Тема урока: Закрепление написания изученных букв (стр. 54-55) | Тип урока: Урок комплексного использования знаний. |
Цель урока | Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Развитие орфографической зоркости. |
Задачи урока: | Образовательные: Выполнять задание по образцу. Правильно употреблять большую букву в словах и при оформлении предложения. |
Развивающие: Развитие моторики рук. |
Воспитательные: Воспитание доброжелательных отношений и чувств друг к другу. |
Планируемые результаты | Предметные | Классифицировать буквы по характерным элементам. Восстанавливать деформированные слова. |
Личностные | Знать основные моральные нормы поведения. |
Метапредметные | Коммуникативные | Принимать участие при работе в паре; допускать существование различных точек зрения. |
Регулятивные | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
Познавательные | Находить слова в таблице букв. |
Ресурсы урока | |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
УМК | «Планета знаний» |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, 2_ мин | Эмоциональный настрой на работу. | Слушание стихотворения. | Здравствуйте, ребята. Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и новые знания. Пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения. Послушайте внимательно стихотворение, после прочтения расскажите, о чём оно: Туча по небу гуляла И случайно задремала. Ветры буйные на воле Увидали: туча спит, Как перину, Распороли – И оттуда пух летит… Пух летит, в глазах рябит, А поймаешь – холодит. (В. Мусатов) Что это за пух? Ученики. Это снежинки. Представьте, что Вы снежинки. (встали все) Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Покружились, полетели И за парты тихо сели. - Мы начинаем наш урок. - Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и сделать для себя маленькое открытие. (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища.) ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК | Определять цели и функции участников учебного действия. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин | Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся. | Поиск ответов на вопросы учителя. | - Какую буквы мы учились писать на прошлых уроках? (е, ё ) - Эти буквы обозначают гласные или согласные звуки? - Напомните, пожалуйста, какой секрет этих буквы вы знаете? - Сформулируем тему урока. - Определение темы урока Как вы думаете, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке? Составление плана урока. 1)писать слова и предложения; 2)делать вывод Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока. Откройте прописи на странице 54. | Определять цели и функции участников учебного действия. | Умение ставить цели и стремиться к их достижению. |
3 | Актуализация знаний. 8 мин | Предложить задания с целью повторения полученных знаний. | Выполнение заданий, направленных на повторение ранее усвоенных знаний. | - Чем похожи, чем отличаются? - Запишите имена, которые будут начинаться с этих заглавных букв. - Определите количество слогов. Как это легко определить? -Ребята, мне очень хочется продолжить сегодняшний урок загадкой. Но отгадав её, не спешите отвечать. Стою в тайге на одной ноге, сверху шишки, снизу мишки, Зимою и летом зеленого цвета, платьице в иголках, а называюсь я ... Елка - Что вы знаете о ёлке? Изумительным звуком обладают музыкальные инструменты из ели, потому что волокна в древесине распределены очень равномерно (такую древесину называют резонансной). Верхние деки скрипок итальянских мастеров, в том числе Амати и Страдивари, выполнены из ели. Хвоя часто используется для приготовления хвойно-витаминной муки на корм скоту. Латинское название происходит от слова «pix», что означает «смола». Еловые ветви называют «лапами», а ломаные ветви (использующиеся как настил) – «лапником». Первые 10—15 лет корневая система ели стержневая, затем поверхностная (главный корень отмирает). По этой причине дерево слабо ветроустойчиво, часто ветровально. Живёт в среднем до 250—300 лет (иногда до 600). | Использо-вание речи для регуляции своего действия. Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности. | Умение контролировать свои действия, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
4 | Комплексное использование знаний. 8 мин | Формирование познавательной активности школьников. | Выполнение тренировочных упражнений. | Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём, Локотки на стол поставим, В руку ручку мы возьмём. Запись прописными буквами. - Чем похожи ёж и ёлка? - Найти и подчеркнуть слова, которые будут отвечать на вопрос КТО? - Найти слова, в которых буква Ё будет обозначать два звука. Мы устали чуточку, но это только в шутку, Давайте дружно проведём спортивную минутку. | Усвоение новых понятий. | Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации |
5 | Физкультминут-ка 2 мин | Организовать динамическую паузу. | Выполнение заданий предложенных учителем. | Посмотри: на елочке Шишки да иголочки Как же Новый год встречать? Надо елку наряжать. Достал заинька морковку И ее повесил ловко. Еж – колючий колобок – Принес беленький грибок, Белка – шишки золотые, Волк – орехи расписные. Птичка – ягодки рябины, Лиса – бусы из калины. Елочка – красавица Всем теперь понравиться. (М.Картушина) | Развитие двигательной активности школьников. | Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации 10 мин | Работа в прописи. На все вопросы добиваться полного ответа от детей. | Выполнение заданий предложенных учителем. | Какое задание можно предложить? - Сколько слов в предложении? -Спишите по образцу в тетради. Взаимопроверка. - А теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте работу вашего товарища, оцените. | Умение ориентироваться в тетради. | Выбирать действия в соответст-вии с поставлен-ной задачей. |
7 | Рефлексия, подведение итогов занятия 3 мин | Помочь ребятам проанализировать свою деятельность. | Анализ своей деятельности. | - Предложения, с какие буквами мы писали на уроке? - Весь урок нам были даны задания про одно дерево. Какое? - Что интересного запомнили? - Это буква обозначает гласный или согласный звук? - Напомните, пожалуйста, какой секрет буквы ё вы знаете? - Посмотрите на страничку, все ли задания мы выполнили? - - Нарядите нашу ёлочку. Раскрасьте шарики Жёлтый - если вам интересно было на уроке. Зелёный – если вам было немного скучно. Красный – если у вас что-то не очень хорошо получилось. -Ребята, я довольна вашей работой. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Самооценка своих достижений. |