""
    ["seo_title"] => string(38) "urokghramotyv1klassiezvukzhibukvyzhzh1"
    ["file_id"] => string(6) "262789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449410745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок грамоты. Звуки [д д']. Буква Д"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-ghramoty-zvuki-d-d-bukva-d"
    ["file_id"] => string(6) "274496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452414612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства