I. Организационное начало урока Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас какой? (вопрос учителя) Все, что надо под рукой! II.Мотивация к УД - А что у вас под рукой? -Сколько тетрадей вы уже исписали? - Вы уже много изучили букв! - Сколько гласных? - Сколько согласных? - Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы? III. Актуализация знаний. -Петр Петрович, по прозванью Перов, Поймал птицу пигалицу; Понес по рынку,просил полтинку, Подали пятак, он и продал так. (учитель читает скороговорку быстро) - Что я прочла? - Как вы догадались? - Что интересного заметили? -А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку? - Все ли слова понятны? - Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека) - Что такое полтинка? (монета в 50 копеек) - Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал В.И.Даль. IV. Целеполагание - Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3. - А что еще мы будем писать? V. Пальчиковая гимнастика. Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика. VI.Работа по теме урока. 1.Работа в парах. -Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3? 2.Показ правильного написания буквы п учителем на доске. -Из каких элементов состоит п? 3.Написание п по элементам. 4.Рисование узора «Пар». 5.Самостоятельное написание п (первая строка). 6.Работа со слогами-слияния: па, пы, пу. -Какой слог лишний? -Что общего? 7.Физминутка. (Пропедевтическая игра к изучению частей речи) -Если я произношу слово «предмет», вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой. Учитель, строгий, учит, лечит, врач, укол, внимательный, ведёт, пилот, самолёт, пила. 8.Работа над словом пила. -Почему у вас возникло разногласие? Отгадайте загадку: Ела-ела дуб-дуб, Поломала зуб-зуб. -Прочитайте предложение на следующей строке: Лена……………сок. -Какое слова вставим вместо точек? -Сколько слогов в слове пила? -Назовите первый слог. -Произнесите первый звук и охарактеризуйте его. -Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме? -Кто расскажет всё о следующем согласном звуке? 9.Комментировнная запись слова пила 10.Работа с калькой. -Докажите, что слово пила поместится в пропуск? -Напишите сами. VII Закрепление пройденного. Работа над предложением Вера пела песни. -Начертите на магнитной доске схему этого предложения. -Запишите пропущенное слово. VIII Музыкально-динамическая пауза. (На экране компьютерная презентация «Осень», тихо звучит музыка Вивальди.) -Вера шла-шла-шла, Лист сирени нашла. Он ещё зелёный. Ваня шёл-шёл-шёл Резной лист нашёл. Золотой, кленовый. Дима шёл-шёл-шёл, Лист дубовый нашёл, Кто ещё пойдёт, Много листиков найдёт. -А теперь тихо сели, закрыли глазки и , слушая музыку, мысленно перенеситесь в наш замечательный парк. IX Включение в систему знаний и повторение. -Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили? -Подходит ли эта схема к обеим предложениям? __ ______ _______ _______. -Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными. -Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова. X Рефлексия. -Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами? -Что у тебя получилось хорошо? -Над чем надо ещё поработать? -Оцените свою работу по «светофору». | Чтение хором. -Прописи №3 -Две - 6; а, о,у,ы,и,е - 8; н,с,р,л,к,т,в,п -Да, их много. Дети слушают. -Скороговорку. -Быстро читали. - Очень часто звучали звуки п, пь - На уроке чтения сегодня мы отмечали именины буквы П ! На экране портрет В.И. Даля Ученики рассматривают словарь. - п - ее элементы, соединения, слоги-слияния с п , слова, предложения. Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево. Встают девочки. Встают мальчики. Обучающиеся видят 2 способа: синим (твердый согласный звук), зелёным (мягкий согласный звук). -Из короткой наклонной палочки и плавно закруглённой вверху и внизу линии. Дети пишут под счёт: раз-и, два-и. -Безотрывное письмо. Обучающиеся самостоятельно просчитывают сколько букв поместится на строке. Па- нижнее соединение. Звук п – твёрдый. На слово «пила» одни дети хлопают, другие приседают. -Это инструмент. -Пила (что делала?, действие предмета). 2 -Пи -Пь, согласный, мягкий, глухой. -Зелёным. -Звук л-твёрдый, звонкий, непарный. Дети закрашивают треугольник синим цветом. Класс « ведёт» один обучающийся. Ручкой обводят слово пила и прикладывают на точки. Проверка по эталону (на экране Лена пила сок.) Дети делятся личными впечатлениями о песнях. _____ ______ _______ . Проверка по эталону (на экране Вера пела песни.) Шагают на месте. Приседают. Разводят руками. Дети лежат на парте. -В них по четыре слова. Начинаются с предлога у. Вторые слова- имена собственные, надо писать с заглавной буквы. -Да. Взаимопроверка. Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают: красным -всё правильно, жёлтым- есть незначительные недочёты, зелёным -много недочётов, надо ещё поработать. |