kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо слов с изученными буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответсвии с ФГОС и направлен на закрепление написания изученных букв и способы соединения с ними, развитие навыка комментированного письма, умения соотносить схему со словом, работать с деформированным текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо слов с изученными буквами»

Урок письма в 1 классе

УМК: Школа России

Учитель: А.В.Королева



Тема: Письмо слов с изученными буквами

Цели:

  • Закрепление написания изученных букв и способы соединения с ними

  • Развитие навыка комментированного письма, умения соотносить схему со словом, работать с деформированным текстом.

  • Воспитание аккуратности при выполнении работы, умение работать сообща, помогая, друг другу.


Планируемый результат:

Закрепление написания изученных букв и способы соединения с ними

На уроке формируются следующие УУД:

  1. Личностные: проявить терпение, доброе отношение друг к другу.

  2. Регулятивные: контролировать выполнение работы, сравнивая результат действия с эталоном, заданным учителем; оценивать результат работы.

  3. Познавательные: анализировать поэлементный состав букв, моделировать букву от из набора различных элементов, анализировать поэлементный состав букв, соотносить слова, написанные печатным шрифтом с письменным, списывать предложения в соответствии с заданным образцом, контролировать этапы своей работы, подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

  4. Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

  5. Знаково-символические: подбирать к схеме слова.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Учитель настраивает детей на урок

- Садитесь. Начнем нашу работу.


2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем закреплять написание изученных букв, отрабатывать типы соединений в словах


3. Гимнастика для пальцев

Учитель показывает упражнения.

Дети повторяют движения за учителем.

4. Чистописание

- Откройте прописи на странице 26. Элементы, каких букв вы узнали. Обведите элементы заглавной буквы «Г», строчной буквы «г». Вспомним, как соединяются эти буквы.

Показ учителем.

Обведение букв по образцу. Запись букв в соединении.

Конструирование букв из элементов.

5. Беседа о Новом годе

Беседа.

- Посмотрите в окно, какое время года наступило.

Почему вы так решили?

Зимой люди празднуют много разных праздников. Работая с алфавитом, мы узнаем, о каком пойдет речь на нашем уроке.

Учитель вывешивает их на доску. Получается запись – Новый год



- Зима.

Дети высказывают свои мнения, приводя доказательства.

Дети обводят буквы, которые называет учитель.




Дети читают запись.

6. Историческая справка

Этот праздник появился в России благодаря Петру Первому в 1700 году. (Вывешивается портрет царя)

Именно Петр Первый Указом повелел 1 января поздравлять друг друга с Новым годом, устраивать веселья, стрелять из пушек, запускать ракеты, а так же украшать дома ветками ели, сосны и можжевельника


7. Постановка задач.


- Новый год – праздник волшебства.











- Вот и мы с вами на уроке проявим трудолюбие, терпение, будем писать красиво, аккуратно.

Выходят чтецы. Стих «Под Новый год» С.Михалков

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.


Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.


Не лениться, не зевать,

И иметь терпение,

И ученье не считать

За свое мучение.

8. Введение героя.


- Отгадайте загадку:

Что же это за девица.

Не швея, не мастерица,

Ничего она не шьет,

А в иголках круглый год.

- Скоро она появится в каждом доме, а сегодня гостит у нас.

Но почему-то она грустная, печальная. Как же ее развеселить? А давайте, ребята, подарим ей подарки. Некоторые дети уже сделали ей украшения.






- Елка

9. Работа с предложением.


- Прочитайте предложение.

Катя и Галя склеили домик.

- Докажите, что это предложение.

- Как оформляется на письме?




- Сколько слов в предложении?

- Почему третье слово написано с большой буквы? - О ком говорится в предложении?

- Что говорится?

- Запишем это предложение с комментарием учителя.

- Первый подарок готов. Давайте подарим его елочке.


Домик вешается на елочку.






-Законченная мысль.


- Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.


- 5


- Это имя человека.


- О Кате и Гале.

-Они сделали домик

Дети записывают предложение, слушая комментарий учителя.

10. Физминутка


Группа детей выходит к доске, показывают движения, проговаривая:


С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И подарим дома маме.

А вокруг лежат сугробы.

Снегом занесло дороги.

Не увязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги.

Вот лисичка в поле скачет

Словно, мягкий, рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем,

И домой скорей придем.


Остальные дети повторяют слова и движения за ведущими.

11. Подбор сов к заданной схеме

На доске записано второе предложение, слова в котором представлены: схемой, словом, рисунком.

- Работаем с первым словом.

Прочитайте варианты первого слова.

- Почему все слова написаны с большой буквы?.

Какое слово подходит к схеме?

Обоснуйте свой выбор, ведь в схеме обозначено 3 звука, а букв в слове 2.


- Вспомните в каких случаях еще буква Я обозначает два звука?

- Прочитайте второе слово. - - Сколько гласных букв? Сколько слогов?

- Отгадайте третье слово.

- Разделим на слоги.

- Запишем это предложение.

- Вот и второй подарок готов для нашей гостьи. Украсим им елочку.

Учитель звездой украшает верхушку елочки.








- Оля, Ян, Гена


- Это имена


- Ян


- Буква Я стоит в начале слова, поэтому она обозначает два звука.


-Когда стоит после гласной буквы или разделительного Ъ,Ь.



- Звезда.


Диктуют дети по одному слову.



12.Физминутка для глаз

Движение глазами вправо - влево, не поворачивая головы.

Движение глазами вверх – вниз, не поворачивая головы.

Посмотрите на кончик носа, палец вытянутой руки, точка на доске.

Поморгайте.

Зажмурьтесь.

Потрите ладошки и накройте ими глаза, представьте, что тепло ваших рук переходит в глаза.

Погладьте себя по голове.


Дети выполняют движения глазами.

13. Работа с деформированным предложением

- Со следующим предложением случилась беда. Оно потеряло смысл, так как все слова рассыпались. Работая в парах, составьте предложение, используя слова и знаки препинания. Пара, которая первая справится с заданием, выйдет к доске и покажет свой вариант предложения.

А Лена – гриб.

- Прочитайте предложение.

Какое слово в предложении заменило тире.

- Такой прием в русском языке позволяет избежать повторения одного и того же слова.

- Запишите его письменными буквами, самостоятельно комментируя шепотом.

- Проверьте по образцу.

Учитель открывает скрытое от ребят предложение, записанное письменными буквами

- Выделите орфограммы.

- Найдите слово, в котором буква говорит не своим голосом.

- Почему это происходит?

Подберите проверочное слово.

Дети, работая в парах, составляют предложение, используя слова и знаки препинания, написанные на карточках. Пара, которая первая справилась с заданием, выходит к доске и показывает свой вариант предложения.










- Вырезала.





Дети записывают предложение с печатного текста письменными буквами, самостоятельно комментируя шепотом.


Проверка по образцу.


Дети выделяют известные орфограммы.


- Гриб.






- Грибы.

14. Работа с текстом.

- Сколько предложений мы написали?

- Прочитаем их. Можно ли назвать их текстом? Почему? Придумайте название.

- 3


Дети читают текст и доказывают свой вывод.



- Подарки.

15. Самооценка.

Внизу страницы, около номера, есть круг. Раскрасьте его:

  • Красным цветом, если вам работа нравится, и вы считаете, что постарались.

  • Зеленым – если вы постарались, но есть помарки.

  • Синим – если вы считаете, что могли бы выполнить работу лучше.

Дети анализируют выполнение работы в тетрадях и цветом оценивают себя.

16. Изготовление подарков

- А хотите сами сделать подарки для елочки?

- Перед вами лежат конверты с деталями.

Возьмите в руки круг.

Украсьте его наклейкой.

Получился новогодний шарик.

Повесьте его на елочку.

- Посмотрите, как преобразилась наша гостья.

Засверкала. Повеселела. Просто загляденье!




Дети изготавливают украшения для елочки.






Дети встают и наклеивают шарик на елочку.


17. Выход за рамки урока


- Ребята, посмотрите, под елочкой конверт какой- то лежит. Да это же письмо от Деда Мороза.

Прочитаем.

Дорогие ребята!

Известно, что в России на Новый год украшают елку.

Узнайте у взрослых, а в других странах Мира, что

украшают?

Ваш Дед Мороз.

Это будет ваше творческое задание.

Ваши сообщения мы разместим в газете, посвященной Новому году.

И многие ребята узнают много интересного об этом празднике.


Спасибо за работу!





Ребенок читает письмо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо слов с изученными буквами

Автор: Королева Анна Вячеславовна

Дата: 01.10.2016

Номер свидетельства: 346966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок на тему "Письмо слов с изученными буквами" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-na-tiemu-pis-mo-slov-s-izuchiennymi-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "170498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423564621"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по письму в 1 классе на тему: "Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-v-1-klassie-na-tiemu-bukva-n-strochnaia-sloghi-i-slova-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "181711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425387190"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshchieniia_i_sistiematizatsii_znanii_po_tiemie_pis_mo_sloghov_i_slov_s_"
    ["file_id"] => string(6) "458313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519025734"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж.""
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh-pis-mo-slov-s-zh"
    ["file_id"] => string(6) "305142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства