kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление  написания изученных букв.  ·        Цели: 

  • Отработать навыки письма изученных букв, слогов, слов
  • Обеспечить повторение ,обобщение ,систематизацию знаний о гласных и согласных правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.
  • Расширить ,углубить  словарный запас, знания о пословицах, о животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма »



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №48»







Урок письма








1 А класс

Учитель Вазетдинова Лера Инсафовна

I квалификационная категория
























Урок письма

1 А класс

25 ноября 2014 год

Тема: закрепление написания изученных букв .

  • Цели:

  • Отработать навыки письма изученных букв, слогов, слов

  • Обеспечить повторение ,обобщение ,систематизацию знаний о гласных и согласных правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.

  • Расширить ,углубить словарный запас, знания о пословицах, о животных.

  • Содействовать эстетическому, экологическому , трудовому воспитанию.

  • Обеспечить воспитание патриотизма ,гуманности ,воспитание мотивов учения, положительное отношение к знаниям

  • Развивать умение анализировать ,синтезировать ,сравнивать, обобщать конкретизировать. классифицировать, наблюдать,

  • Развивать универсальные учебные действия

  • Развивать умение частично-поисковой познавательной деятельности.

  • Развивать умение творчески подходить к решению самых разнообразных задач,

  • развивать память ,речь

Планируемые результаты:

Предметные: знания: повторить написание изученных букв.

умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

личностные результаты: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.


Оборудование: прописи №2 ,плакат « Сиди правильно», компьютер, бумага, ручка, карандаши, магнитная доска, рисунки ,презентация .



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

I. Организационное начало урока

Сегодня к нам пришли гости ,это ваши любимые воспитатели. Поздороваемся им ,улыбнемся.

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Правила нашего урока

Пойми

Открой

Найди

Исследуй

II.Мотивация к УД

- А что у вас под рукой?

-Сколько прописей вы уже исписали?

- Вы уже много изучили букв!

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?


III. Актуализация знаний.

Найдите лишнюю букву л м.и.а.у .ф

- Почему Ф лишняя?

- Как вы догадались?

- Что интересного заметили?

Пропишем изученные буквы.


IV. Целеполагание

- Чтение стихотворения «Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою ,ручку я вот так держу….

Кто догадался будем мы сегодня писать и изучать новые буквы?


V. Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.


VI.Работа по теме урока.

1.Работа над словами луна, лама, манул.

Чем похожи эти слова , чем отличаются?

Показ правильного написания

Работа в парах.





Закрепление употребления слов он, она, они, оно.

Найдите лишнее слово-МАМА






Презентация о пословицах о маме


Как вы понимаете пословицу « При солнышке тепло , при матери добро»,
Почему сравнили маму и солнышко

Какой праздник у нас будет в конце ноября

День матери.

День матери 2014 в России

День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30.01.1998 года за № 120 Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным. Инициативу выразил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С этого момента День матери стал ежегодным праздником. Отмечают его в последнее воскресение ноября. В 2014 году День матери приходится на 30 ноября. Праздник еще очень молод. Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму.




7.Физминутка. Две половинки




(VII Закрепление пройденного.

Работа над предложением Леша на полке клопа нашел.

-Начертите на доске схему этого предложения.

Кто прочитает предложение справа на лево. Запись предложения в прописи прописными буквами


VIII

IX Включение в систему знаний и повторение.


-давайте вычеркнем заглавную букву Л на стр.23

X Рефлексия.

-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

-Что у тебя получилось хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Оцените свою работу по «лучикам».


Обобщение по теме.



Итог урока


Чтение хором.









-Прописи №2

а, о,у,ы,и,

н,,р,л,

Да, их много.




Дети слушают.






-









На доске написаны слова

луна, лама, манул.

после объяснения дети пишут

на экране рисунки (луна, лама, манул)

Безотрывное письмо.


Напишем слово мама в прописи на первой главной строке. Почему?

Выполнение физических упражнений под музыку.



Дети читают предложение слева на право и справа на лево.


.



Взаимопроверка.


















































Урок письма, 1 А класс,





Тема: строчная буква п .


Цели: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.


Планируемые результаты:


Предметные: знания: научатся писать строчную букву п.

умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.


Универсальные учебные действия:

регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


личностные результаты: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.


Оборудование: прописи №3 ( стр. 3 ), плакат « Сиди правильно», компьютер, бумага калька, ручка, карандаши, индивидуальные магнитные доски, портрет и словарь В.И.Даля.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

I. Организационное начало урока

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас какой? (вопрос учителя)

Все, что надо под рукой!


II.Мотивация к УД

- А что у вас под рукой?

-Сколько тетрадей вы уже исписали?

- Вы уже много изучили букв!

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?


III. Актуализация знаний.

-Петр Петрович, по прозванью Перов,

Поймал птицу пигалицу;

Понес по рынку,просил полтинку,

Подали пятак, он и продал так.

