Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Учитель настраивает детей на урок - Садитесь. Начнем нашу работу. | |
2. Сообщение темы и цели урока | - Сегодня на уроке мы будем закреплять написание изученных букв, отрабатывать типы соединений в словах | |
3. Гимнастика для пальцев | Учитель показывает упражнения. | Дети повторяют движения за учителем. |
4. Чистописание | - Откройте прописи на странице 26. Элементы, каких букв вы узнали. Обведите элементы заглавной буквы «Г», строчной буквы «г». Вспомним, как соединяются эти буквы. Показ учителем. | Обведение букв по образцу. Запись букв в соединении. Конструирование букв из элементов. |
5. Беседа о Новом годе | Беседа. - Посмотрите в окно, какое время года наступило. Почему вы так решили? Зимой люди празднуют много разных праздников. Работая с алфавитом, мы узнаем, о каком пойдет речь на нашем уроке. Учитель вывешивает их на доску. Получается запись – Новый год | - Зима. Дети высказывают свои мнения, приводя доказательства. Дети обводят буквы, которые называет учитель. Дети читают запись. |
6. Историческая справка | Этот праздник появился в России благодаря Петру Первому в 1700 году. (Вывешивается портрет царя) Именно Петр Первый Указом повелел 1 января поздравлять друг друга с Новым годом, устраивать веселья, стрелять из пушек, запускать ракеты, а так же украшать дома ветками ели, сосны и можжевельника | |
7. Постановка задач. | - Новый год – праздник волшебства. - Вот и мы с вами на уроке проявим трудолюбие, терпение, будем писать красиво, аккуратно. | Выходят чтецы. Стих «Под Новый год» С.Михалков Говорят: под Новый год Что ни пожелается – Все всегда произойдет, Все всегда сбывается. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания. Не лениться, не зевать, И иметь терпение, И ученье не считать За свое мучение. |
8. Введение героя. | - Отгадайте загадку: Что же это за девица. Не швея, не мастерица, Ничего она не шьет, А в иголках круглый год. - Скоро она появится в каждом доме, а сегодня гостит у нас. Но почему-то она грустная, печальная. Как же ее развеселить? А давайте, ребята, подарим ей подарки. Некоторые дети уже сделали ей украшения. | - Елка |
9. Работа с предложением. | - Прочитайте предложение. Катя и Галя склеили домик. - Докажите, что это предложение. - Как оформляется на письме? - Сколько слов в предложении? - Почему третье слово написано с большой буквы? - О ком говорится в предложении? - Что говорится? - Запишем это предложение с комментарием учителя. - Первый подарок готов. Давайте подарим его елочке. Домик вешается на елочку. | -Законченная мысль. - Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. - 5 - Это имя человека. - О Кате и Гале. -Они сделали домик Дети записывают предложение, слушая комментарий учителя. |
10. Физминутка | | Группа детей выходит к доске, показывают движения, проговаривая: С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И подарим дома маме. А вокруг лежат сугробы. Снегом занесло дороги. Не увязнуть в поле чтобы Поднимаем выше ноги. Вот лисичка в поле скачет Словно, мягкий, рыжий мячик. Ну а мы идем, идем, И домой скорей придем. Остальные дети повторяют слова и движения за ведущими. |
11. Подбор сов к заданной схеме | На доске записано второе предложение, слова в котором представлены: схемой, словом, рисунком. - Работаем с первым словом. Прочитайте варианты первого слова. - Почему все слова написаны с большой буквы?. Какое слово подходит к схеме? Обоснуйте свой выбор, ведь в схеме обозначено 3 звука, а букв в слове 2. - Вспомните в каких случаях еще буква Я обозначает два звука? - Прочитайте второе слово. - - Сколько гласных букв? Сколько слогов? - Отгадайте третье слово. - Разделим на слоги. - Запишем это предложение. - Вот и второй подарок готов для нашей гостьи. Украсим им елочку. Учитель звездой украшает верхушку елочки. | - Оля, Ян, Гена - Это имена - Ян - Буква Я стоит в начале слова, поэтому она обозначает два звука. -Когда стоит после гласной буквы или разделительного Ъ,Ь. - Звезда. Диктуют дети по одному слову. |
12.Физминутка для глаз | Движение глазами вправо - влево, не поворачивая головы. Движение глазами вверх – вниз, не поворачивая головы. Посмотрите на кончик носа, палец вытянутой руки, точка на доске. Поморгайте. Зажмурьтесь. Потрите ладошки и накройте ими глаза, представьте, что тепло ваших рук переходит в глаза. Погладьте себя по голове. | Дети выполняют движения глазами. |
13. Работа с деформированным предложением | - Со следующим предложением случилась беда. Оно потеряло смысл, так как все слова рассыпались. Работая в парах, составьте предложение, используя слова и знаки препинания. Пара, которая первая справится с заданием, выйдет к доске и покажет свой вариант предложения. А Лена – гриб. - Прочитайте предложение. Какое слово в предложении заменило тире. - Такой прием в русском языке позволяет избежать повторения одного и того же слова. - Запишите его письменными буквами, самостоятельно комментируя шепотом. - Проверьте по образцу. Учитель открывает скрытое от ребят предложение, записанное письменными буквами - Выделите орфограммы. - Найдите слово, в котором буква говорит не своим голосом. - Почему это происходит? Подберите проверочное слово. | Дети, работая в парах, составляют предложение, используя слова и знаки препинания, написанные на карточках. Пара, которая первая справилась с заданием, выходит к доске и показывает свой вариант предложения. - Вырезала. Дети записывают предложение с печатного текста письменными буквами, самостоятельно комментируя шепотом. Проверка по образцу. Дети выделяют известные орфограммы. - Гриб. - Грибы. |
14. Работа с текстом. | - Сколько предложений мы написали? - Прочитаем их. Можно ли назвать их текстом? Почему? Придумайте название. | - 3 Дети читают текст и доказывают свой вывод. - Подарки. |
15. Самооценка. | Внизу страницы, около номера, есть круг. Раскрасьте его: Красным цветом, если вам работа нравится, и вы считаете, что постарались. Зеленым – если вы постарались, но есть помарки. Синим – если вы считаете, что могли бы выполнить работу лучше. | Дети анализируют выполнение работы в тетрадях и цветом оценивают себя. |
16. Изготовление подарков | - А хотите сами сделать подарки для елочки? - Перед вами лежат конверты с деталями. Возьмите в руки круг. Украсьте его наклейкой. Получился новогодний шарик. Повесьте его на елочку. - Посмотрите, как преобразилась наша гостья. Засверкала. Повеселела. Просто загляденье! | Дети изготавливают украшения для елочки. Дети встают и наклеивают шарик на елочку. |
17. Выход за рамки урока | - Ребята, посмотрите, под елочкой конверт какой- то лежит. Да это же письмо от Деда Мороза. Прочитаем. Дорогие ребята! Известно, что в России на Новый год украшают елку. Узнайте у взрослых, а в других странах Мира, что украшают? Ваш Дед Мороз. Это будет ваше творческое задание. Ваши сообщения мы разместим в газете, посвященной Новому году. И многие ребята узнают много интересного об этом празднике. Спасибо за работу! | Ребенок читает письмо. |