(учитель читает скороговорку быстро)


- Что я прочла?

- Как вы догадались?

- Что интересного заметили?

-А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

- Все ли слова понятны?

- Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)

- Что такое полтинка? (монета в 50 копеек)

- Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал В.И.Даль.

IV. Целеполагание

- Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3.

- А что еще мы будем писать?



V. Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

VI.Работа по теме урока.

1.Работа в парах.

-Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3?


2.Показ правильного написания буквы п учителем на доске.


-Из каких элементов состоит п?



3.Написание п по элементам.

4.Рисование узора «Пар».


5.Самостоятельное написание п (первая строка).


6.Работа со слогами-слияния: па, пы, пу.

-Какой слог лишний?

-Что общего?

7.Физминутка.

(Пропедевтическая игра к изучению частей речи)

-Если я произношу слово «предмет»,

вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.

Учитель, строгий, учит, лечит, врач, укол, внимательный, ведёт, пилот, самолёт, пила.

8.Работа над словом пила.

-Почему у вас возникло разногласие? Отгадайте загадку:

Ела-ела дуб-дуб,

Поломала зуб-зуб.

-Прочитайте предложение на следующей строке:

Лена……………сок.

-Какое слова вставим вместо точек?


-Сколько слогов в слове пила?

-Назовите первый слог.

-Произнесите первый звук и охарактеризуйте его.

-Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме?

-Кто расскажет всё о следующем согласном звуке?


9.Комментировнная запись слова пила

10.Работа с калькой.

-Докажите, что слово пила поместится в пропуск?

-Напишите сами.



VII Закрепление пройденного.

Работа над предложением Вера пела песни.

-Начертите на магнитной доске схему этого предложения.

-Запишите пропущенное слово.


VIII Музыкально-динамическая пауза.

(На экране компьютерная презентация «Осень», тихо звучит музыка Вивальди.)

-Вера шла-шла-шла,

Лист сирени нашла.

Он ещё зелёный.

Ваня шёл-шёл-шёл

Резной лист нашёл.

Золотой, кленовый.

Дима шёл-шёл-шёл,

Лист дубовый нашёл,

Кто ещё пойдёт,

Много листиков найдёт.

-А теперь тихо сели, закрыли глазки

и , слушая музыку, мысленно перенеситесь в наш замечательный парк.

IX Включение в систему знаний и повторение.

-Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?




-Подходит ли эта схема к обеим предложениям?

__ ______ _______ _______.


-Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

-Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова.

X Рефлексия.

-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

-Что у тебя получилось хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Оцените свою работу по «светофору».







Чтение хором.







-Прописи №3

-Две


- 6; а, о,у,ы,и,е

- 8; н,с,р,л,к,т,в,п

-Да, их много.




Дети слушают.






-Скороговорку.

-Быстро читали.

- Очень часто звучали звуки п, пь

- На уроке чтения сегодня мы отмечали именины буквы П !







На экране портрет В.И. Даля

Ученики рассматривают словарь.






- п


- ее элементы, соединения, слоги-слияния с п , слова, предложения.



Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево.


Встают девочки.

Встают мальчики.



Обучающиеся видят 2 способа: синим (твердый согласный звук),

зелёным (мягкий согласный звук).




-Из короткой наклонной палочки и плавно закруглённой вверху и внизу линии.


Дети пишут под счёт: раз-и, два-и.

-Безотрывное письмо.


Обучающиеся самостоятельно просчитывают сколько букв поместится на строке.



Па- нижнее соединение.

Звук п – твёрдый.









На слово «пила» одни дети хлопают, другие приседают.




-Это инструмент.






-Пила (что делала?, действие предмета).

2

-Пи

-Пь, согласный, мягкий, глухой.


-Зелёным.


-Звук л-твёрдый, звонкий, непарный.

Дети закрашивают треугольник синим цветом.

Класс « ведёт» один обучающийся.


Ручкой обводят слово пила и прикладывают на точки.


Проверка по эталону (на экране

Лена пила сок.)


Дети делятся личными впечатлениями о песнях.

_____ ______ _______ .


Проверка по эталону (на экране

Вера пела песни.)



Шагают на месте.

Приседают.

Разводят руками.








Дети лежат на парте.









-В них по четыре слова. Начинаются с предлога у. Вторые слова- имена собственные, надо писать с заглавной буквы.


-Да.






Взаимопроверка.








Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают:

красным -всё правильно,

жёлтым- есть незначительные недочёты,

зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок письма

Автор: Вазетдинова Лера Инсафовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "1 класс. Урок письма. "
    ["seo_title"] => string(19) "1-klass-urok-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "138950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417624283"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок  письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-r"
    ["file_id"] => string(6) "163007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422436363"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок письма на тему "Рукописное кружево". Школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-pis-ma-na-tiemu-rukopisnoie-kruzhievo-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "149794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420303895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок письма в 1 классе по темt: " Буква ы". "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemt-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "244468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445946980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства